Платформа 2014

Послевкусие, или работа над ошибками

Вас никогда не одолевает ощущение того, что всё сделано было правильно и очень хорошо, но это можно было бы сделать лучше; не так, как было сделано. Так вот, в этой поездке мы решили учесть проблемы, возникшие в предыдущем выезде, и исправить их, а также провести полевой выезд и дни активности. Для этого многого не надо, разве что всё записать, а то можно что-то и забыть взять с собой..

Самих ошибок в прошедшем выезде было немного. Первая и главная – чересчур спонтанно и неподготовленно. Ездили в тот раз практически дикарями. Вторая – технической оснащённости: двадцатипятилетние палатки уже выработали свой ресурс, и даже при малейшем дожде норовили замочить нас в своём чреве.

наверх

Подготовка к выезду

Приблизительно за месяц до выезда, мы начали готовиться. На фестивале хотелось успеть абсолютно всё: и поработать в радиоэфире, и послушать и поснимать концерты, и покупаться, и вкусно покушать, запивая это всё вкусным прохладным самарским пивом.

Итого для выезда нам потребуются следующие вещи:

  • Новая палатка;
  • Генератор;
  • Стулья;
  • Мангал;
  • Холодильник автомобильный (охладитель).

Помимо этого мне ещё был необходим спальник, так как свой спальник лучше греет душу и тело, нежели чем одолженный. Всё походное снаряжение закупалось в одном месте – в одном раскрученном магазине спортинвентаря с низкими ценами. Об этом и других прелестях я расскажу чуть позже. Остальные электрические вещи покупались в различных компьютерных и строительных магазинах.

Накануне выезда мы начали загружать всё, что берём с собой. Хотели ещё взять велосипеды, чтобы быстрее перемещаться между площадками, да и место там позволяет это делать, но в последний момент перед погрузкой отказались от них. Забегая вперёд, скажу, что сделали это совершенно правильно. После загрузки в кузове Пежо осталось не так много свободного места, разве что надо было класть всё вторым и третьим этажом, насколько это возможно. Мы набрали так много вещей, несмотря на то, что не взяли ничего лишнего. А если бы ещё велосипеды взяли?..

В мою машину в виду того, что она маленькая, ничего толком загружать не стали. Я поставил охладитель в багажник, да и радиостанции для связи с дальнобойщиками и между собой. Вроде бы всё, теперь можно отдыхать. Перед выездом, прошёл сильный ливень, из-за которого пришлось ускориться с пакованием вещей.

Старт намечен на два часа ночи, по факту же – как придётся. Лучше не загадывать. Вообще, настроения и желания после того, как мы всё упаковали, если говорить честно, у меня уже не было. Почему-то мне было так лениво туда ехать, хотелось остаться дома и отдохнуть, но раз уж решили, то надо ехать.

наверх

Дорога на фестиваль

Утро, особенно ранее, добрым не бывает. Это вам не сок. В этот день утро началось в половине второго ночи, после почти бессонной ночи. От силы удалось поспать с полчаса, а может быть чуть-чуть больше. Сон как назло ко мне не шёл. Однако, это дало возможность переключиться хоть ненадолго, чтобы не ходить как ёжик в тумане.

Горячий чай с бутербродами бодрит. Пакую сумку с ноутбуком и планшетом, закидываю зарядки туда же на всякий случай. Кто знает, какие сюрпризы нам преподнесёт это мероприятие.

В начале третьего я вышел на улицу. Было очень сыро и промозгло. Вообще и погода в Тольятти обещала этим днём быть такой же, что весьма неприятно. И не совсем понятно, как мы будем добираться до нашего места, так как место там для наших машин и без того непролазное, а если ещё и заморосит… Импровизировать придётся по ходу пьесы.

Ближе к половине третьего мы были готовы. Тронулись в сторону МКАДа. Машин ночью на редкость много. Очень похоже было на движение в летнее воскресенье, когда вроде и машин немного, но они всё-таки есть.

На въезде на МКАД авария, кто-то не совсем славянской внешности не заметил ремонт дороги, и влетел в ограждение. Мы же лениво начинаем разгоняться в сторону Рязанского проспекта. Довожу до сотни, включаю круиз и начинаю отдыхать. Проверяем связь в полевых условиях, попутно решаем, имеет ли смысл обходить проблемный участок Рязанского проспекта возле Москвы по М4 и малому бетонному кольцу, или же всё-таки нет? Раз уж я ведущий, то принимаю решение о том, что объезжать не будем, так как вероятность встать сейчас «из Москвы» равна нулю, несмотря на то, что карты нам рисуют.

Как я и предсказывал, выехать из Москвы не составило никаких проблем. Череда посёлков на пути к Бронницам заставляет никуда не торопиться, что странно, но здесь нет ни одной Стрелки, а только не сертифицированная ещё Автодория. Стрелки начинаются после Бронниц и продолжаются до объездной Воскресенска.

Повернули на Бронницы, светлое небо со стороны Москвы говорит о том, что через полчасика-минут сорок светло будет всюду. В сторону Рязани пока что непроглядная темень. Трафик из Москвы небольшой, а вот в Москву… правильно говорят, что кто рано встаёт, тот за МКАДом живёт. Уже вовсю торопятся в Москву на заработки.

До Рязани мы доехали за три часа, что для меня одного крайне долго, а для нашей разношёрстной колонны вполне нормально. Рязанская область встречала свежим дорожным покрытием, правда не везде, и отсутствующей на ней разметки, ехать по такой ночью крайне тяжело, так как трудно понять, где что на дороге.

На посту перед Рязанью мы не вызывали никакого интереса у инспекторов и продолжили движение по объездной, на которой уже появились фуры. Трафик в радиоэфире оживился, теперь и ехать стало не так скучно.

Но при всём этом я ещё испытываю дискомфорт в ногах. Мои кроссовки, в которых я хожу уже с полгода, явно передавливают мне стопы. Вроде бы и не больно, но в то же время очень неприятно, поэтому при остановке я переобуюсь в другую обувь, а от этих, как понимаю, лучше избавиться, хотя кто знает, может быть и пригодятся.

