Автомобили

Автомобили, автомобили
Буквально всё заполонили
© ВИА «Весёлые ребята»

Любовь к автомобилям у меня проявилась ещё в раннем детстве, когда я мимо не мог пройти возле нового автомобиля, долго разглядывал его. Сильно жалел о том, что у нас не было своего автомобиля и очень радовался, когда мы ездили на такси до бабушки, куда нас возил наш бывший сосед-таксист.

Сколько у меня было моделек автомобилей сосчитать сейчас не представляется возможным, но я их постоянно «чинил», то есть разбирал и собирал обратно. Ещё была у меня игрушечная «Волга» с рулём, на которой можно было, отталкиваясь ногами от пола, ездить по квартире. Мой дед, приезжавший погостить из Рязани на денёк другой, говорил, что я прирождённый водитель. Мне тогда хотелось другую машинку, куда можно было забраться целиком, у неё были педали для того, чтобы ехать вперёд, и от батарейки горели фары. Тогда она казалась настоящей мечтой, да и не только для меня. В архиве фотографий есть фотография в этой машине, из которой меня вынимали очень долго, так я не хотел расставаться с ней. Жизнь же распорядилась иначе и такой игрушки у меня не было.

Меня привлекала вся техника, так как я стремился понять логику, по которой она работает. Точные механизмы, какими они мне тогда казались, привлекали меня сильно. Уже в детстве понимал, что вырасту технарём. Это предопределило мою специализацию. Если отец у меня радиоэлектронщик практически от бога, то я же больше специализируюсь по машинам, да компьютерным технологиям, которые к себе манили не в меньшей степени.

Учась в школе, заметил, что соседи по лестничной площадке выставляют за дверь старые журналы «За рулём», так эти журналы перекочевали ко мне и по сей день лежат где-то на нижней полке под телевизором, а в своё время они были зачитаны до дыр. Сейчас они являются историей, которую применять в реальности не стоит, но так интересно иногда взять и подержать в руках эти журналы, стряхнуть с них пыль и положить обратно на нижнюю полку. Может быть в будущем моим детям будет интересно узнать о том, чем «болел» их папа в детстве. А ещё среди этих журналов было найдено «Руководство по эксплуатации 2101», которое было непросто зачитано до дыр, но и стало для меня настольным учебником по тому, что и как делать с машиной.

Сильное влияние в детстве оказал на меня человек из соседнего дома, который постоянно занимался тем, что чинил машины. С его сыном и по сей день нет-нет, да переписываемся. А тогда были друзьями «не разлей вода», и с компьютерами мы вместе колупались, когда они уже становились доступнее для широких масс. Это было перед первым кризисом. Кстати, радио тоже мы начинали заниматься с его сыном. Я остался в эфире, а он выбрал для себя другую стезю, как раз-таки автомобили. О радио, кстати, он меня иногда спрашивает, но его оно интересует с практической точки зрения.

наверх

Первый автомобиль в семье (ВАЗ-21093)

К тому моменту, а было это накануне обвала рубля в тысяча девятьсот девяносто восьмом году, как появится в семье первый автомобиль, я уже потеряю всяческую надежду на то, что он у нас когда-либо появится. Если честно, то автомобиль нам несильно был нужен в повседневной жизни. Звёзды сложились так, что в августе месяце отец купил немного поддержанный ВАЗ-21093 («девятку») чёрного цвета, которая ранее была ВАЗ-21083, но после ДТП сменила кузов. Машине на момент приобретения было четыре года. Это был достаточно свежий автомобиль.

Радости было много и страданий тоже. Автомобиль был с «характером», то есть с карбюратором нового типа без дроссельной заслонки (сейчас дико представить, что в автомобиле был «подсос»). Вот он и чудил в своё время. А ещё сразу после покупки автомобиля, у него накрылось сцепление, а после накроется генератор. В то время не было интернета и было два пути черпания знаний: самостоятельный путь или же перенимать опыт у автолюбителей по двору, которые также копались в автомобилях, не доверявшим автосервисам своих коней.

