Акция 28 января

Акция протеста 28 января 2006

Вот оно — это суматошное утро. Да, вчера было просто весело, когда сидели и пили пиво в соседнем доме. Наутро же проснулось только тело, оставив душу ещё дремать. Душа же проснулась лишь где-то в ванной, подняв за собой волну позитивного настроения и нескольких строк для сайта. Вчера был плодотворный день. Сегодня ему предстоит быть плодотворнее. На сегодня намечена акция протеста, направленная на отмену новых поправок к ПДД, введенных в действие с первого января.

Вверх

О сути проблемы

Любит наше Правительство баловать нас новогодними подарками. Одним из таких «подарков» стали поправки к ПДД РФ, которые, фактически, запрещают эксплуатацию автомобилей с неправильной светотехникой. Детей до 12-ти следует перевозить только в специальных детских креслах. Также и изменились правила, относительно проезда спецтранспорта, которому мы просто обязаны уступить дорогу. По-сути, большой геморрой свалился на головы владельцев «американских», «японских» и некоторых «европейских» автомобилей, но эти поправки просто утонули в предновогодней суете, которая завораживает всех без исключения людей.

Отшумев новогодние праздники и длинные каникулы, у людей началось «похмелье»: с лёгкой руки Правительства ГАИшники на законном основании начали «лютовать» на дороге, и вымогать баснословные взятки с водителей автомобилей с «неправильной» светотехникой, суммы которых начинались с 200 долларов и выше.

Числа одиннадцатого января, когда длящаяся дискуссия на форуме 19 мая, про поправки к ПДД, дополнилась информацией про эти взятки, то обсуждение перешло несколько в иное русло. Через два три дня стало понятно, что необходима будет акция протеста. Точнее не протеста, а защиты автовладельцев, которые пострадали от этих поправок.

В нашей стране насчитывается около трёх миллионов автомобилей американского производства. Таким образом, трёх миллионов владельцев просто обязали переделать свои автомобили под новый стандарт. Реально ли это? Нет, абсолютно нереально, так как очень многие американские автомобили просто не имеют европейских аналогов, а вносить изменения в конструкцию автомобиля у нас запрещено. Да и те «счастливчики», автомобили которых имеют аналоги в Европе, также не были согласны со столь быстрым принятием закона. Представьте себе, купив машину за 10 тысяч долларов, вы в неё ещё вложите ещё от 1000 до 5000 долларов, лишь за переделку светотехники. Каково выложить ещё полцены машины, для того, чтобы она соответствовала новым утверждённым нормам? Видимо, Правительство считает, что у нас и так денег куры не клюют и на дорогах каждый год разбивается почти сорок тысяч человек, из-за неисправностей автомобиля, либо по вине водителя. А раз не соответствуют новым введённым нормам — запретить, или переделать. И таким образом убить двух зайцев — обратить взор на российские автомобили, и уменьшить ужасающую статистику смертности на дорогах страны. Но так ли страшен «неправильный» американский свет?

У нас с американцами два различия. Первое касается головного света, включая габариты, второе — задних фонарей.

Головной свет у американцев без резко выраженной светотеневой границы, то есть ближний свет светит равномерно по всей поверхности дороги, не образуя резких переходов между освещённым участком и не освещённым, как в европейской светотехнике. При этом световой пучок распределяется так, что не вызывает ослепления водителей, как встречного направления, так попутного. Цвет габаритных сигналов спереди у американцев оранжевый, зачастую совмещён с указателями поворота. Никаких проблем ночью с определением автомобиля не возникает. А на движущемся автомобиле в тёмное время суток обязательно должен быть включён ближний свет. В дополнение к этому, с введением поправок к ПДД, теперь за городом даже в светлое время суток обязательно включение ближнего света, на движущихся автомобилях.

Придирки к задним фонарям американцев настолько же необоснованны. Несмотря на то, что указатели поворота, стоп-сигнал и габаритный свет являются красными, понять намерение водителя такого автомобиля очень просто.

Вверх

Социальный опрос

Последующие почти две недели я провёл в опросе большого количества знакомых, иногда даже клиентов, когда разговор заходил об автомобилях. Результаты разделились следующим образом. Чётко выделилось несколько подгрупп:

За запрет эксплуатации автомобилей, не соответствующих стандартам, высказывались в основном те, кто никогда не ездил за рулём, не имеет прав и смотрят телевизор вечерами после работы. Новости, которые смотрят по телевизору — это первый и второй канал. Респект этим каналам, за полит агитационную работу. Но позиция была смазанной тем, что после приведения аргументированных доводов моей правоты, о том, что нельзя запретить их эксплуатацию, по причинам, указанным выше. Они мялись, и понимали, что в чём-то неправы. Среди них же самый небольшой процент недоверия к объективности показа в новостях событий, происходящих в стране. На вопрос: «если бы была акция, поехали бы они на неё?» — я получал ответы, типа: «Делать что ли мне нечего?!»

