Питер (2010)

Планируемая спонтанность

Иначе как планируемой спонтанностью поездку в Питер я назвать не могу. Просто другое словосочетание и в голову не идёт. И вот почему.

Зимой две тысячи десятого года мы нашей старой и доброй компанией чата решили встретиться все вместе в Питере, так как основной костяк людей живёт именно там. Планировали на июль, позже — на вторую декаду августа. Но время течёт своей непрерывной рекой, с порогами и ускорениями. В последний момент оказалось, что ехать надо в начале августа, а у меня на выходные были совсем иные планы, которые не способствовали отъезду. Из плюсов всего этого было точное осознание того факта, что в Питер, кроме как на машине, я более никак не поеду. Поездами пусть поездят другие, мне интереснее ехать самому.

За день до отъезда, мне сообщают о том, что планы изменились и в выходные мне никуда ехать не надо, так как смог окутал Москву и Подмосковье. За что я и люблю своих родителей, так это за наличие семи пятниц на неделе, помноженных на двоих. Раз так, то надо ехать «рвать когти» в Питер. В день отъезда позвонил в Питер, так как не был решён вопрос о том, где бросить свои кости. На случай непредвиденных обстоятельств, можно будет упасть в любой гостинице. Но решить этот вопрос заранее очень хотелось. До Вредного я так и не дозвонился, в аське он тоже что-то не понятное буркнул, отыскал другого чатланина — PaNick’а, который мне дал координаты ещё одной чатланки, чтобы позвонил ей, она устроит всё точно. Позвонил, сказал, кто я такой, мне сразу сказали: «приезжай, разместим». Всё, теперь можно спокойно валить с работы домой и готовиться к отъезду ночью. Созвонился ещё с москоской чатланкой Lusia, она поездом решила ехать. Там, значит, и встретимся.

Торжественно обмыли отъезд, даже скорее не обмыли, а так, накапали чутка пивом, для того, чтобы поспать хорошенько перед дорогой. Пара банок после плотного обеда и сразу в сон. Выезд был назначен на полночь.

Вверх

Про чатлан

В жизни, наверное, каждого человека есть люди, встречу с которыми он будет искать сам или постарается не пропустить. Таких людей не много, их не часто встречаешь, но эти встречи совершенно душевные, дающие мощный заряд энергии для дальнейшей жизни, которой хватает до следующей встречи, чтобы снова перезарядиться всем вместе. Именно такими людьми и являются мои дорогие чатлане.

На заре распространения интернета по нашей необъятной Родине были душевные чаты, в которых коротали время совершенно разношёрстные люди, однако не было отморозков и большого количества троллей, которой сейчас стало слишком много. Так я и задержался в одном чате. Ненадолго, но очень сильно. Дай Бог, если мы все общались чуть больше года, а потом изменился интерфейс, да люди разбежались, но связи между собой не потеряли. Так на почте оказывается письмо: «Серёга, еду в Москву, напиши мне свой номер телефона, пересечёмся». Созваниваемся позже. Летим на встречу, после долгого виртуального общения, споров, некоторых разборок и стычек, чтобы вместе посидеть в дружеской атмосфере воспоминаний и обсуждения дел насущных.

Так и сейчас позвали. И для встречи сделаешь всё, чтобы она состоялась. Дороги мне эти люди, несмотря на то, что видимся крайне редко, но прекрасно знаем, что они существуют, и рано или поздно нас снова сведёт случай в одном городе, баре или же квартире.

Вверх

На Питер

Из дома я вышел чуть раньше запланированного времени. Пока доехал до заправки, пока заправился. Пока сделал пару фотографий «ночного молока» смога. Тронулся через город в сторону Ленинградского шоссе. Вечером по Москве, особенно летом, ездить сплошное удовольствие. Это удовольствие закончилось сразу на выезде из Москвы. Толкотня в Химках, Сходне, перед Зеленоградом и далее до Солнечногорска, после которого полетели очень быстро до объездной Твери.

В Питер на машине я ещё ни разу не ездил. Крайней точкой моего маршрута был поворот на Конаково, где находится дача тётки, а что там дальше я не знал.

На проезд участка выезд из Москвы до Солнечногорска мною лично было затрачено два часа. До Твери долетел менее, чем за два часа. По расстоянию — раза в три больше.

Объездная Твери была похожа на стиральную доску, которую планомерно и муторно ремонтируют. О разметке тут и говорить не приходится — её попросту нет.

На часах пятый час. Рассвет сменяет темень. Тёмная и неосвещённая дорога начинает проявляться словно мираж. Смог, державшийся почти до самого Вышнего Волочка, остаётся где-то позади. Но биологические часы обмануть не так просто. Начал зевать, сон атакует. Пару раз вышел размялся, но толку от этой разминки, если через десять-пятнадцать минут всё равно хочешь спать. Жвачка тоже не помогает. Так, борясь со сном проехал около часа, а после не выдержал и тормознул на обочине, откинул сидение и уснул на полчаса.

Полчаса полудрёма-полусна дало необходимое количество жизненных сил, чтобы продолжить движение дальше и без проблем доехать до Питера.

