Чёрная

Вообще этот автомобиль правильнее бы назвать многострадальным, так как за всю свою жизнь у нас он доставил нам массу проблем, но это было вызвано и тем, что мы слишком мало ездили — за десять лет проехали меньше тридцати тысяч километров. Да и куда ездить? Как я сейчас на дальние расстояния, когда за короткий отпуск привозишь с собой пробеги по полторы-три тысячи километров, она никогда не ездила. Самой дальней поездкой была дальняя деревня в Рязанской области.

Началось всё с того, что почти сразу после покупки кончилось сцепление. Оно ещё раз кончится. Через пару месяцев навернулся генератор, вместо которого умельцы «подшаманили» другой, который переставал заряжать на малых оборотах. Так ездили достаточно долго, пока он не сдох и мы сами не поменяли на новый нормальный.

Но самые большие проблемы доставлял кузов авто. Он постоянно гнил. Сначала были небольшие шаманства, а после переварили пороги, покрасили целиком, но  надолго этого не хватило, он зацвёл в другом месте.

Наверное, самым беспроблемным в этой машине был двигатель, который хоть и имел врождённые проблемы с карбюратором, но никогда не подводил в пути, и работал очень и очень тихо.

Так же в этой машине никогда не дуло в ноги тёплым воздухом. С этим я разобрался не сразу, а лишь через некоторое время, увидев, что трос управления просто напросто не надет.

А ещё из машины тырили колонки с задней полкой местные наркушники, срезав боковое стекло. Это было отдельной песней, как мы его вставляли, но всё-таки вставили. Позже — инструментальный ящик с запчастями, которые жалко было выкинуть.

Поменяли также три главных тормозных цилиндра (брак сплошной), а также пару передних тормозных цилиндров, так как изначально они подклинивали. Ручник на «Ладах» — также отдельная «песня», требующий постоянной подтяжки. Им, собственно, и не пользовались никогда.

С другой стороны, автомобиль прекрасно справлялся с возложенными на него задачами, которые были крайне редки. Прекрасно возил в Рязань и область, прекрасно доставлял до дачи.

Летом две тысячи седьмого я забрал автомобиль себе и началась у него вторая молодость, когда почти каждый день, а не раз в сезон, добавлялось по 80-100 километров к пробегу на одометре. Так проездил до марта, когда понял, что автомобилем уже страшно управлять (опять всё прогнило).

В ноябре две тысячи восьмого автомобиль будет продан. За те десять лет, что он был у нас, в него было вложено около семи тысяч долларов, что равноценно использованию такси за всё это время по всем тем делам, по которым на автомобиле ездили. С другой стороны, благодаря ему мы приобрели драгоценный опыт ремонта в полевых условиях. Ведь наши автомобили закаляют дух и выдержку.

опубликовано: 12 марта 2012

Добавить комментарий