Зимой в автомобиле мёрзли ноги. Мёрзли долго, пока я не догадался и не нашёл соскочивший нужный рычаг с заслонки и закрепил его. Ногам стало жарко. Своей жизнью жил и перебранный генератор. Кстати, по этой причине я и не доверяю сервисменам, так как сделали, как бог на душу положит, отдали мы за это ровно полцены нового. Когда мы поставили новый, то забыли обо всех глюках и том, что напряжение в сети может плавать. Омыватели стекла были с электроклапанами, контакты которых частенько отваливались в самый неподходящий момент.

К чести сказать, что с автомобилем не было никаких серьёзных проблем, разве что кузов имел свойство гнить до дыр, но это общая проблема автомобилей тех годов выпуска. В кузов вкладывалось много средств. И однажды «капиталили» в гаражах с полной перекраской. А остальное… помню лишь о вытекших задних амортизаторах по дороге с дачи домой, да лопнувший патрубок радиатора на дороге, на что было затрачено немало времени. В подвеску больше не лазили. Остальное лишь по мелочи и больше по электрике, но постоянно.

В серьёзных ДТП машина не участвовала. Лишь пару раз крылом притирался. Так вот это крыло через несколько лет после ремонта выглядело лучше, чем машина целиком. Она через несколько лет после покраски стала матовой, а крыло красиво блестело.

Пробеги у машины были маленькими. Не более полутора-двух тысяч километров в год, так как ездить родителям особенно было некуда, кроме как в Рязань. Отец на работу быстрее добирался на метро, поэтому поездок в будние дни не было. Да и желания у него особого никогда не наблюдалось. Как только получил права, то в совместных поездках был главным водителем.

Новая жизнь у машины начнётся, когда летом две тысячи седьмого сяду за руль я, так как Москва будет пустой и до работы на машине ездить было милым делом, и было это побыстрее, чем на метро. После долгого перерыва восстанавливал свои навыки и мне это очень понравилось, особенно ощущение свободы, которое дарит автомобиль.

Весной в две тысячи восьмом заметил, что начали отваливаться рычаги от кузова. Кузову приходил конец, после чего авто был поставлен на долгую стоянку, аж до осени, после чего в таком состоянии был продан тому самому соседу, который меня учил водить и разбираться в автомобилях. Перед этим мы очень осторожно снимали шипованную зимнюю резину, которая досталась следующему и моему первому автомобилю. Состояние кузова оценили после того, как разобрали салон. Живого места там не было.

Автомобиль был куплен за две тысячи долларов, а продан за пятнадцать тысяч рублей, что тогда составляло около шестисот долларов. Вложения в автомобиль, к сожалению, сосчитать невозможно, но это, приблизительно, как два автомобиля, то есть около четырёх или более тысяч долларов. Общий пробег составил около тридцати тысяч километров.

наверх

Первый наш автомобиль (Москвич-412)

В октябре двухтысячного я получил свои права. Можно сказать, что почти на своё совершеннолетие, которое было чуть больше чем месяц назад. Это было поводом для моей гордости, так как всё сдавал и делал сам. Теперь имею право управлять автомобилем. Безо всяких взяток.

Благодаря моим друзьям у нас появился первый автомобиль. По знакомству они нашли старый «Москвич-412», которому на тот момент было двадцать пять лет. У него были проблемы с масляным фильтром. Но он никому не был нужен. Совсем. Единственное, что требовалось, это перегнать его из Фирсановки к нам во двор. Этот неблизкий путь, почти пятьдесят километров, мы преодолевали на буксире. Тогда эвакуаторы ещё не сильно были распространены, да и денег таких у нас не было. Вот так до морозов, когда моим правам не было и недели, поехали забирать свой автомобиль. К чести сказать, путь до дома выдержал без особых проблем, но трудностей хватало: начиная с того, что у нас не было аккумулятора и дворники не работали, заканчивая тем, что как-то обогнал буксир, что привело к отрыву троса, но без последствий. Зазевался, а тормоза тут очень тугие.

Когда проезжали мимо поста на МКАДе, то инспектора смотрели в нашу сторону. Их взгляд привлекли синие полосы на манер спецслужб, которые были нанесены валиком мастерами из автосервиса, где автомобиль стоял. Цвет кузова жёлтый и этот контраст хорошо был виден даже в темноте.