Ближайшая остановка у нас случилась на объездной Шацка. Что касается этой объездной, то я всегда проскакиваю её мимо и через километр разворачиваюсь обратно. Так уже было пару раз, так случилось и сейчас. Никаких указателей на этом повороте на Самару, Пензу не увидишь. Мои ноги почти сразу вздохнули с облегчением. Позади нас уже треть пути, но надо двигаться дальше.

В Рязанской области голь на выдумку хитра, всюду стоят муляжи ДПСных машин. Ночью в свете фар они действительно кажутся настоящими, а так, сразу понимаешь, что тебя где-то решили наколоть. Посмеялись над этим и задумались, правда, на счёт того, сколько такой бумажный муляж может стоить? Думаю, что больше, чем мы себе это можем представить. С этими мыслями мы подъезжаем к границе с Мордовией.

Что над Рязанью, что над Мордовией небо беспросветно-депрессивное, намекающее на то, что жарко сегодня не будет, а будет скорее дождь. В дороге я также думаю на тему того: а стоило ли ехать в такую погоду?

Проезжая Умёт и понимая то, что мы ещё не проголодались, едем дальше, хотя, наверное, всё-таки зря. Вкусные запахи за бортом будоражат аппетит, но мы не сдаёмся. Ещё минут через тридцать мы уже в районе Зубовой поляны, и ещё чуть-чуть – въезжаем в Пензенскую область.

В Нижнем Ломове делаем остановку на дозаправку, заодно решили подкрепиться хотдогами на заправке. Пока ели – выглянуло яркое солнце, которое очень хорошо припекало. Здесь на заправке, как в песне Высоцкого: назад пятьсот, вперёд пятьсот. Мы уже где-то посередине маршрута.

Тронулись дальше. Сто двадцать километров до Пензы пролетают очень быстро, единственное место, где потеряли время – это на въезде на объездную, в единственном узком месте, на ремонтируемых участках тормозить нигде не пришлось, можно было себе спокойно лететь низенько. А дальше широкая четырёхполосная почти автострада километров на пятьдесят. Да вот незадача меня в сон клонит со страшной силой. Нужен привал, хотя бы минут на двадцать, чтобы переключиться и восстановить свои силы. Едем до первой заправки.

Заправка широкая, становимся в дальнем углу, где мы помешать никому не можем никаким образом. Даю ЦУ соседу, а сам откидываю сидение и плюхаюсь спать на минут пятнадцать.

Пятнадцати минут не прошло. Подошёл охранник, который сказал, что здесь стоять запрещено и если мы не уедем, то приедет какая-то местная братва и задаст нам жару. Вроде бы Пензенская область – не край мира, а повадки такие же. Даже тех минут пяти-десяти мне хватило, а им… им минус выручка с нас. Едем дальше. Небо всё сильнее затягивает. Видимо, будет дождь. Назад уже более семиста километров, а настроение какое-то депрессивное, но разворачиваться назад смысла вообще нет. Мирюсь с этой мыслью и еду дальше. Вот уже почти и Кузнецк, точнее его объездная.

Как говорил один человек, который ездил раньше нас: «на объездной Кузнецка работает цирк-шапито» – то есть не цирк, а дорожные работники, но всё же шапито, так как они с ремонтом кочуют всё дальше и дальше. Стоит пыль столбом, так как приходится ехать по обочине, а по нашей полосе запускают встречный поток, так и едем километров пятнадцать, на которых мы теряем минут сорок, если не больше. После проезда этого участка мы вздыхаем спокойно, но ненадолго.

В Николаевке меня выдёргивает из потока сотрудник ДПС. Документы у меня в куртке, а куртка висит сзади. Выхожу из машины, ко мне подходит сотрудник:
– Такой-то, такой-то… Слушай, командир, не возьмёшь наших барышень из ФМС до Новоспасска. Тут всего сорок километров по прямой. Они красивые.
– Да я рад бы взять, да машина гружёная целиком. На фестиваль еду. Я бы с радостью, если…
– Понимаю, езжай тогда.

На том и разошлись. На мои документы так никто и не посмотрел, они никого не интересовали.

Я «за» взаимовыручку на дороге, так как считаю это правильным, но в моих обстоятельствах кого-либо брать на борт было невозможно, да и я не единственная машина в этом посёлке, направляющаяся туда, поэтому чем смог, хоть добрым словом поддержки, но всё же. Весь диалог пересказываю соседу по радиостанции, смеётся, говорит, что надо было брать и везти их с собой.

Чем ближе мы подъезжали к Сызрани, тем теплее становилось за бортом. Небо стало лазурно-голубым, ни облачка, лишь инверсные следы от редких самолётов красиво растекаются по небосклону. На термометре за полчаса прибавило почти на десять градусов с двадцати пяти до тридцати четырёх, солнце хорошо так припекает.

В нашем радиоэфире постоянный трафик. Чем ближе к Сызрани, тем больше говорим за еду, дескать, Макдональдс тут где-то был. Угу, был, но только в центре города, куда мы заезжать не собираемся. Поэтому покушаем только на месте.

Не доезжая поворота на Ульяновск, упираемся в хвост стоячей пробки, точнее даже не пробки, а реверсивного движения из-за ремонта. Судя по разговорам дальнобойщиков – нам крупно повезло, так как в сторону Москвы всё печальнее, да и дальше везде будем ехать, разве что перед въездом в Тольятти чуть-чуть постоим. Это обнадёжило. Пока стояли – вышли на дорогу размять затёкшие конечности, поговорить, кому-то перекурить. Хвост кажется огромным, но не так уж всё и плохо, как кажется. Через минут пятнадцать раздаётся команда: «по машинам!» – и мы снова готовы продолжить путь.

Ремонтируемый участок большой, но больше – хвост в сторону Москвы, он попросту гигантский, пока я его проезжал, насчитал почти пять минут, учитывая, что я ехал со скоростью километров 40-50, то это приблизительно три с половиной километра.

