Новые правила

Здравствуйте! Инспектор Пупкин. А у Вас неправильные поворотники! Скручивайте номера!

По всей видимости, тема инспекторов и начальства ДПС бесконечна: постоянно мелькает то в новостных обзорах, то в анекдотах. Да каких их только не придумывали. С течением времени и обстановки в стране всё менялось. Изменились и мы. В этом нет ничего странного. А тема продавцов полосатых палочек осталась. Наверное, я не знаю ни одного человека, который каким-нибудь образом не участвовал в дурацкой или анекдотичной ситуации с представителями власти на дорогах. В гаражных компаниях такие темы поднимаются с каждой новой кружкой, банкой, гранёным стаканом чая. Но, если раньше это вызывало улыбку на устах слушателей этих баек, то теперь, кроме озлобленности, и грубостей «ах, эти гайцы» ничего не слышишь.

Сев снова за ноутбук сейчас, я не ставлю целью рассказать Вам как можно больше баек, также не ставлю целью найти и указать конкретных виноватых, но тенденции последних дней заставили заострить своё зрение к этой проблеме. Проблеме неправильных поворотников. Я хочу пройтись поэтапно по всему, что произошло. Думаю, что начав с публикации моего рассказа о том, как меня лишали прав, более я не смогу проходить спокойно мимо темы взаимоотношения с инспекторами ДПС.

Вверх

В новый год с новыми правилами

Ушедший год стал по истине самым насыщенным в автомобильной жизни, точнее в жизни автомобилистов. В том году власть попыталась применить несколько способов запрета правого руля от прямого запрета 19 мая 2005 года одним росчерком пера, до способа сделать эти машины неконкурентноспособными, т.е. поднятия таможенных пошлин на ввозимые автомобили из страны восходящего солнца 4 октября 2005 года, введением так называемого мини каталога. И летом тоже попыталась поднять транспортный налог, но его, к сожалению, так и подняли. Теперь владельцам автомобилей с мощностью свыше 250 лошадиных сил придётся выкладывать по 100 рубликов за каждую лошадку в этом году, если верить нескольким источникам свободной информации. И самый главный подарок автомобилистам на Новый год преподнес Михаил Фрадков, утвердивший поправки к правилам дорожного движения.

Любопытно то, как было освещен этот вопрос. Лично я, вечером, смотрю за ужином второй канал. Как раз ужин приходится на новостной выпуск. Сначала, когда документ пошёл только на одобрение, нам рассказали, что с нового года у нас появятся новые знаки дорожного движения, после приоткрыли секрет, что будут произведены некоторые поправки, такие вот, небольшие. Ну а когда основная людская масса прозябала в пробках и предновогодней суете, были опубликованы поправки к ПДД и, как ни странно, были приняты. Я узнал об этих поправках в последних числах декабря и не из телевизора, а из Интернета, когда наткнулся на эти поправки. Что содержится в них, излагать не буду, они уже подробно изложены. Только далёкий человек от этой темы не знает таких нововведений.

И больным было похмельное утро, просыпаясь в новом году с новыми правилами. Предновогодняя суета совершенно выбила людей из колеи, у них не было времени следить за тем, что происходит там, наверху, да и неинтересно. Всё больше в людях укрепляется то, что не делают чины, то всё направлено против нас. Утверждение, с которым очень трудно не согласиться. Правда, стали они поумнее, стараются не действовать, в открытую, подписывая законы аккурат тогда, когда людям не до них.

На самом деле, в новой редакции правил дорожного движения, не появилось ничего такого, что можно было назвать из ряда вон выходящим. В старых правилах дорожного движения это содержалась, за исключением, наверное, перевозки детей в специальных детских кресел. Но это ведь никого абсолютно не волновало. Те же американцы спокойно проходили официальный технический осмотр, получали талоны технического осмотра. Все жили в мире и согласии. Да и сотрудники ДПС любят неубиваемых американских мастодонтов. Едешь и, нет-нет, выплывает белый лебедь Crown Victoria с красными поворотниками сзади и спереди с жёлтыми габаритами. Да и сейчас такие машины наблюдаются на улице. Они несут неустанно патруль на улицах города. Будут ли они менять свою светотехнику? Ответ очевиден. Безусловно, нет, так как их оштрафовать никто не может, а денег на смену фонарей нет. Ну, не выделили им. Зато в декабре 2005 им выделили 800 новеньких таких автомобилей. С заведомо неправильной светотехникой.

Вверх

Кому же мы мешаем?