Дорога в Новгородской области чуть получше, хотя и встречались неприятные участки, но в основном это трёх полоска, с одной полосой для обгона посередине, поочередно меняющая направление. Несколько машин за раз можно спокойно обогнать, что собственно и делалось. Объездная Новгорода вообще шикарна, и чем ближе к Петербургу, тем качество лучше.

На всём пути я увидел всего лишь три поста милиции (ГИБДД), хотя их там очень много, но большая часть из них оставлена и наглухо заколочена. Соответственно, за весь путь меня нигде не останавливали.

Вот уже и Ленинградская область, и в баке почти не осталось бензина. Пора на заправку. Заправился на Киришах. Не даром нахваливают этот бензин. Машина стала чуть бодрее идти. До Питера осталось не более ста километров, уже и Тосно оказался в стороне. Дороги в Ленинградской области также очень неплохие.

На въезде в Питер на меня никто не обратил внимание. Навигатор в телефоне, купленном по случаю за несколько недель до поездки, показывает, что нужно уходить на КАД, сворачиваю. Судя по тому, какие деньги вкладывались в КАД, дорога могла быть и поинтереснее. Нет, полотно хорошее, но лишь на четвёрочку, хотя если сравнивать с дорогами в городе, то на отлично. В городе дороги хуже. Тётя Валя на них почему-то не особо обращала внимания. На съезде с КАДа меня остановили для проверки документов. Попросили посидеть, подождать пока пробьют. После принесли документы и пожелали счастливого пути.

Что удивило в самом городе, так это практически полное отсутствие стрелок для поворота налево. Наверное, считают, что это не особо и нужно, хотя автомобильный поток в Питере тоже серьёзный, как и в столице.

Навигатор довёл до точки. Встаю в тенёк. Звоню. Мне сказали, что я немного не доехал. И сейчас за мной придут, несмотря на то, что по моему описанию так и не поняли где я.

Вверх

Встреча

Ёжа с мужем встретили меня, сказав, что через минут двадцать надо выдвигаться в сторону вокзала, встречать Lusia. Я не так уж и сильно устал. Поедем, встретим.

До Ладожского вокзала, на который шли дополнительные поезда, минут десять езды от силы. Порадовало то, что возле вокзала есть бесплатная парковка, и не на три места как у нас, а хорошая бесплатная парковка, плюс много платных мест, по весьма символичной цене. Да и сам вокзал весьма современный, где вы в Москве видели многоярусную парковку?

На вокзале отловили S.W.A.T’а и Куперита, подъехавших вслед за нами. На табло появилась информация о поезде, который нам надо встретить. Пошли на перрон, где встали весьма удачно, практически напротив нужного вагона. Из вагона выпорхнула Lusia. Давненько я её сам не видел. Вот уж, действительно, живёшь в одном городе и не находишь времени встретиться, а тут — пожалуйста. Сфотографировались на память и отправились в сторону выхода, на встречу нам шёл опаздывающий Вредный, как всегда не выспавшийся. Который сходу меня спросил: «Чего же ты мне не позвонил вчера? Телефона нет? Тебе же его давали! Ну, да ладно. Рад видеть в нашем граде». Теперь все в сборе, едем куда-нибудь перекусить. Машин у нас две, поэтому разместились без особых проблем.

На парковке какой-то дедушка на Ниве чертил своей дверью по моей. Я ему говорю, мол, чего же ты так неосторожно царапаешь мне краску. Он чего-то бе, да ме… Следов почти нет. Фиг с тобой.

Приехали в какой-то огромный торговый центр, таких больших я в Москве-то не видел. Большие видел, но такой огромный — впервые. Поднялись на последний этаж, где располагается по обыкновению ресторанный дворик, и каждый может найти что-то по своему вкусу. Я остановился на Ростиксе. Что забавно, так это то, что напитки я могу наливать себе сколь угодно много. В Москве я такого нигде не встречал. А вот архитектура спальных районов ничем не отличается от наших. Такие же дома, как в Конькове, Тёплом стане.

Наконец все уселись за одним столом. Подняли безалкогольный тост за встречу в расширенном составе. Посидели, поели, поболтали, что-то вспомнилось, кого-то вспоминали, что бы ему икалось. А после S.W.A.T. с Купером уехали дальше по своим запланированным делам, а мы все вместе отправились в сторону дома Ёжи, где меня «позабыли» на несколько часов сна. Да что мне ещё нужно после долгой ночной дороги без сна, после сытного утреннего ужина? Остальные же отправились к мелкому Ёжи.

Обводной канал

Обводной канал

В седьмом часу за мной зашли. И мы отправились сначала в Шушары, а решили поехать куда-нибудь на набережную, потрапезничать, попутно вызванивая ещё наших знакомых чатлан. Единственным кто откликнулся был Capitan Svoboda, который приехал в Купчино, там у метро мы его и забрали. Так, вшестером на одной машине, мы поехали до обводного канала, где нашли пару мест, которые всем нам как-то не глянулись. Оттуда рванули на Лиговку в Райский сАд. Было забавно наблюдать за питерскими гаишниками, которые отводили взгляд от машины с московскими номерами и шестью людьми в салоне.