Дальше указатели отсчитывают путь до цели: Междуреченск, Жигулёвск, мост через Волгу возле Тольяттинской ГРЭС и снова затык – на часах пятый час вечера, люди начали разъезжаться по своим маленьким пригородным городкам и дачам. Двое ехали навстречу друг друга, увиделись и остановились, перекрыв по две полосы в каждом направлении – типичные самарские водители, которые и правила-то, похоже, не знают. Об этом я сужу по тому что увидел в прошлой поездке.

Проходим с трудом круг, так как перед кругом встал дальнобой и его прикуривает другой. Да и после круга движения особого нет – ремонты, ремонты, сплошные ремонты, причём то в левой полосе, то в правой, а то вообще отправят на встречку. Асфальт тут кладут жирным слоем, так как съезды и заезды ощущаются не только по колебаниям кузова и характерному шлепку, но пятой точкой. Вроде бы вырвались. До поворота остаются считанные километры… А где он?!

Первым проехал я, поняв, что поворота не существует, точнее он существует, но нам, не местным, его не видно, да и указателей никаких абсолютно не было. Это я понял, когда уже подъезжал к повороту на Власть Труда (в трёх километрах от нужного). Понимая, что я тут немножко влип, смотрю на навигатор и ближайший разворот. До него ещё одиннадцать километров. За минут двадцать туда и обратно управлюсь. Слышу что кричит сосед, который также пролетел этот поворот. Говорю ему о том, чтобы он разворачивался и ехал обратно. В эфире стоит некоторая суматоха. Когда я ложился на обратный путь, то ответил ему о том, чтобы он ждал меня на повороте, а сам быстро ускорялся. Надо отдать должное, он меня услышал, что для диапазона четыреста тридцать мегагерц – очень недурно. На этом повороте мы встретились и направились в сторону посёлка Прибрежный, чтобы там запастись пивом на вечер. За бортом жара. Пора испытывать охладитель для еды и напитков.

После магазина мы отправились уже по знакомой нам дороге, которая за год стала чуточку лучше, так как заасфальтировали узкие места подъёмов, чтобы щебень не летел из-под колёс, а если и размоет дождём, то давало шанс выбраться отсюда самостоятельно.

На въезде нас ждал неприятный сюрприз. В этом году платят все, и вместо красивого пропуска, который выдавали в том году, выдали маленькую бумажку-квитанцию об оплате сбора за въезд. Сумма небольшая, но сам факт имеет место быть.

А дальше всё просто поворот направо, чуть-чуть лесочка и мы на том же месте, что и в том году. Всё. Можно немножко расслабиться. Мы приехали! В пути мы были целых пятнадцать часов. Очуметь! За это время я доезжал практически до Астрахани. А это на триста километров больше! Время назад не отыграешь, пора организовывать лагерь.

наверх

На месте

Несмотря на начинающийся вечер с его прохладой, тянущейся от воды, на поляне ещё даже очень жарко и пригревает солнце. В этот раз мы приехали раньше часа на три или на четыре, которые мы можем посвятить целиком обустройству нашего лагеря. Место решили выбрать по соседству под деревом, чтобы не было жарко под палящим солнцем днём. Раскатали площадку под лагерь, поставили машины, начали собирать палатку и… спешат родимые местные, которые в том году тут стояли. Завязался разговор, узнали, что они здесь стоят уже чуть больше десяти лет, а в этом году немножко не успели. Глядя на их интеллигентные лица, испорченные изрядным количеством алкоголя в прошлом, мы решили не продолжать этот разговор, а при помощи их мужчин, перебраться на наше прошлогоднее место.

Ну, китайцы, ну придумают же палатки. Вроде бы большая, а всё какая-то неуклюжая, хотя вроде и с претензией на прочность. С помощью какой-то матери мы её собрали, так как это было нарисовано на упаковке, но всё равно как-то криво.

Прошло часа полтора с момента приезда. Начали доставать и раскидывать вещи, качать матрацы, готовясь к скорому сну. За сегодня мы вымотались чересчур, да и покушать не мешало бы. Из всего, что у нас есть – это быстросупы, да кукуруза, которой у нас в достатке. Готовить что-либо более серьёзное – не из чего, да уже и не хочется.

Пока собирали палатку, с другой стороны нашего лагеря также присоседились – старшее поколение, лет на десять-пятнадцать старше нас из Перми. Хорошие и тихие соседи. Вот бы всюду таких. Забегая вперёд, мы их слышали лишь однажды, когда утром в воскресенье пришли и попросили проехать им на машине мимо нас.

Да, в этом году поплотнее, уже в четверг вечером людей немало. В том году, лишь на следующий день приехала молодёжь из-под Самары, заняв тот фланг, где в этот раз стояли пермяки. И по общим ощущениям – людей будет больше. Посмотрим.

А пока достаём походный примус, заправляем его бензином, чтобы вскипятить на нём воду, которой зальём наши быстро супы, и расставляем кружки для пива. День подходит к своему логическому концу. Он был чересчур длинным, длиной почти двое суток, но вот теперь можно спокойно расслабиться, спешить уже некуда, да и желание гулять по полянам нет. Где-то вдали слышно, как поёт Андрей Козловский. Сколько мы ни ходили в том году, так на него не попали, но хочется попасть на него в этом году.

Разливаем кипяток по супам, а также пиво по термокружкам. За приезд! И чтобы всё прошло так, как надо! Вздрогнули!

Самарское пиво мне напоминает пиво из моего юношества, где, кроме пива, ничего не было. Лёгкая горчинка и приятное послевкусие. И больше – ничего! В Москве такое пиво практически не найти, так как постоянно его бодяжат, изобретают новые сорта, а вот вкуса традиционного пива – нет и всё. На Платформу можно приезжать только за тем, чтобы попить вкусного пивка, хотя и без фанатизма.

Обед и ужин – два в одном, оказался весьма вкусным, как тогда давным-давно, когда наш суп варился на костре практически сутки и лишь вечером мы его откушали. Тем временем солнце скрывается за горизонтом, а значит пора зажигать стояночные огни, то есть разводить костёр, чтобы нас не съели местные комары.

Зашли в палатку, долго рассматривали, что в ней и как. Один поворот головой соседа на жилую зону палатки, и его удивлённый возглас: «Оп-па! Таракан! Хотя откуда ему тут взяться? И правда, таракан. Ну, блин, магазин, даже тараканов в нагрузку даёт!»