Позже, во дворе, мы будем оттирать синие полосы, которые нарисовали маряры-художники валиком и рассверлили шпонку, чтобы можно было закрепить фильтр. Первая попытка была не особо удачной, так как за пару минут работы двигателя вылилось всё, что залили. Пришлось буксировать автомобиль в гараж, где минут за десять сделали на яме. Ещё и привели в порядок тормоза.

А дальше мы начнём вечерами рассекать по дворам. Всё равно после техникума делать мне было нечего. Удивляюсь тому, что ведь не страшно было ездить даже по снегу на летней резине на автомобиле с плохими тормозами.

На учёт мы этот автомобиль так и не сумели поставить. Наверное, оно к лучшему, так как дальше продавали его без каких-либо формальностей с нашей стороны.

Так вот, покатушки омрачались вначале тем, что автомобиль после ночной стоянки не заводился, как потом мы поняли, что с нас банально сливают бензин, а потом и родители подтянулись. Мол, дескать, детишкам угрожает опасность. Автомобиль пришлось поставить на прикол в гараж-пенал, арендованный нашими родителями в соседнем дворе. Пока там стоял автомобиль, вытек весь «тосол», да и однажды сдавая назад упёрся фонариком в стенку, раздавив его.

На зиму автомобиль был поставлен на площадку, где обычно играли в пионербол. Там мой друг детства колупался с ним дальше. А мне, раз ездить не дают, было не очень-то и интересно заниматься им, к тому же у меня были другие дела, так как у меня появился интернет.

Автомобиль на этой площадке простоял почти год, после чего был продан соседу за семьдесят долларов и ящик пива, который с ним же и выпили. Автомобиль при продаже показал свой нрав: у него что-то щёлкнуло в двигателе, поэтому продажу пришлось отложить до выяснения обстоятельств.

На свой день рождения сосед отгонит автомобиль на работу, где продаст дальше какому-то своему знакомому. Ему самому такой автомобиль был не нужен.

наверх

Crazy «Ока» (ВАЗ-1111)

Этот автомобиль, как и Москвич, не был моим, но ездить за рулём приходилось достаточно часто. Первый раз за руль этого автомобиля сел в ноябре две тысячи четвёртого, когда владелец на радостях приехал во двор. Потом мне понравилось на нём бороздить неубранные улицы в январе две тысячи пятого, а ближе к лету авто купит мой сосед и тут начнётся… кстати, по документам не был владельцем этого автомобиля. Вроде тогда время было проще, хотя требовались страховки и доверенности, но у нас этого ничего не было. Нам как-то везло.

Внутри этой Оки было необчно, так как имела усовершенствованную приборную панель от десятки, а сам салон будто бы от шестёрки. Если честно, то больше ни разу не видел такого исполнения салона. Когда нет денег на хороший автомобиль, то начинают вкладывать в этот. Здесь произошло также: внешний тюнинг в виде тонировки, хорошей музыки с MP3, что на тот момент было прогрессивно. Конечно без зелёных лампочек в габаритах не обошлось, но тогда это было модно и можно, были и электрические стеклоподъёмники, про центральный замок вообще молчу. Получился мини-пацаномобиль, что совпадало с внутренними ощущениями.

Весна две тысячи пятого была расцветом уличных гонок, на которые мы ездили. Я ездил не всегда, а вот два дружбана почти каждые выходные отправлялись ночью на гонки. Они там обеспечивали связь. Несколько раз тоже ездил с ними, но вот их восторг от этого мероприятия не разделял.

А вообще лишний раз посидеть за рулём мне всегда нравилось, поэтому в любое время с удовольствием откликался на просьбу привезти или отвезти. За это как-то и поплачусь своими правами, хотя, наверное, меня тогда развели как дурочка, но факт остался фактом.

Несмотря на двухцилиндровый двигатель, ездил он неплохо. Малая масса давала некоторое преимущество, хотя при сильном ветре и скорости автомобиль просто сдувало с трассы. На магистрали «М2» между Москвой и Климовском выжимал из машины все соки, то есть почти сто пятьдесят километров в час по спидометру, но сколько было на самом деле – никто не знает, так как навигаторов тогда не было, а если и были, то очень дорогими. Быстрее ехать было просто страшно, так как автомобиль начинал колыхаться и рыскать от каждого потока воздуха.

