Январь. Вот уже полгода не хожу в школу. Теперь каждое утро я езжу в техникум на занятия. Отношение здесь совсем другое ко всему. К тому же сессия на носу. Главным сюрпризом для группы явилось то, что вся группа из-за лабораторных работ не была допущена на экзамен по физике, кроме меня. Я единственный, кто правильно оформил лабораторные работы и получил за них зачёт. Если честно, то ничего особого не сделал, но с группой мы оказались квиты – экзамен провалил. Придётся пересдать.
Февраль. Непривычно отдыхать в начале февраля. Каникулы в школе всегда были в начале января, а тут конец января и часть февраля, но что-то в этом есть. Дома делать нечего. Собственно, я только и делаю, что болтаю в Си-Би радиоэфире. Сейчас трудно представить, но у меня не было ни компьютера, ни интернета.
Март. Большое событие всколыхнуло март! Я записался на телеграфные курсы к Александру Ковалю (UA3AFO). Не бесплатно, но деньги он брал небольшие после кризиса (по-моему, рублей четыреста это стоило) и только по одной причине: как он объяснял, что деньги здесь – как мотиватор к достижению результата. Запись проходила в офисе «Ассоциации-27», куда мы, будущие студенты, приехали к полудню в субботу. Был уже конец месяца, весна была в самом разгаре, всё таяло и текло по тротуару. Москва погружалась в весеннюю грязь. Там же посмотрели на современное КВ-оборудование на коллективке и покрутили ручки, слушая эфир. Поверьте, тогда для меня это событие было стало чем-то сверхординарным!
Апрель. Через день по будням мы собираемся на Си-Би в канале «20Б», где изучаем не только морзянку, но и азы проведения связей в телеграфе. Пытаемся успеть к началу мая, чтобы выйти на КДК в радиоклубе на Строителей. RU3AVL мне подогнал АДКМ, который слушал по вечерам после учёбы, чтобы повысить свой уровень приёма на слух телеграфа. Я целиком этим поглощён.
Май. Конечно же, самым запоминающимся был момент сдачи квалификационного экзамена. Теоретическую часть у нас, претендентов на третью категорию, вообще не спрашивали, интересовал всех только телеграф. Тогда меня мучил Хачатуров Константин (RU3AA), убеждающий меня, что я плохо ещё знаю телеграф и очень медленно принимаю. За меня вступились ребята Шурик (RW3AFY) и Станислав (UA3AH), сказав, что подтянут мой уровень до необходимого. С этого момента приключения только начинались.
В конце месяца станет ясно, что мои документы где-то потеряли, и начали всё переделывать заново. После экзамена в радиоклубе я буду появляться с завидной регулярностью – каждый первый вторник месяца – день проведения КДК.
Июнь. Школьники уже ушли на отдых, а мы ещё в поте лица учимся, готовимся к тому, что лишь в начале следующего месяца мы сможем спокойно отдохнуть. Тогда же Юра (RU3AVL) подогнал мне УКВ-радиостанцию за десять долларов, у которой не было аккумулятора и сгорел выходной каскад – Гранит Р33П-1. Радиостанцию отец отдал мозговитому знакомому, с которым вместе он тогда работал, на починку. Сделал он её очень быстро, хотя кое-что не самое важное, он так и не восстановил.
В конце месяца перед сессией, я сидел с дядей Колей Объедковым (UA3ABM) и заполняли бумагу о постройке трансивера, которая требовалась для оформления позывного. Конечно, никакой трансивер я не строил и вообще не представлял то, как это делать, поэтому всё было вымышленно, но не более чем, требовалось для моей категории.
В конце месяца обменяю свой Алан 48 Plus на Dragon SS-485, так как в нём было SSB на 10 метрах, плюс возможность лазить в дырки. Новый аппарат потребовал и нового блока питания, так как того, что был у меня, не хватало.
Июль. Третьего июля впервые вышел в радиоэфир под своим личным позывным RW3AUK. День тогда был очень солнечным и тёплым. Первая радиосвязь у меня состоялось с корреспондентом из Сочи (RN6CV) (следующую связь проведём почти через двадцать лет). В тот момент мне это казалось чем-то волшебным, учитывая что на балконе у меня стоял минибумеранг (антенна длиной всего полтора метра).
А после будут поездки к Наутилусу (UA3AH), у которого я буду работать с UW3DI четвёртого варианта в телеграфе. Не могу сказать, что телеграф мне нравился, мне тогда больше хотелось работать голосом.
Август. В августе я буду мотаться с документами на регистрацию портативной радиостанции Гранит. Регистрация тогда была непростой, мне пришлось ехать к производителю радиостанции, чтобы получить сертификат соответствия тому, что радиостанция удовлетворят требованиям радиолюбительской службы. После этого я ехал в ГосСвязьНадзор для её регистрации.
Сентябрь. Началась учёба и тут у меня произошло ЧП – сгорел Dragon SS-485. Догонялся я таксистов, которые мешали мне жить. В остальном же всё тихо и спокойно. Сейчас складывается ощущение того, что в том веке я даже и не жил, а так тихонько существовал.
Но и тут друзья не бросили в беде, мне выдали Alan 95 Plus, который мне будет служить верой и правдой. Правда, не поработаешь на нём на КВ, но это лучше, чем начисто остаться без Си-Би связи. Тогда была золотая пора Си-Би, когда корреспондентов было много и все друг друга знали.
Октябрь. Ничем непримечательный месяц разве, что начались лабораторные работы по предмету «Радиоцепи и сигналы», где стал лаборантом благодаря тому, что со мной была портативка.
Ноябрь. Вместо бассейна в Заречье, я частенько ездил к Юре (RU3AVL), который обзавёлся уже знакомым мне трансивером UW3DI четвёртый вариант. Это потом я узнаю, что крутил один и тот же трансивер. У Юры тогда проводил немало время, вращая ручки и помогая ставить различные антенные конструкции на крыше дома. Причём, найти лучшего времени и погоды, чем вечер в порывистый ледяной ветер и температуре в минус двадцать, мы не могли.
Декабрь. Этот месяц я вообще не помню. Разве ходил частенько в поликлинику для того, чтобы косить от уроков физкультуры и бассейна. Со скуки пытался ещё оживить первый компьютер с дисководом, но ничего хорошего не получилось. Так и маялся со скуки в свободное время.
Вот уже и миллениум на носу. Даты 01.01.2000 боятся все компьютерщики. Что же, посмотрим, что будет!
Опубликовано 8 февраля 2015