Позвонили домой через Skype – он здесь рулит, интернет быстрый и качественный, даже быстрее чем в Москве.

Всё-таки приятно сидеть у костра, никуда не торопиться, и просто смотреть на огонь, потягивая пиво, понимать, что день уходящий был не так уж и плох, а завтрашний день будет значительно лучше…

Так и закончился наш первый вечер пребывания. Как лёг спать – не помню, и почему лёг именно так – тоже. Я был чересчур уставшим.

***

Утро началось около девяти часов, когда солнце начало уже как следует припекать. Вспомнил, что вылазил из палатки, но почему-то не через тот вход, видимо, хорошо нас развезло на пустой желудок. Сейчас же лежать в палатке уже невозможно, так как душно. Пора приходить в себя после вчерашнего и заниматься делами дальше, благо чего-чего, а их у нас предостаточно.

Оцениваем повреждения за ночь. У меня никаких нет, разве что сдувается матрац. У соседа же, напротив. одно ухо жилой зоны оторвалось, да и местами ткань пошла по швам. Вот вам и палатка за восемь тысяч – всё такая же одноразовая. Надеемся, что на всю поездку её хватит. Пора на свежий воздух и солнце.

Завтрак с горячим чаем и печеньками просто восхитителен, всё в голове становится на свои места. До обеда надо поставить тент, а также установить наш душ-туалет, а также искупаться в Волге, чтобы смыть вчерашнюю пыль, а также повесить антенну и попробовать поработать в радиоэфире.

Пока не очень жарко, быстро собираем тент, под который всё будем прятать, если вдруг пойдёт дождь, там же поставим генератор. Да и что там говорить, под этим светонепроницаемом тентом, сделанном из старой палатки, и нам вполне комфортно, так как этот тент продувается со всех сторон и солнце не печёт.

Практически сразу этот тент начал привлекать внимание окружающих людей, так как, во-первых, он выглядит необычно, и совсем непонятно как в таком жить, а во-вторых, он будто бы парит в воздухе. Некоторые особо храбрые даже спускались и интересовались, что да как, немного разочаровывались от ответов, но идею и реализацию хвалили. Вот так, немножко удивили. Осталось поставить лишь туалет. На это мы тратим минут двадцать от силы. Собирается он легко и просто.

Опять уходим на перекур. Всё-таки очень жарко. Градусов под тридцать есть точно, к тому же я понимаю, что под самарским солнцем я уже немножко подгорел. С другой стороны, когда я ещё загорю, да и где, как не тут? Обсуждаем то, как будем закидывать антенну на дерево. Нужен гаечный ключ потяжелее. Пока говорим, заходит грозовая туча, гром раскатисто звучит и пару раз сверкнуло.

В этот момент мы уже пытаемся закинуть на дерево верёвку, чтобы поднять антенну. Не получается. До этого пытались залезть на дерево, но в моих кроссовках это дело весьма бесперспективное. Меняем ключ на более тяжёлый. Путём проб и ошибок на нужную ветку мы всё же попали, вот только верёвка вниз никак не хочет опускаться, как ни дёргай. Попробовал опустить верёвку самостоятельно – потихоньку поползла, видимо, испугалась меня, но в метрах двух с копейками предательски замерла неподвижно. Вроде бы и близко висит, но достать нереально. С дцатой попытки мне удалось допрыгнуть до ключа и поймать его. Цель взята.

А вот тучи предательски заходят на нас. Прохладный ветерок подул предательски, предсказывая что сейчас пойдёт дождь…

То ли сегодня всё не так, то ли нам везёт, но туча прошла стороной, обронив пару капель с неба. Снова выглянуло жаркое солнце. Антенну мы растянули, теперь нужно пойти на Волгу искупаться, да и готовиться к обеду, всё-таки кушать уже хочется, и хочется не какой-то там быстросуп, а что-нибудь посущественнее.

Прогулка на Волгу открыла нам глаза на количество людей: в узких местах – раза в полтора больше, ещё отметили, что и Волга разлилась в этом году куда шире, чем в прошлом. По пути видели и уже вусмерть пьяных людей. Куда же без быдла? На пляже же не протолкнуться, люди делают что придёт в голову: одни играют на гитаре, другие пьют, третьи резвятся в воде, четвёртые друг дружку закапывают в песке. Кстати, песок очень горячий. Горячее, чем в прошлом году, или это мне кажется?

Первым в воду побежал сосед, я же делаю контрольные фотографии и провожу видеосъёмку, ожидая его на берегу. Через минут пять он уже бежит назад.
– Как водичка?
– Прохладненько!
– Пора проверить. Теперь побежал я.

А ведь и правда холодная водичка. Терпимо, конечно, не как в Греции, но всё же, не более градусов семнадцати по ощущениям, или это мне так после жары кажется? В воду входил долго, а потом развернулся к берегу, помахал ручкой и бомбочкой ушёл ко дну целиком. Лучше уж так входить в воду, или быстрее, чем понемногу, иначе можно никогда и не войти туда.

Меня тоже хватило ненадолго, пора на берег, отогреваться и сушиться. Никаких полотенец мы с собой не брали, да и не нужны они тут, пока дойдёшь – трижды высохнешь и снова вспотеешь. Пора обратно в лагерь, готовиться к обеду.

Мы немножко задержались, увидев человек на флайборде, крутящего пируэты, но об этом лучше не писать, а посмотреть видео. Это завораживающее действо.

На обед решили взять что-нибудь типа пельменей, а на ужин, конечно же, мясо, но и тут не обходится без своих проколов.

Путь наверх у меня имел все шансы закончится ещё внизу, на нашей поляне, так как я смог выехать лишь с третьей попытки, но таки выехал. На въезде возле шлагбаума полным-полно автомобилей, которые хотят заехать на территорию – где они все встанут?