Автомобиль, несмотря на то, что был сделан в Серпухове, никаких проблем не доставлял вообще. Капот открывали лишь для того, чтобы долить незамерзайку и всё. Впрочем, за лето мы на нём не так много наездили.

Примечателен тот факт, что на этом автомобиле все залетели под лишение прав, в том числе и я. В моём случае всё было совершенно неоднозначно, так как не было никаких доказательств моей вины. После чего автомобиль вернулся назад к владельцу.

Судьба машины тоже незавидна. Через год владелец попадёт в ДТП. Машина была целиком разбита. К счастью, он отделался в этом ДТП лёгкими ушибами.

наверх

Первый мой автомобиль (ВАЗ-21099)

Шёл немного дождливый июль две тысячи восьмого года, в котором чудачеств мне хватало. Не хватало только автомобиля, который был мне нужен для того, чтобы перевезти вещи из Долгопрудного. Денег много у меня не было и помню о том, что сосед собирался продавать свою «рыжую» ВАЗ-21099. Позвонил ему, договорился о цене и стал ждать, когда у него подойдёт момент передачи другой машины.

Ждать долго не пришлось. Всё решилось за пару недель. Теперь я счастливый обладатель ВАЗ-21099 цвета «опатия». Правда владельцем этого авто я так и не стал, так как ездил по рукописной доверенности всё это время. Наверное, оно и к лучшему.

Чисто внешне машина была в хорошем состоянии со своими премудростями, они остались от первого владельца. Это был лишь внешне, а вот внутри…

Первые дни автомобиль меня очень радовал. Даже по сравнению со отцовской машиной здесь было комфортнее и удобнее. А может быть это просто из-за того, что я всё себе выдумал? Закончив с делами по Долгорудному, начал бесцельно кататься по вечерам по Москве, делая различные фотографии. Я был абсолютно свободен, а погода была хорошей.

Первый нехороший звонок прозвенел, когда возвращался с дачи соседа и у меня на переезде выбило передачу. Всякое бывает. Спросил у него, он сказал, что так бывает иногда. Ну хорошо.

Кризис. Сокращение. Нет, бед мне мало, тут ещё и машина показала своё нутро. По пути в аэропорт закапал шланг охлаждения и ещё начало постоянно выбивать передачу после наезда на бордюр. Сам на следующий день в гараже смотрел, что да как, но внешне всё было нормально. Поехал к знакомой в сервис, сказали, что посмотрят. Звонок через несколько часов: менять что-либо в этой коробке передач бессмысленно, так как ничего живого в ней нет. Агрегатная замена. Обещали мне к утру сделать. Утром приехал забирать автомобиль, он всё висел на подъёмнике. По делам дальше пришлось ехать на электричке в Чехов. Этот осенний день был до обеда солнечным. Проезжая мимо станции Гривно вспомнил как постоянно мы с подругой спешили на автобус до дома, несясь бегом от электрички. На обратном пути из Чехова забрал автомобиль с новой коробкой передач.

Если вы думаете, что на этом закончились проблемы с коробкой. Нет, они только начались для меня. С ноября по апрель две тысячи девятого ездил без проблем, а вот в апреле рычаг отклонился в сторону и больше не хотел возвращаться назад. Мелочь и пружинка, но неприятно, более того, что для замены нужно разобрать всю коробку. И вновь автомобиль в боевом состоянии. Так было до августа, когда коробка в дальней дороге окончательно навернётся. У меня осталось всего пара передач. Благо был вечер и движение было спокойным. До дома сто семьдесят километров, но мне туда было не надо. В рязанском гараже коробку заменят на другую, а-ля спортивную Это приведёт к тому, что влезу в долги. Никакой радости от поездки тогда не получил.

Ещё у автомобиля был очень странный карбюратор. Как говорил сосед, его надо было поменять, чтобы автомобиль поехал. Так, перед одной из поездок, приехал к гаражному умельцу. Посетовал на то, что карбюратор надо менять. Он посмотрел и резюмировал: пока не надо и за семьсот пятьдесят рублей отрегулировал его. До него был в автосервисе, где пытались выставить зажигание и отрегулировать, но у них ничего не получилось. После гаражного умельца Шайтаныча, машина вся преобразилась: расход топлива упал, динамика стала превосходной. Она никогда так не ездила. Даже в поездке за мной не могу угнаться сосед.