Во вторую подгруппу вошли владельцы американских автомобилей, японских «праворулек» и некоторые владельцы наших автомобилей, которые понимают какое беззаконие творится сейчас на дорогах. Их ответы я приводить здесь не буду, так как моя внутренняя цензура не пропускает, но, я думаю, вы уже догадались в каком тоне и о ком пойдёт речь. Едут ли на акцию? — Безусловно. Таких у меня набралось человек около десяти.

В третью подгруппу я выделил людей, с явным интересом следящих за событиями происходящих в мире автомобилей, но не выражающие никакой своей активности. На акцию приехать не обещали, собственно, и не приехали, так как их не касается.

И четвёртую подгруппу составляют люди с хорошим доходом, передвигающиеся на хороших автомобилях немецкого и японского производства. Им всё сиренево. Ведь их это не касается! Точнее сказать, сейчас ещё не касается.

Вверх

Моя гражданская позиция

В этот раз она не разошлась со мнением организаторов этой акции протеста, как это было в акции 10 декабря против повышения транспортного налога, и я всецело присоединился к ним. Так как мне не наплевать на то, что творится вокруг меня. Тут уже было понятно, что почти трёх миллионов владельцев автомобилей с неправильной оптикой лишают права воспользоваться своей собственностью, из-за того, что она в одночасье стала запрещённой.

Безусловно, мне очень хотелось бы задать вопрос нашему ГАИшному руководству о том, как эти машины, в течение пятнадцати лет, совершенно легально проходили государственный технический осмотр. А теперь, оказывается, эта машина стала потенциально опасной, как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

Такие выпады и «опусы», точнее, как называют у нас это правители — «слишком быстро принятый закон» — возмущают общественность, в том числе и меня.

Вверх

Нас всё больше и мы злее!

Подготовка к поездке началась ещё в четверг, когда вечером на работе распечатывались лозунги. Дома же было поставлено на зарядку всё, что должно быть в машине в субботу. Так, камера работает, ноутбук живёт, радиостанция заряжена и работает.

В пятницу днём созвонились с DNS’ом. Именно он повезёт меня на эту акцию. Начальная договорённость на 10:30. Вечером время разбавилось пивом и небольшой, но успешной взаимовыгодной сделкой между мной и старым моим знакомым. Заодно и задушевно поговорили. Где-то во втором часу я пришёл домой и уснул.

Всё-таки не зря я завёл будильник чуть-чуть на более раннее время. Уже без десяти десять мне звонит DNS и говорит, что стоит под окнами.

Первой точкой стала автомойка, так как поездка от Щербинки до моего дома по МКАДу оставила след на боках автомобиля. Белый Ниссан был коричнево-серого цвета. Пока мыли машину, мы попили кофе в кафе, располагавшемуся на территории мойки, и потравили анекдоты. Настроение и бодрость духа превосходное. Правда, погода за окном несколько не радовала. Мелкий снег и грязь на дороге кому хочешь испортит настроение.

За двадцать пять минут добрались до Павелецкой, где должны были подхватить на борт Кулибина с его братом.

По Садовому кольцу двигались около одиннадцати часов утра. Ничто не предвещало предстоящей акции. Ни одной разукрашенной машины лозунгами, ленточками не наблюдалось на дороге. Всё тихо и спокойно. Даже инспектора ДПС, стоявшие на основных перекрёстках не выражали озабоченности предстоящей акции. Может их ещё не предупредили? Слабо верится. С Зубовской площади на Крымский мост, через замёрзшую, и ещё не оттаявшую, Москва-реку. Лишь снег, падавший на лобовое стекло, превращался в прозрачную и чистую каплю воды. Под Ленинским встретилось небольшое затруднение, что нехарактерно для субботнего утра. А может сегодня рабочий день, а мы и не знаем? Вот, собственно, и Павелецкая собственной персоной. Становимся на парковку перед Павелецким вокзалом, рядом с пунктом милиции.

Сразу же подбежало лицо непонятной национальности в униформе, которое в обмен на сто рублей вручило нам индульгенцию на место на этой парковке — бумажку такую с печатью. Интересно, а знает ли Правительство Москвы, о том, что вместо девяти или одиннадцати рублей, бравые товарищи парковщики дерут сразу сотню с любого остановившегося. К сожалению, это не единственная точка, где так люди хотят подработать. Возле любого вокзала Столицы происходит такой произвол. Главное то, что на глазах у милиции. И говорите мне потом, что наша милиция находится на страже закона и нашей защиты. Я этому не поверю, ведь она на стороне тех, кто их «кормит». В чём очередной раз я смог убедиться. В это время звоню Kesh’e, который находился на Добрынинской. Сообщает, что колонны у них пока нет как таковой. Три машины. Сидят и едят в Макдоналдсе.