Заехал за мясом, меня встречала та же самая продавщица, что и в прошлый раз. Попросил такого же сочного мяса, как и тогда. Она сказала, что лучше, конечно, с утра было приходить, а сейчас выбирать практически не из чего, поэтому бери этот кусок. Я знал, что на её вопрос я отвечу неправильно, выбрав мясо для жарки, а не для шашлыка, но осознаю это слишком поздно. На обед же беру пельмени, которые продаются там же. Пельмешки с виду очень красивы. Теперь еду за пивом. Странно, но вчера такой же объём пива был на пятьдесят рублей дешевле. Ладно, торговаться не будем. И беру курс на лагерь, ничего не подозревая.

Увидев мясо сосед немножко огорчился, дескать, мясо-то хорошее, но оно не замариновано, поэтому фиг его на шампурах приготовишь, нужна решётка-гриль для этого, а её у нас нет, вот если бы она была…

Понимаю, что накосячил, поэтому еду обратно, может удастся совершить невозможное – обменять мясо или хотя бы купить нужное, но тут меня ждёт облом – уже пусто и никого нет: ни продавщицы, ни мяса. Еду к магазинам, зашёл в один – шаром покати, никакого шашлыка нету, в другом – такая же картина, зато есть хозяйственный отдел, где вижу заветную решётку.

По рации сосед мне уже говорит о том, что пельмешки замечательные и уже остывают в ожидании меня. Мне сильно захотелось есть после таких слов, но ничего не говорю, равно и про то, что купил решётку. Будет сюрпризом, а также ужин будет спасён.

Показываю решётку. И за этот прекрасный повод мы поднимаем свой первый бокал после шашлыков. Теперь можно немножко расслабиться, а после собрать новый мангал и пожарить мясо, а также покрутить и послушать радиоэфир.

Обед закончен. Я завожу генератор и иду слушать то, что творится в радиоэфире, а сосед собирает мангал. Не прошло и нескольких минут, как слышу сначала мат-перемат, а потом дикий смех. Что же оказалось? Он купил запечатанный мангал с шампурами. То, что мангал был запечатан – это хорошо, но плохо то, что не нашлось в упаковке двух боковых стенок, зато шампуров не шесть, а восемь – видимо, это компенсация за боковые стенки. Ветра нет, как-нибудь да пожарим мясо.

Да и в эфире всё без чудес – генератор по сети гонит помеху, временами очень сильную, так что поработать как следует не судьба, но расстраиваться не нужно. Антенна тоже строится нормально только на одном диапазоне, на других ощущается наводка, ферритов с собой у нас нет. Облом-с. Однако, это никак не помешает провести несколько связей на сорока метрах. Главное, что нас хорошо слышат, да и я местами тоже слышал неплохо, хотя работать в таких условиях тяжеловато.

Дрова для костра, что мы привезли с собой, кончились ещё вчера, а вечер будет длинным и интересным, надо ещё взять дров. Сосед надел на себя разгрузочный рюкзак и побежал за новой порцией дров в сторону главной поляны, а я же остался крутить ручки на трансивере, слушая то, что могу услышать. Мне это напомнило времена, когда я на балконную антенну пытался услышать далёкие станции сквозь шумы, иногда это удавалось, как жаль, что меня никто не слышал, а ведь так хотелось.

Потихоньку вечер стал спускаться, а мы ещё толком ничего не успели. Разве что разбили лагерь, запитали электричеством всё, что только нужно. Вот только интернет начал проваливаться, снижать скорость, да и вообще теряет сеть. Наверное, много людей прибыло сюда.

Пока приготовили мясо, вокруг окончательно всё стемнело, желания идти гулять у меня особо не было, а сосед к тому же ещё и умудрился приболеть, так что гулять пойдём, но только завтра. Сегодня будем слушать эфир, сидеть у костра и беседовать на различные темы. Ведь хорошо сегодня поработали, много чего успели сделать, не без проблем, конечно.

У костра замечательно идут различные философские и жизненные темы. Здесь можно обсудить всё, что волнует или гнетёт, а также поделиться своей радостью – тут нет запретных тем, да и люди у костра обычно находятся хорошем расположении духа, слушая, как сгорая мерно щёлкают поленья. Да и у костра самое тёплое место, так как на улице уже захолодало. Не то, чтобы уж сильно холодно, но прохладно.

Мясо чуть подостыло, переносим наш столик к тенту, где горит лампочка, которая то и дело гаснет. Эту проблему, связанную с тем, что из тройника выпадает штекер, я устраняю интересным способом – скрепляя два провода пластиковой бутылкой. Мясо же просто чудесно: мягкое и сочное да с хлебушком, да с кукурузой. Вот только кетчуп забыли, но не беда.

Пока пиво есть в наших бокалах, нам нечего бояться: ни того, что станет скучно, ни того, что не о чем будет поговорить. С поляны слышны музыкальные призывы, но идти уже лениво, так как мы за сегодня упахались, разворачивая лагерь. Завтра обязательно куда-нибудь сходим. А сейчас подкидывай в костёр поленья, да и перемешивай их, чтобы горели и грели. Кстати, сами поленья сыроваты, дают много едкого, но отчего-то приятного дыма.

Над нами кружили самолёты, заходящие на посадку из разных позиций, видимо, в Курумоче проверяли систему автозахода ILS. Сквозь тишину такие звуки самолёта, заходящего на бреющем… Не война ли часом? Нет, всего лишь проверка систем. В чистом небе, на котором видны почти все звёзды, пролетают мигающие огни стробов на крыльях самолёта.

Второй час ночи, пора идти спать, так как завтра опять подъём с первыми лучами согревающего солнца, спать в палатке дольше нереально.

Утро субботы было каким-то тревожным. Было ощущение, что что-то будет. И оно, конечно же, будет. Погоду мутило со страшной силой. С самого утра было ощущение, что что-то накрапывает.

Ближе к полудню всё было затянуто тучами беспросветно и небеса разверзлись проливным ливнем на полчаса. Сей факт нас несколько опечалил. Завтра нам ехать домой, но мы сейчас банально отрезаны от внешнего мира. По траве можно выехать наверх, конечно, но дальше всё равно не проедешь по этой липкой грязи. Радуемся тому, что не пошли на главную поляну за минут десять до дождя. В этом году нам выпало всё: и жара с ярким солнцем и ливневый дождь – у природы нет плохой погоды.