А летом вообще началось веселье. Автомобиль сыпался так, что не успевал его ремонтировать. То вентилятор охлаждения заклинит, то глушитель отвалится, то ещё не пойми что произойдёт… – и так изо дня в день. Это выматывало, но для меня не было другой альтернативы. В начале сентября автомобиль встанет на прикол, так как желания ездить уже не было.

Всё познается в сравнении. Раньше отцовский автомобиль мне казался дорогим в обслуживании. Сейчас понял, что мой автомобиль высосал из меня сил и средств за год куда больше, чем из него за всё время владения машиной. Денег у меня не осталось совсем.

Через год, в мае, продам этот автомобиль. Коррозия распространялась по кузову как чума. При продаже правая задняя дверь была съедена коррозией. В общем, забрал у меня её какой-то владимирский перекуп. Ему всё понравилось и забрал он её чуточку дешевле, чем я её покупал сам. Купил за тридцать пять, а продал за двадцать пять тысяч рублей. Такие тогда были смешные цены на машины. Сейчас таких уже и не встретишь.

Я вздохнул с облегчением, но без машины не остался, так как уже ездил на другом автомобиле соседа…

наверх

Второй мой автомобиль (ВАЗ-21099)

После славного лета две тысячи девятого, когда удалось славненько так почудить, даже прошлое лето не было таким интересным и насыщенным, и того факта, что пить уже было не на что, произошло очередное чудо, когда мне позвонил старый клиент и возжелал со мной попить пивка, раз в моих краях оказался. Пожаловался он, что у него уходит сотрудник и надо ему искать замену. А работает он по моей специализации, поэтому с радостью согласился, вот только ездить туда не очень уж и удобно, и с этим надо мне будет что-то решить.

Решение мне казалось очевидным. И взяв на последние рубли пива, я пошёл к соседу объяснять ситуацию. На тот момент ему уже не был нужен автомобиль, так как ездил он на служебном. Послушал и сказал, что знал, что к нему приду. Авто продать – не продаст, но выдать может. На том и порешили, звеня стаканами.

Про этот автомобиль даже рассказывать особо нечего. Если сравнить его с теми, что у меня были, то в этом автомобиле я ничего не делал вообще, кроме замены датчика положения коленвала. За два года, что пользовался этим автомобилем, это была единственная поломка. Только руки приложить всё равно было куда. Тут единственной проблемой было то, что на лобовое стекло не дуло из печки теплом. Вообще никак не дуло. Это меня не устраивало, поэтому залез и сделал так, как надо. Успел прямо перед сильными морозами, пришедшими в Москву в декабре. В салоне было очень тепло, хотя в предыдущей машине печка грела лучше. Также нашёл, что подсасывается холодный воздух и устранил, закрепив тягу стяжкой. Теперь в салоне настоящая Африка!

Как начали появляться у меня деньги, так их начал вкладывать в машину, то есть поменял магнитолу, которая здесь давно перестала играть диски. Теперь можно и флешку воткнуть и музыку через блутуз запустить. На эту же машину поставил и салонный фильтр, чтобы всякая дрянь не летела в салон.

Первые автопутешествия дальше Рязани начнутся именно на этом автомобиле. Я и до этого ездил однажды в Ульяновск, но это было не на своём автомобиле. Про Подмосковье я молчу вообще, на этой машине я его изъездил вдоль и поперёк. А в августе резко подорвался в Питер на встречу друзей, где катал их на протяжении полутора дней.

В машине явно не хватало кондиционера, который так был необходим летом две тысячи десятого года, когда к нам пришла небывалая жара, но это я придираюсь. В остальном, замечательная и трудолюбивая лошадка, не доставляющая особых хлопот.

Активно на этом автомобиле ездил до февраля две тысячи одиннадцатого, после чего машина стала запасной, а я пересел на другую. В июле на этом автомобиле ездил отец в Рязань и отличился, поймав пару штрафов по пути домой. А в конце июля автомобиль подо мной уедет в Волгоград.

Связывался с тем человеком, он рассказывал, что автомобиль за три года сменил трёх владельцев, наездил почти триста пятьдесят тысяч и после этого попал на переборку. Что же, очень неплохой пробег. Сам же на нём проехал около тридцати трёх тысяч километров за год и три месяца.