Времени до начала движения остаётся ещё очень много, но мы начали думать, куда пристроить флаг на машине. Не приспособлена для этого легковушка. Да и в окно не высунешь его, так как дефлекторы стоят. Ладно, придумаем. Надо думать какие лозунги наклеить. Тем временем объявился Кулибин по телефону. Долго ли коротко, но через минут десять он нас, не без нашей же помощи нашёл нас. Да, бумажки есть, а вот файлов, в которые их вложить — что-то мы не подумали об этом. Нашли, а скотч для крепления купили в ближайшем магазине. Через полчаса, минут за сорок приехал к нам Павел Фантин, которому мы и вручили флаг.

А до старта остаётся времени всё меньше и меньше. Пятнадцать минут. Сидим все на своих местах. Пристёгнутые. Кулибин уже погрузился в дебри форума и аськи. Черпаем свежайшую информацию по скоплению бравых ребят ГИБДДшников.

12:00. Стартуем со стоянки, и через две минуты выбираемся на Садовое кольцо. Наших нигде нет. Тишина и спокойствие. Едем почти в пробке. Из-за чего затруднение понять тяжело. Где-то через минут пять полу стоячего движения мы по правому борту видим колонну из машин семидесяти, которую держат сотрудники ДПС перед Большим Краснохолмским мостом. Большинство в этой колонне — «американцы». После чего достаточно быстро выскакиваем на мост и в туннель на Таганской площади. Едем спокойно. Перед нами едет Митсубиси Паджеро (vin.Pajero), за нами красивый чёрный Марк II. Периодически к нам примыкал ВАЗ-2109 с красными поворотниками. Перед Курским видим ГАЙцев рядом с тремя или четырьмя эвакуаторами. Кого это они хотят эвакуировать? Где-то после Каланчёвской улицы наша колонна стала чуть-чуть больше. В районе Склифа нас нагнал грузовичок (911), которые после возглавит поведёт нашу колонну.

В радиоэфире сплошная тишина. Я уж подумал, что никто не взял с собой радиостанций. На двух частотах ни слова. Лишь в районе Павелецкого и Таганки кого-то слышал, оказалось что это «майна-вира» обитающая на тех же частотах. Из автомобилей, следующих в попутном направлении, выглядывают люди и с любопытством читают лозунги. Некоторые, прочитав их, на время становились в колонну, чтобы поддержать. Звоню Kesh’e, узнаю как они едут там. Говорит, что перед Большим Краснохолмским еле тащатся все. Частично отсекают поток.
Пролетаем Тверской мост, Новый Арбат. Колонна снова развалилась, но не надолго. Уже на Крымском мосту колонна снова приобретает вид организованной колонной, моргающей аварийкой. И опять под Ленинским мы утыкаемся опять в пробку. Чуть позже становится ясным, почему образовывались эти пробки. Сотрудники ДПС увеличили интервалы работы светофоров для движения поперечных направлений, таким образом дробили колонну.

В 12:40 мы пересекаем площадь Павелецкого вокзала. Ура! Мы замкнули первый круг! Дальше движение всё более начало походить организованную колонну. Сзади ехало машин пять-шесть, впереди также предостаточно машин. В районе Курского вокзала удалось связаться с Опелеводами, которые ещё только проходили Таганку. Если это учитывать, то между нами машин где-то 50 должно было поместиться, плюс к этому, они были далеко не замыкающими поток. Появились в эфире и американоводы. Перед проспектом Мира выстроилась колонна в несколько рядов. Поистине впечатляющее зрелище. Множество машин стоит и мигают аварийкой, все улыбаются, друг друга приветствуют.

Тем временем, пока стоим, отзваниваюсь в Питер PaNick’у, который докладывает оперативную информацию по акции, проходящей в центре Петербурга. Машин много, около сотни точно, точнее сосчитать не представляется возможным. Проблем с общением ГАИшниками не возникает. После проезда по центральным улицам будет организован санкционированный митинг. Молодцы ребята! Так держать!

Далее по рации сообщают об остановленной машине сразу за Новоарбатским мостом. Останавливаемся. Вижу водителя, стоящего возле машины Хонда. Спрашиваю что к чему и за что?
— Да ладно снимать. Взяли за «дело». Не был пристёгнут. Сейчас отпустят. Не переживайте, — ответил он.
— Тогда удачи, Вам. Присоединяйтесь к колонне!

Как красиво проплывают американские джипы. Видимо, за их большой двигатель, способный выдать большое количество лошадей, и исключительную вальяжность очень любят в нашей стране. Нашего человека не смущает даже то, что кормить лошадей приходится много и часто.