Палатка этот дождь выдержала честно. Никаких капель внутри не было. Все только снаружи. Даже тент ни капельки не промок. Ливень стих и, похоже, без продолжения. Вокруг всё тихо и очень сыро, до такой степени, что коробка из-под радиостанции отсырела. Такой она будет до того, как полежит дома.

До обеда ещё далеко, а делать нечего. Переодеваемся и идём в сторону главной поляны. Путь весьма непростой, так как грязь липнет к подошвам обуви с неимоверной скоростью и как не выбирай себе наиболее чистый путь, всё равно весь перемажешься. Идти трудно и из-за прилипшей земли, но мы идём тихо и медленно. Спускаемся осторожно вниз к мосту Желаний, там ещё грязнее, чем мы шли. Хорошо, что кто-то придумал сколотить лестницы, без них бы подъём превратился в грязевое шоу.

Людей, несмотря на это, очень много, почти все раздеты, так легче отмываться. На сценах же оживление: кто-то читает стихи, кто-то исполняет свои песни. Причём слушать это очень интересно, но нам нужно идти дальше. Вначале нам надо попасть на рынок, чтобы купить магнитиков и прочих сувениров, а потом попробовать совершить ежегодный ритуал – подняться на Грушинскую гору по недостроенной железной лестнице.

Поля, на которых расположен фестиваль, просто парят, это видно невооружённым глазом, как туман висит в воздухе после ливня.

На рынке такое столпотворение людей, что протолкнуться тяжело, при этом сыро и очень грязно. Что хорошо – никто никого не пинает, и всячески стараются помочь переправится на сторону, где почище. Рынок мы пошли вдоль и поперёк. Лишь в двух местах нашли то, что нас интересовало из магнитиков. Кружки в этот раз покупать мы не стали, у нас были свои с собой, а не как в том году.

Подъём на гору меня несколько пугал. Всё-таки очень сыро и неприятно. Решили подойти и посмотреть. Не всё так плохо, как казалось издали, карабкаемся по песку наверх, а это тяжеловато. Пока поднимались увидели скоростной спуск «троллей», который устроен следующим образом: между двумя вековыми соснами натянуты два троса, по которым запускают людей с вершины горы вниз на фестивальную поляну. Пятьдесят секунд и вы уже там. По лестнице спуск займёт минут пять, если не больше. Людей спускают в «разгрузке» и обязательно шлеме, вдруг сорвётся на ходу, правда, шлем ему уже точно не поможет.

Если не выйдет солнце и не подсушит после обеда, то завтрашний выезд придётся отложить минимум на полдня или даже сутки. Морально мы к этому готовы, хотя, если честно, то из таких поездок очень хочется вернуться домой, чтобы смыть с себя всю грязь и положить голову на родную подушку, тут же, как ни крути, всё иначе.

Поднимаясь выше и выше, останавливаемся в пути, чтобы сделать несколько кадров на память. Какому-то мужчине помогал с его видеокамерой, которая не писала звук, но так и не понял почему так, наверное, проблема не со звуком, а с динамиком на камере.

Раз уж мы на вершине, то стоит прогуляться в сторону палатки, чтобы пополнить запасы пива. Это вполне резонное желание, но берём немного, так как теплится в нас надежда, что завтра мы отправимся в сторону дома.

Спуск у нас занял времени не меньше, если не больше, так как мы никуда не спешили и любовались красотами Жигулёвских гор. Когда подходили к нашему лагерю, небо начало просветляться, давая робкую надежду на то, что мы завтра тронемся в обратный путь.

А пока пора кашеварить. Именно так, несмотря на то, что у нас не было каш, но были пельмени, которые всё-таки растаяли и превратились в непонятную субстанцию. Надо отдать должное, что субстанция эта была съедобной и очень вкусной, невзирая на их страшный внешний вид.

Робкие солнечные лучи начали пробиваться после того как мы подкрепились. Это, конечно, на прямую не связанно, так совпало, но выглядело это весьма символично. Правда, вот сосед чего-то захлюпал носом и начал пить таблетки от горла. Печальный факт.

На часах уже четвёртый час, чуть посушило, надо идти на площадки, чтобы хоть что-то увидеть и запечатлеть. Сосед отказывается, ссылаясь на нос и горло, я же отправляюсь гулять по площадкам. Первым делом решил пройти в сторону понтонного моста через Волгу.

Вот кто придумал ставить сцену прямо на проходе? А здесь поставили. Прямо у этого понтонного мосточка. Сцена мешает всем, кто идёт на Волгу и обратно, идущие же мешают смотреть на то, что творится на сцене. Несмотря на это всё-таки был достигнут некоторый симбиоз между всеми, и никакой ругани пока я был там не слышал.

Оттуда я отправился на сцену «Междуречье», которая располагается по пути к фестивальной поляне, если идти от нас. Пока шёл, сложилось впечатление, что людей стало ещё больше, потому что несметные толпы шли, как в сторону Волги, так и обратно.

На «Междуречье» ещё не аншлаг, но народ сидит, слушает, бардов, джазменов и блюзменов. Находятся некие неумные люди, которые проходят мимо со своими плеерами или магнитофонами со включенной их музыкой, мешая слушать и исполнять. Их было в этом году немного, но всё равно они немного бесили. Постояв возле сцены минут пятнадцать, я двинулся на другую на фестивальной поляне, откуда была слышна песня Никитиных «Александра», но исполняли её, конечно же не они.

На этой уже вполне взрослой сцене и людей побольше и случайных меньше, правда, нашёлся уставший мужичок, который прилёг прямо на проходе. Вечер тем временем разгорался. Стало жарковато и было очень солнечно, что не могло не греть душу, но пора всё-таки в лагерь. Сглупил я, что не взял с собой воды, без неё тут тяжеловато гулять часами.

В лагере сосед уже хозяйничал, на ужин у нас вчерашнее мясо, которое не должно было испортиться за день в сумке-холодильнике. Повещать уже не получится из-за помехи и нашей антенны, поэтому я потихоньку складываю радио в отсыревшую коробку, сматываю кабеля и убираю в машину. В моём активе всего четыре связи, учитывая условия – не такой плохой результат.