наверх


Наверное, я бы так и ездил дальше на Жигулях, если не некоторые случайности в две тысячи десятом году. По мне «Калина» – вполне хороший автомобиль, к этому готовился в следующем году, но случайность… всё пошло не так, как задумывал.

Иномарка в семье (Ford Fiesta)

Форд Фиеста появился, а точнее приехал в Москву из далёкой Астрахани, откуда мы его вдвоём перегоняли, так как решили пожить вместе в Москве. Автомобиль был куплен практически накануне, сразу после получения водительских прав моей подругой.

Вечером в пятницу сел на электричку от работы до Лобни, откуда на маршрутке до Шереметьево рукой подать. Только в аэропорту заметил, что один ботинок у меня порван. Назад дороги нет. Как-нибудь да долечу. Через три часа меня встречали в аэропорту. Далее быстрый ужин, попытка сна перед тем, как уехать в Москву, но тщетно. Утро началось рано. И в шесть часов мы уже ехали по трассе «М6» (Р22) в сторону столицы. Я пытался спать на пассажирском сидении, но не получалось уснуть. Ближе к Волгограду пересел за руль и до самого дома, сквозь снегопад мы ехали практически без остановки. В голове, конечно, был план Б, но его решили не использовать, так как сил хватало на то, чтобы доехать до дома. У дома позвонил по телефону родителям и сказал, что мы решили остановиться на ночлег в пути и попросил выйти, помочь с вещами. Время в пути – восемнадцать часов.

Разницу с Жигулями почувствовал сразу. Несмотря на малый объём двигателя, машина хорошо едет и рулится. Нет и ваты в тормозах. Да и вообще все удобства внутри есть. О «Калине» больше и не мечтал.

За всё время эксплуатации, а это приблизительно два с половиной года, с ним ничего особого не произошло. Правда, вначале напугал тем, что робот стал вести себя неадекватно. Так мы встали в шестистах метрах от дома, но после доехали без проблем. Проблема обнаружилась почти сразу, как только ткнул тестером в клеммы аккумулятора. Плюсовая не имела плотного контакта. Стрёмно, конечно, было то, что могла накрыться коробка, но всё обошлось. Найти эту проблему мне помог совершенно незнакомый человек, работавший приёмщиком в Форде. Робот не так страшен, как его малюют. Глюк больше ни разу за всё время не повторился.

По весне проверил кондиционер, который, как мне казалось, плохо холодит, но всё с ним было в порядке.

Более никаких проблем за этим автомобилей замечено не было. Менялись мной только расходники. В дальнюю дорогу не готовился вообще никак. За отпуск мы проехали пять тысяч километров, за это время пришлось заехать на шинмонтаж, так как прокололи колесо. Больше никуда не смотрел и ничего не проверял.

Несмотря на то, что автомобиль кажется маленьким, внутри он очень просторный, что было подтверждено эмпирическим путём, когда ездили за мебелью. Обратно спокойно уместились вчетвером, плюс стол с полкой и новое большое кресло. Мал да удал!

К сожалению, не удалось избежать ДТП. Первое случилось, когда меня не было в машине, на стоянке. Тогда мы сразу уладили деньгами без вызова сотрудников на месте. Крыло до сих пор такое же мятое. Второе ДТП произошло точно также на парковке. Задели за заднее крыло. Разошлись деньгами.

Не без недостатков автомобиль. К недостаткам автомобиля однозначно отнесу посредственную шумоизоляцию. Иногда создавалось впечатление будто бы не в автомобиле едешь, а где-то впереди него. Кондиционер холодил на самом деле так себе. Маленький клиренс заставлял сбрасывать скорость до нуля при любой возможной кочке.

В остальном это хороший городской автомобиль, который можно запарковать в любую щель любой улочки, но на межгороде, если ехать очень долго, то можно устать от шума и того, что на скорости автомобиль приходится немножко ловить в полосе. Хочется что-нибудь побольше и посолиднее.

Обратно в Астрахань автомобиль уехал за час до сильнейшей метели, которая накрыла Москву первого марта две тысячи тринадцатого года. За семнадцать часов без особых проблем добрался из снежной Москвы до солнечной Астрахани, постепенно отходившей от зимы.