На Обводном

На Обводном

В Райском сАду кормят очень и очень вкусно. Мясные блюда просто великолепны. Пиво я не пробовал в понятным причинам. Мы зависли там аж чуть ли не до полуночи. Единственное о чём мы пожалели после выхода оттуда, так это о том, что мы так мало поели, так как ночью мы отправились смотреть на развод мостов.

До этого в Петербурге я был дважды: зимой и весной. Зимой по понятным причинам я не смог посмотреть развод мостов, а весной же на девятое мая просто отменили навигацию, и мы тогда так и не увидели развода мостов. Третья попытка оказалась успешной.

Про Невский могу сказать, что он ночью, как и Москва не спит. Жизнь кипит и даже глубоко за полночь. Автобусы с туристами ночью себя чувствуют совершенно безнаказанно, спокойно занимая левые ряды, мешая проезду машинам.

Как я сказал раньше, очень скоро после Райского сАда нам захотелось снова поесть. И поесть чего-нибудь, типа, Макдональдса. В Питере полно их, но найти круглосуточный — великая проблема. Даже МакАвто у них не распространен. Покрутились возле Финлядского вокзала, а после всё-таки рванули обратно на Невский, в единственный ночной Макдак. Людей внутри тьма, а что делать? Кушать ведь хочется.

Затарившись и посмотрев с ужасом на часы, обнаруживаем, что вот-вот начнётся развод мостов, причём нам надо быть на другой стороне. Руки в ноги, быстро летим по Невскому, на Дворцовую и по мосту на ту сторону. Выбираем лучшие места для того, чтобы поглядеть на развод мостов. И через минут десять перед нами предстаёт это чудо. Потом сразу в машину и несёмся к следующему мосту, потом ещё к одному, а напоследок отправились к Авроре, где долго стояли и фотографировались.

На часах почти три ночи. Мы поехали в сторону дома. Сначала заехали, завезли семейство Ежей, у которых забрали мои вещи, и отправились ночевать к Вредному.

Утро началось поздно. Поехали за Ёжей в Шушары, а потом в Пиццу Хат недалеко от Дворцовой. Это уже как хорошая традиция, завтракать или обедать в Пицце Хат. Всегда в одном и том же месте.

Отобедав, мы отправились на Крестовский остров, в парк развлечений. Пока ехали, звонил S.W.A.T., извинявшийся за то, что они сегодня не смогут никуда доехать по причине болящей головы «после вчерашнего».

Самое интересное, аборигены сами не знают где находится этот чудо остров. Где находится метро — знают, а как доехать своим ходом туда — нет. Так и крутились в течение часа возле острова, выясняя как на него попасть.

Парк развлечений просто огромный. Вход бесплатный, в отличие от Парка Горького 2010 года разлива (входной билет в выходной день 200 рублей). Много интересных аттракционов, а также аниматоров, готовых вас бесплатно развлекать.

Время, как песок в часах, просачивалось сквозь пальцы, приближая час отъезда с каждым мгновением. Вроде только началось утро, а на часах пятый час. Мне пора.

Вверх

Дорога домой

Из парка развлечений отправились на вокзал, так как Lusia надо было поменять билеты, она задерживалась ещё на один день. Высадил Люсю с Ёжей на Площади Восстания, а с Вредным поехали в Купчино, завёз его до дома, и сам отправился в сторону выезда из города. Питер планомерно затягивало московским смогом.

Дорога домой, как в молоке, всё белёсое и нечёткое. Питерцы торопились домой, на встречу мне уже стояла небольшая пробка, а мы неплохо летели. Возле Тосно снова заправился на Киришах и поехал дальше. Расчётное время прибытия домой второй час ночи, что вполне нормально и времени хватит, чтобы выспаться.

К сожалению, моим планам не суждено было сбыться, так как попал в пробку сначала в Новгородской области из-за большого ДТП, а после встали возле Волочка и объездной Твери. Помню, что на часах было три ночи, когда я вырвался из этого кромешного ада. Далее газ практически на полную. Темно, ничего не видно, тянет в сон. Хорошо, что со мной был пакет чипсов, который продлевал мне бодрствование тем, что я понемногу из него грыз чипсы.

В пятом часу утра мне звонят из дома, интересуясь где я. Я сказал, что где-то около Солнечногорска и скоро буду. Я не соврал: от Солнечногорска до дома я долетел за сорок минут.

Из машины я вышел как медведь-шатун разбуженный среди зимы. Шатало изрядно. Поднялся домой. Сполоснулся. И уснул в сладкой неге. Душой я был ещё с друзьями, которых вижу так редко, в Питере.

Вверх

***

S.W.A.T. приедет через неделю. Со своими проблемами и чаяниями. С ним мы проведём замечательные два дня по Москве. Мне удалось ему показать «другую» Москву, так сказать, с изнанки, где ступает нога редкого туриста и приезжего. Но это уже совсем другая история.

Вверх


Также по теме:

Опубликовано 28 сентября 2011

Добавить комментарий