Пока складывал, на нас спустился вечер и вылезли комары, пора обливаться из баллончика химикатами. В этом году такого жора, каким он был в прошлом, не было, но всё равно нас с любовью искусали.

Раз вечер, то пора разливать пиво по кружкам, да приступать к ужину. Это мы всегда за. За спокойным разговором погружаемся в кромешную темноту, нарушаемую только лампочкой и костром, который никак всё не разгорится из-за сырых поленьев, поэтому приходится хитрить, подкладывая их пораньше, чтобы дать им просохнуть.

Есть же всё-таки романтика в этой жизни, когда сидишь у костра, шевелишь дрова, а сам пишешь ответ на пришедшее тебе письмо. Мы так редко вообще пишем, заменив такое общение на реальное и моментальное будь то по телефону или же какому-нибудь мессенджеру.

Пиво уже давно кончилось, вот только спать идти не сильно хочется, так как тут тепло и хорошо, а от того, что в палатке сейчас сыровато – мурашки по коже, но всё-таки надо, так как завтра предстоит сложный, но при этом очень интересный день. Я очень люблю возвращаться домой и не важно как. Путь до дома всегда ближе и короче.

наверх

Дорога домой

В сторону дома я планировал выехать часиков в двенадцать дня воскресенья, так как все главные концерты уже отгремят и смысла оставаться никакого не будет. К тому же неизвестно, что может быть с погодой. Один ливень мы уже пережили, оставаться на второй нам не очень хотелось. Безусловно, мы имели небольшой запас прочности по продуктам, но лучше уж сейчас, чем не вообще.

Проснувшись в десятом часу, пока солнце ещё не начало жарить, начали разбирать с самого сложного – с палатки. В отзывах об этой палатке писали, что её запихнуть обратно целиком в сумку не представляется возможным. Посмотрим. То, что палатка разбирается лучше, чем собирается – уж точно, но вот ровно сложить её, как мы ни пытались – у нас не получилось. Кое-как сложив её поровнее, понимаем, что всё в эту маленькую сумочку под палатку не влезет. Тент, пол и каркас вошли, а вот всё остальное – жилые зоны, отдельно. Интересно, как так запаковывают китайцы?

Летающий тент собирается моментально, душ-туалет тоже не представляет какой-либо сложности в разборке. Солнце уже начинает сильно жарить. Время тем временем приближается к полудню. Пакуем все вещи, ну и посидеть на дорожку, отобедать, кто знает что нас ждёт дальше?

Дорога по лесочку со вчерашнего дня подсохла, видны новые глубокие ямы от буксующих машин, которые пытались отсюда вырваться ещё вчера. Без труда выбираемся на щебёнку и направляемся к выезду. В этот раз в Самаре нам делать нечего. Наша следующая цель – магазин, чтобы купить пива домой. В багажнике уже во всю работает охладитель под пиво.

В магазине нас ждал облом – он закрыт без каких-либо опознавательных знаков. Что делать? Не последний магазин, едем дальше, где-нибудь по пути купим. Тем временем на часах уже почти час дня. С этого момента и начнётся отсчёт времени пути к дома. А путь домой, как мы знаем, всегда короче, так как там ждут родные стены.

Позади остаётся Жигулёвская гряда. Мы её ещё увидим чуть позже, когда будем проезжать Тольятти и Жигулёвск, где она окончательно скроется из нашего вида до следующего года.

Машин на дороге не так уж и много, да и прав был дальнобойщик, который вещал о том, что в обратку, то есть в Москву, в воскресенье ехать легче, нежели чем в другие дни, так как тольяттинцы будут возвращаться с дач, то есть ехать на навстречу.

По пути необходимо заправится, а то бензина не так уж и много. Осталось найти нормальную заправку. Когда стояли на заправке, по М5 проскочила команда КамАЗ-Мастер на трёх своих КамАЗах. До чего же они бодро ехали – не передать словами. На ближайшие полчаса в радиоэфире дальнобойщиков упоминание команды просто зашкаливало, так сказать, это стало темой часа. Обсудили и их оснастку и то, куда они едут.

Тем временем мы упёрлись в хвост пробки перед поворотом на Ульяновск. Можно выйти из машин, пожариться под ярким солнцем, а кому-то и покурить. Стояли долго, где-то с полчаса, после чего наше направление пустили. У нас есть ещё одно незаконченное дело – купить местного пива. Решаем, что лучше всего это сделать в селе Переволоки, в котором мы в том году провели три чудесных часа жизни. Это сейчас перед селом чудесная трасса, а тогда – даже вспоминать не хочется.

Ценник на пиво, да и на всё остальное был каким-то негуманным, почти как в палатке на Платформе, но что делать – приходится переплачивать за некоторые удобства. Тронулись дальше. Нам потребовалось совсем немного времени, чтобы въехать в Пензенскую область, чтобы после постоять перед Кузнецком в обратную сторону. Правда, в этот раз всё было куда лучше и быстрее, но всё равно очень пыльно.

Странно, но засад в этот раз практически нет, кроме разве что в Николаевке, где постоянно ловят за якобы встречку. До Пензы шикарная четырёхполосная дорога, о которой я говорил уже, а ближе к городу мы примкнули к возвращающимся дачникам, но проехали очень быстро. После Пензы на дорогу смотришь совсем другими глазами. Несмотря на то, что мы проехали всего лишь треть намеченного пути, кажется, что дом уже значительно ближе, но мы едем дальше, держим скорость чуть больше,чем это разрешено, чтобы наверстать упущенное время на стояние перед Сызранью. Дорога быстро летит, вот уже и Нижний Ломов, а через минут десять уже и поворот на Пачелму. До Умёта, в котором мы твёрдо решили остановиться, по моим расчётам осталось не более часа езды. Тут сосед сказал, что ему нужно отмыть стекло, да и поменять карту памяти, так как он слабо верил в то, что мы успеем. Тут, главное, верить, и всё получится!