наверх

Первая новая иномарка (Opel Astra J)

Не менее случайным образом у меня появился автомобиль Opel Astra J, который мне очень нравился, но не знал с какой стороны к нему подступиться. Однако, на кануне двадцать третьего февраля, видимо, что-то случилось и спросив подругу о том, какого цвета она хотела бы видеть автомобиль, ответила, что зелёный. И тут вижу, что этот автомобиль есть. Польской сборки, как того я хотел, так как он был с люком. На следующий день позвонил, меня заверили, что такой автомобиль у них есть и мы на него можем посмотреть.

До этого долго ходил мимо этого автомобиля, облизывался. Даже на тест-драйв мы ездили, но для себя никак не мог решиться на что-либо.

Вот двадцать третьего февраля и увидел его, в комплектации Enjoy с различными пакетами удобств в виде трансформации салона, двухзонным климат-контролем и прочими вкусными плюшками. Была-не была – берём. Его получу только через два дня.

В тот день сосед меня довёз вместе с зимней резиной, купленной накануне, до автосалона, а сам отбыл в сторону дома. В тот день был очень счастлив и рад, несмотря на всю бюрократию, которая требовалась для оформления кредита и заполнения всеразличных бумажек для разных ведомств. В это время автомобиль переобували. Около семи отъехал в сторону бензоколонки, чтобы заправиться и встретиться с подругой. Внутри меня был мандраж от управления первым своим по документам автомобилем.

По мере угасания первых эмоций, стал более критически оценивать автомобиль. По моим ощущениям, особого подхвата у него не было, хотя ускорялся бодро, но в салоне было тихо, что по сравнению с Фиестой было непривычно. Всё равно было что-то и как-то не так.

Могу сказать, что автомобиль оказался достаточно надёжным, если бы не одно существенное «но» – двигатель. Через три года его пришлось целиком разбирать и капиталить, так как произошло разрушение поршней от детонации. К сожалению, это себя практически никак не проявляло, кроме того, что уходило масло иногда, но никаких потёков не было, а значит и нет проблем. Как в этом я ошибался. Для меня это станет большим испытанием, так как всей этой гадостью надышусь на долгую память.

Я уже говорил о том, что не люблю автосервисы, так как там работают не совсем профессионалы. В случае с двигателем мне никто не сказал, что с ним проблемы, лишь наказали следить за тем, как уходит масло и не допускать его минимума. А оно уходило странно. Можно было проехать много и оно не уйдёт, а можно было и двадцать километров проехать и ничего на щупе нет. Мои сомнения развеял лишь один человек, который занимался этими двигателями. Доехал до него и он сразу приговорил двигатель, так как в двух местах видит масло. К тому моменту спорить не мог, так как не было никаких сил. Меня поразило токсическое отравление и за ним последовала депрессия на ближайшие полгода. Благо у меня есть хорошие знакомые-врачи, которые вернули меня к жизни.

Из других досадных мелочей, которые со мной случились: это проворот шпильки колеса при замене резины и умерший аккумулятор, его поменяли мне по гарантии. Больше ничего, кроме расходников автомобилю не требовалось.

Некоторое время ещё ездил на Опеле, а потом мной был куплен Пежо, рассказ о нём пойдёт ниже, а Опель мне хотелось продать, но упорно не хотел продаваться и так он до сих пор со мной. Он долгое время стоял на приколе, а потом до него у меня дошли руки. Сделал расширенное ТО, поменял всё то, что требовалось и он зажил новой жизнью у меня. Теперь я научен разными проблемами авто, поэтому нет-нет, да проверяю уровни всех жидкостей под капотом, а также осматриваю со всех сторон двигатель. Надышаться ещё раз такой отравой мне не хочется.

Опель как-то выручил меня, когда на Пежо потерял номер. На нём ездил искать свой номер в луже, но не нашёл, после чего укатил на дачу, а завозя подругу в Одинцово нашёл свой номер, зацепившийся за бордюрный камень на парковке. В этот момент я истерически хохотал.

