Почти в центре

В районе Каланчёвки и площади “Трёх вокзалов” был года полтора назад, осенью, когда ездил закрывать свои дела в одной компании. А вечером обратно на станцию и дальше на МЦД с отцом до Бутова, где пересели на электричку до Чехова. У станции стоял автомобиль, на котором приезжал ранее. Осенними вечерами вокруг мало что видно и нельзя было разглядеть всё вокруг.

В этот раз туда ехал на метро. В метро мало что изменилось. Разве что составы на нашей ветке частично обновились и стали тише. Но мне всё равно, так как езжу в наушниках с шумоподавлением и книжкой в руках. По сторонам смотреть некогда. Признаюсь, что уже и забыл в какую сторону выход к Ленинградскому вокзалу, и мне пришлось пройтись по станции Комсомольской до середины и после подняться на балкон, чтобы не идти в толпе людей. Мне она показалась пустынной. Обычно здесь всюду было много людей, а сейчас пустовато.

Для меня здесь два выхода почти родных. В детстве родным был до Казанского вокзала, куда по старой памяти чуть не вышел. Все наши поездки в Рязань были на электричке и только в последние годы родители распробовали автобус, после того, как перестали ездить на авто и вообще продали его. Вечная толчея и суматоха. Всё так непонятно и электрички набитые битком до Воскресенска.

Позже, когда стал старше, и в Рязань мы уже перестали постоянно ездить, внезапно у сестры отца появилась дача, но по другому направлению. Машины у нас ещё не было, поэтому ранним утром стартовали с Ленинградского вокзала до станции Конаковский мох. Последние годы рядом с дачным посёлком проводилось Нашествие, где ни разу не был и не имею никакого желания быть. Его перенесли под Серпухов, но отменили по традиции в очередной раз. Через какое-то время и сюда почти перестанем ездить, но на вокзале бывал часто. Это случилось после появления интернета и попадания в чат Rax. В Зеленоград мне привычнее всего было ездить через Ленинградский вокзал, так как от дома на метро по прямой до Комсомольской и электричек много.

Всё проходит и всё меняется. На какое-то время, когда работал недалеко от площади “Трёх Вокзалов” и часто оставался в Климовске, приходилось ездить до Каланчёвской, откуда за двадцать пять минут мог дойти до работы. В плохую погоду предпочитал доезжать до Курского вокзала и дальше преодолевать одну станцию на метро.

На самой станции Комсомольская ещё помню, что была первая встреча выпускников техникума. Точнее мы там собирались, чтобы потом дойти до сквера рядом с улицей Маши Порываевой, где находилось неплохое и очень вкусное кафе.

Поднявшись наверх по эскалатору, чуть не повернул к турникетам на Ленинградский вокзал. Помню как утром бегали, чтобы успеть на электричку, которых было не так и много. То ли дело до Зеленограда: не успел на одну, чуть позже на другую сядешь. Они ходили туда-обратно постоянно.

Рядом с Ленинградским вокзалом

Площадь закатали в плитку, но ремонтные работы продолжаются просто везде и всюду. Открытой площади так и не увидел. Иду в сторону Каланчёвки, точнее выхода в сторону Курского. Мне надо здесь перейти пешеходный переход, чтобы попасть на улицу Маши Порываевой. Делаю несколько фотографий на память о том, как здесь сейчас всё выглядит. А когда-то здесь плутали ноябрьским вечером в попытке найти то самое злосчастное кафе, где был заказан столик на группу. Чуть позже снова буду в этом кафе, но уже с подругой, когда гуляли по центру.

Казанский вокзал

Закончив свои дела отправился пешком до Красных ворот. Идти на Комсомольскую мне не хотелось, так как скоро начнётся час-пик и будет много людей, а здесь нет никаких переходов на другие ветки, поэтому и людей будет меньше. Кусочек Садового кольца, который памятен по поездкам до работы, учёбы и вообще, когда катались, а также компания Бермос, куда мы ездили за оборудованием. Жаль, что они всё, но это уже память.

Бермос

Вспомнилось и то, как приехав сюда искал Басманную улицу. Тогда ещё не было ни навигаторов, ни мобильных карт (мобильные-то только появились). Звонил родителям, чтобы они меня смогли навести на место. Так и бегал, искал между Старой и Новой Басманными улицами, пока не встал у дверей возле того самого бара, где проходила встреча. Отсюда мы уйдём только утром, когда пойдут первые электрички и откроется метро.

Именно к этому выходу подошёл сейчас. Помню, что тогда на улице было необычайно комфортно из-за полного штиля и остывших улиц. В ушах больше не гремела музыка бара и воздух был чистый и совершенно не накуренный, как внутри. Перед глазами был красивый рассвет. Как на фотографиях, когда вчерашние школьники идут с выпускного домой. Через пару дней рассвет буду встречать на пути в Брянск.

Дом над станцией Красные ворота

Дальше провалюсь в подземку, где снова из наушников будет звучать музыка, а глаза в книжку. Что там за пределами моей маленькой приватной зоны, которой огородился от всех, даже не видел. Мелькали станции практически незаметно, лишь заметив, что приехал на Университет, начал готовиться к выходу. Теперь по нашей ветке можно уехать далеко-далеко за МКАД.

Поднявшись у себя из метро, как раз в сторону парка, о котором недавно уже писал, пожалел, так как в отличие от центра здесь погода была совершенно другой. Вместо солнца и ясного неба, было ветрено и дождливо. И, как назло, зонтика с собой нет.

Через парк до дома

Как-нибудь в выходной надо будет бросить машину и отправиться гулять по центру. А то в прошлом году так и не хватило сил прогуляться.

Добавить комментарий