Перед Крымским мостом утыкаемся в колонну американоводов. Случайно попавший в колонну таксист был сразу же освистан протяжным звуком из клаксонов множества автомобилей. Уже ставшая традиционной пробка под Ленинским проходится относительно быстро и легко.

Когда мы проезжали под Таганкой нас вызвал по рации qwd, которого остановили за не предоставление преимущества автомобилю со спецсигналом. К сожалению, сообщил он это поздно и мы не успели среагировать. Хотя странно, если бы был включён спецсигнал, мы бы услышали его в туннеле. По всей видимости ГАЙцу было лениво его включать.

Перед проспектом Мира нас снова сдерживают, в нашу колонну вклинивается ДПСник на десятке. Таким образом идём за этой десяткой со включенной люстрой и после чего ДПСник перестроился в соседний ряд, поравнялся с минивэном Додж, что-то показал ему в окно рукой. Мы так и не поняли (видимо ДПСу закон не писан), что хотел инспектор от водителя Доджа. Они оба включили правые поворотники и поплыли к обочине. Мы тоже проследовали с ними. Пока останавливались, инспектор уже подошёл к Доджу и начал требовать документы у водителя. Когда подошёл я с камерой и поинтересовался: с какой целью остановили водителя этой машины? Инспектор что-то невнятное пробурчал в ответ.
— Инспектор, я задаю Вам, вполне конкретный вопрос, что нарушил этот водитель, и что послужило причиной остановки этого ТС? — спросил я.
— В протоколе всё увидите, — ответил Инспектор.
— Вы что-нибудь нарушили? — обращаюсь я к водителю Доджа.
— Я нарушил лишь то, что ехал с малой скоростью и не был пристёгнут, — ответил он.
— Значит, Вы признаёте, что управляли автомобилем, будучи непристёгнутым?
— Да, — ответил он.
— Что ж, тогда штраф пятьдесят рублей, оплачивается на месте, — ответил я.

В течение минут десяти оформляли водителя, который сидел в патрульной машине. Ему выписали штраф-квитанцию для оплаты в банке. Я интересуюсь у инспектора:
— А почему Вы не выписали водителю постановление о наложении штрафа на месте? А выписали квитанцию в банк. Ведь этот штраф он мог оплатить на месте. А теперь ему придётся побегать в банк.
— Ну, так полагается же, и, вообще, почему интересуетесь? — ответил инспектор, сидящий за рулём.
— Но ведь действующий кодекс об административных правонарушениях никто не отменял, и я не слышал, чтобы ввели такой порядок оплаты штрафов до 1 МРОТ. Ведь, если водитель согласен с вынесенным постановлением, то он имеет право оплатить штраф на месте. У Вас нет при себе квитанций?

Инспектор замялся, и больше он ничего не отвечал.

Трогаемся дальше. Время уже 14 часов, на Садовом кольце уже никого. В форуме проходит информация, что все участники собираются на Смотровой площадке. И мы следуем туда. Правда очень запутанным путём. Через Тверскую, Динамо, на третье транспортное. Потом отстояв перед Кутузовским на Бережковскую набережную и улицу Косыгина. Таким образом мы потеряли минут двадцать-тридцать времени и к нашему приезду уже всех разогнали. На центральной площадки стояло пять машин ДПС 5 отдела на спецтрассе и больше никого.

Жизнь текла своим чередом везде. Приезжали туристы, смотрели виды Воробьёвых гор на Москву. Поистине красивый вид. Далее мы двинулись в сторону Университета, высадили там Кулибина с братом и поехали с DNS’ом по домам. Его белый Ниссан был чёрного цвета. Пока стояли на мойке перед Щербинкой, позвонил PaNick и сообщил информацию о том, что Ashu проводили в отделение милиции, что-то шьют, но вряд ли что у них получится, так как группа поддержки очень большая. Сразу же отправили эту новость на форум 19мая.

Оказавшись дома, я испытывал чувства удовольствия и сильной усталости. Два часа, проведённые на Садовом кольце в группе единомышленников, которым не всё равно, что будет с нами дальше, дали определённый заряд бодрости и хорошего настроения.

Расстроила лишь новость, что с Kesha’мобиля сняли номера за непройдённый ТО.

Вверх

Что будет с нами дальше?

Кажется, что недолго нам предстоит отдыхать, так как новые правила технического осмотра, которые вступают в силу с 1 марта этого года, ещё никто не отменял. А они повеселее новых Правил Дорожного Движения будет, так как перечёркивают собой около восьмидесяти процентов российского автопарка. Одумаются Правители или нет? Или всё-таки быть новой акции, только уже с большим количеством машин в колонне, ведь тогда будут затронуты и владельцы наших автомобилей и европейцев.

Учтите — нас всё больше и мы всё злее!

Вверх

Опубликовано 28 января 2006