Пробег на сей момент около ста шести тысяч километров. Морду ему бы немного освежить, так как она пострадала в небольших ДТП, так отличный автомобиль для комфортных поездок на небольшие расстояния. На большие, к сожалению, у него не самые удобные сидения в этой комплектации, а покупать отдельно сидения AGR не хочется.

наверх

Француз (Peugeot 308 SW)

Покупка универсала зрела давно. Конечно, хотелось бы купить внедорожник, но бюджет был сильно ограничен тем, что вкладывалось в участок, а это, скажу вам, является бездонной ямой, куда сколько не заправь денег – всё будет мало. Искал конкретно одну марку, так как по цене-качеству-комфорту оптимальна, несмотря на то, что пугают всякими страшными вещами про неё. Выбор пал на Peugeot 308 SW, которых по весне было очень трудно найти, но нужно.

Брать в базовой комплектации мне не хотелось, так как привык комфорту климат-контроля, хотелось иметь хотя бы панорамную крышу вместо люка. Остальное не так было критичным. С удовольствием даже ездил бы на ручке, но, к сожалению, такого автомобиля не было в продаже. Если так посмотреть, то и этот автомобиль был единственным на рынке с более менее вменяемым ценником и состоянием. Остальные были явно перекупные, где можно ожидать всякой подставы. Впрочем и тут были перекупы.

Впрочем, и автосалон – не гарантия того, что автомобиль будет нормальным. Мне рассказали и о предыдущем владельце и пытались нагреть пару раз, но всё же это престижный салон. Уезжал почти счастливым, что теперь у меня есть большой сарай, на котором я могу привезти много чего на дачу.

За первой радостью, начались и проблемы. Первое, что было замечено, так это то, что уходит масло. Потёков нигде не было. Прояснил ситуацию друг, который ехал за мной и позвонил сразу, как только я отъехал от зала. Проглядел, покупая авто, маслосъёмные колпачки. Машина «дымит», подъедая масло. Эту проблему устранил. После этого заметил, что лобовое стекло сильно искажает. Поменял его на теплопоглощающее, так как при движении по солнцу, несмотря на климат-контроль тебя выжаривало, хотя было и не жарко внутри. Через некоторое время заметил, что появилась какая-то интоксикация. Нашёл сырое место на двигателе. Масло свежее. По мануалам я установил, что подтекает вакуумник – болезнь этих автомобилей такого возраста. И это было устранено. В последствии ощутил, что в салоне есть какой-то запах, да и возле автомобиля он есть. Поехал на сервис, помня о том, чего стоило мне ездить на Opel, когда у него началось разрушение двигателя. Источник запаха был найден. Отвалилась шумоизоляция и начинала тлеть. Без шумки стало конечно шумнее, но теперь ничем не пахнет.

За первые полгода проехал на Пыжике восемнадцать тысяч километров. Перевёз на дачу материалов почти на целый сарай с ближайших рынков, в том числе и из Москвы. Ввиду запуска МЦК, в будние дни автомобиль потерял для меня свою актуальность, а за выходные я успеваю проехать минимум двести километров, но обычно не менее пятисот, но направление у меня одно и то же – дача.

За эти два года, что у меня этот автомобиль, могу сказать, что особых проблем он не доставляет, но вот по-мелочи это он любит шкодничать. Да и подвеска у него на самом деле так себе. Ступичные подшипники чуть ли не расходник. Ещё и где-то есть трещина в трубке кондиционера, так как за год фреон улетучивается хоть не весь, но холодит плохо. Тоже можно сказать и про радиатор печки, который здесь является слабым местом.

Из-за долгого стояния совсем сдох аккумулятор. Открывал машину при помощи подачи напряжения на поворотник, так как иного способа для того, чтобы попасть внутрь машины не было.

За два года на автомобиле наездил сорок пять тысяч километров без особых на него затрат. Общий пробег на одометре чуть более ста восьмидесяти тысяч.

наверх


Что будет дальше? Наверное, со временем куплю себе всё-таки кроссовер, так как поездки на дачу подразумевают не только наличие большого автомобиля типа как Пежо, но и с большим клиренсом. Думаю, что через десять лет можно будет к этой теме вернуться и расширить её новыми заметками.

А так у меня ещё есть страница с рассказом про мой автопарк.

Опубликовано 8 августа 2018

Добавить комментарий