Через полчаса он остановился, а я уехал в Умёт, заказывать что-нибудь перекусить. Есть не хочется, но то – пока, ещё полночи впереди, наверняка же, захочется. Выбор пал на один из ресторанчиков, которыми утыкано всё село. Пока заказал, пока сходил до ветру, хорошо, что взял с собой портативку… сосед был уже на подъезде. Что меня дёрнуло взять снова пельмени? Неужели не наелся их на фестивале? Сосед со стоном процедил: «опять..» – дескать, думать надо своей головой. Согласен, туплю.

Принесли пельмешки. Они оказались очень вкусными, поэтому больше никто и не вспоминал о том, что мы их едим опять, да и лаваш, который подали вместе с ними был восхитительным, или же это с дорожной голодухи? Подкрепились и выпили кофе. Что ж, пора дальше двигаться. Перед отъездом мою стёкла, насекомых хоть и ни как в прошлый раз, но всё же оставили свои отпечатки на моём лобовом стекле и фарах, которые ночью весьма пригодятся. До дома осталось чуть-чуть меньше половина пути. По коням!

Республика Мордовия пролетела вообще незаметно, будто бы её вообще не было. Нас поприветствовала Рязанская область, и почти сразу уже запищал антирадар. Надо сказать, что пищал он с завидной регулярностью, но самих радаров я не видел, да и темнело уже быстро. На часах-то уже ближе к одиннадцати.

Шацк мы пролетели быстро, а где-то в середине отрезка между Шацком и Рязанью начали искать где бы подзаправиться. Если я правильно разглядел, то мы заправлялись на этот раз на той же заправке, что и год назад, разве что не брали кофе. До дома осталось всего ничего – треть пути.

Чем ближе к Рязани, тем лучше дорога, она становится двухполосной в каждом направлении и, соответственно, опережения выполнять одно удовольствие. В пути постоянно общаюсь с дальнобойщиками. С одной стороны, чтобы не уснуть самому, с другой – им поднимаю настроение. Количество радаров уменьшилось, теперь не пищит на каждые кусты.

Объездная Рязани ночью тиха и спокойна, редкие сотрудники стоят на выезде в сторону Михайлова. Зачем – непонятно. Больше мы их и не видели. Единственное место, где пришлось немножко постоять перед светофором – съезд на Московское шоссе. А после съезда нас ожидал сюрприз. Оказывается, в Рязани появился первый туннель, и по нему мы проехались! На выезде на посту КПМ никого нет, и мы снова удаляемся в тёмную даль.

Пока едем, сверяемся с дорожной обстановкой. Пробка перед Бронницами и дальше перед Москвой километров на двадцать пять. Надо что-то делать. А не попить ли нам кофе? Предлагаю такую идею соседу, благо Макдак впереди, в паре километров от нас. А раз выпить, значит надо чем-то и закусить. Делаем привал.

Пока стояли, пообщались с дальнобойщиками, которые сказали, что перед Бронницами хоть и есть пробка, то не такая уж и большая. Предлагаю обойти её через сами Бронницы по бровке, можно чуть-чуть выиграть время, а то, что стоит перед Москвой – уйти в сторону посёлка Володарского и далее до дороги в Домодедово. План одобряют, так как никому стоять не хочется. Тем более, что когда мы туда подъедем, будет уже третий час ночи.

Дальше пустая и тёмная дорога по объездной, никаких радаров и прочего не зафиксировано. Гонщики тоже уже все давным-давно уснули. Трафик почти отсутствует. Подъезжаем к Бронницам, как и договаривались, уходим правым рядом и… а где пробка? На поворот она есть, а прямо – пустота. Вот это везение!

А дальше, как и планировалось, уходим на посёлок Володарского и по извилистой дороге, по которой ночью неподготовленному человеку, особенно измученному дальней дорогой, лучше не ездить, так как количество острых поворотов, совмещённых с подъёмами и спусками, зашкаливает. Вот уже и съезд на Москву, и через минут пять мы спускаемся на МКАД, который, похоже, никогда не спит. Ещё двадцать минут и мы уже дома. Палец щёлкает на круиз и равномерно и не спеша машина везёт меня к дому.

Вот уже и показался съезд на Ленинский, с которого видна наша сторона, каких-то минут десять надо, чтобы добраться до дома. Тем временем светает. Последние пара поворотов и мы паркуемся во дворе. Снимается из салона всё, что может привлечь к себе внимание, после чего берётся всё самое ценное из машины и я направляюсь домой спать. Сосед предлагал посидеть ещё, попить пивка, но мне после трёх дней никакого пива уже не хотелось, тем более, что мной сейчас двигало только одно желание – желание поспать сладко до утра, что с превеликим удовольствием я и выполнил спустя час. А то пока помоешься, пока высушишься и проверишь почту, пока ответишь. Пока я отвечал на письмо, я чувствовал, как мои веки каменели и я провалился в сон, поэтому поставил точку и перебрался в кровать. Как уснул не помню. Видимо, в тот момент, когда моя голова коснулась подушки.

наверх

Выводы

Вы спросите, а как же барды? Как-то так, они остались где-то в стороне от нас, а мы в стороне от них. Ошибок мы допустили в этот раз также немало, но уже совсем других, к которым мы не были готовы изначально. Помните про опыт, который появляется тогда, когда он уже не нужен? Это типичная ситуация. В следующий раз мы будем умнее.

С генератором и помехой – всё ясно, даже теперь мы знаем, как сделать фильтр для устранения этой помехи. В следующий раз её не будет точно. Наводку от антенны на тюнер мы тоже уберём. Но не это главное.

Главное, в следующий раз нас будет больше на фестивале, так как вдвоём это всё возводить, чтобы пожить пару дней, попросту нереально, так как не будет времени походить по сценам, а также не будет времени для того, чтобы отдохнуть. В этот раз получилось то, что мы всё собрали и уже пора обратно разбирать, и где отдых?

В целом, от поездки остались самые лучшие впечатления. Ожидали, конечно, большего, но рады и тому, что и так было. В это раз даже погода была лучше: не жарко, а также неплохо полила ливнем и посверкало молниями небо.

Поедем ли в следующем году? Загадывать не будем, но скорее да, нежели чем нет. Однако в жизни есть место обстоятельствам и прочим неожиданным моментам.

наверх


Также по теме:

Предыдущие года:

28 июля 2014

Добавить комментарий