Кому же помешали американские автомобили? Терзают смутные подозрения, что помешали они как раз тем же людям, которые пытались в том году запретить использование правого руля. Тем самым подвигая общество к расколу на левых и правых. Правда, особого раскола я не заметил. Лишь одно увидел, что в нашем гараже, возле моей работы, всё больше и больше появляется праворульных автомобилей. Из телевизора нам вещал Олег Морозов, ратующий за возрождение автопрома, и проведения ему комплекса мер для снятия «дрожи в коленках», то есть путём устранения прямых клиентов. В сегменте же нашего автопрома очень плотно поселились как раз таки праворульные автомобили, за эти деньги спокойно можно взять машину с опциями (часто со всеми мыслимыми опциями) маленьким пробегом и юридически чистым. Либо взять машину немецкого производителя года так девяносто третьего с таким пробегом, что вам просто и не снилось, возможно с криминальным прошлым, или просто-напросто битой. Либо взять наш автомобиль, который за год опять вырос в цене процентов на десять. О плюсах наших автомобилей говорить трудно, лично я их не замечаю. Даже новая разработка АвтоВАЗа является «сырой», с доводкой за счёт клиента. Нужен ли Вам такой автомобиль, который требует постоянного ухода и ремонта? Мне точно не требуется сейчас и не потребуется потом!

Любопытно, но практически в то же время, когда принимались поправки к ПДД, было принято решение Правительства об инвестициях почти 5 миллиардов долларов в АвтоВАЗ, для развития производства и разработки новых автомобилей. Фактически Государство вложило само в себя. Интересно, что выйдет из этого? Будет как обычно или как всегда?

Если посмотреть на правила проведения технического осмотра автомобилей, то есть заглянем в ГОСТ Р51709-2001 в «требования к техническому состоянию АТС», пункту, касающемуся световых приборов (4.3), то видим прямую ссылку на ГОСТ 8769-75, в котором сказано, что все повортники должны быть оранжевого цвета. Кстати, стекляшка тоже должна быть оранжевого цвета. Из-за разности толкования, многие путают «цвет» со «светом». По секрету скажу, что ГАИшники пока ещё не поняли этого. Кстати, у американцев, если мне память не изменяет, нет габаритных огней, у них есть стояночные, которые включают только во время ночной остановке на дороге. Впрочем, про них точно также сказано, что должны быть белыми спереди, и сзади — красными, но ведь это не означает, что они должны быть включены днём.

Но дело не в этом. Дело в том, как раньше эти автомобили могли спокойно пройти технический осмотр, а сейчас они оказались признанными вне закона? Кого винить? Проблема очень занимательна. Исходя из того, что и раньше они были вне закона, а сейчас, Президент потребовал запретить продажу водительских удостоверений и усилить контроль за безопасностью движения, так как ежегодно на наших дорогах или направлениях больше тридцати тысяч трудоспособного населения, а значит налогоплатильщиков.

Вверх

Игры в ящик

По тому же второму каналу всё идёт борьба, сегодня показывают оштрафованных автовладельцев американских автомобилей на пятьдесят рублей, которых с миром отпускают дальше. О том, сколько стоит переделка и как переделать штатную, изначально неправильную, светотехнику.

Завтра покажут генерал-майора Виктора Кирьянова, который снова будет «радеть» за наших автомобилистов и безопасность дорожного движения. Будет снова говорить, что он отдал приказ о том, чтобы только журить владельцев американок. Приказ приказом, всё хорошо, только ГАИшники будут делать это по-своему, по закону. К сожалению, они будут правы, ведь по Закону о милиции, сотрудник, в случае противоречию приказа закону, должен действовать по закону, а не по приказу начальства. Это знают немногие, но знают! Поэтому, как и они, считаю любые такие заявления начальника ГИБДД пустой водой. Информация с дорог это подтверждает.

А по утру газеты снова напишут, что ГАИ неустанно борется с нарушителями. Сегодня, к примеру, была озвучена цифра 250 нетрезвых водителей за старый новый год. По всей видимости, работа по «палкам» была сильно перевыполнена. Сколько же по-настоящему было пьяных за рулём, никто Вам не скажет. А сколько людей будут втянуты в судебные тяжбы, такие как я, на многие месяцы. Нет, не скажут.

Вверх

Вдарим протестом?

Сразу после праздников на форуме появилось сообщение о том, что американок начали доить. Тема поднялась до необычайных высот по количеству ответов и масштабностью разнообразной информации. Обороты набрались очень быстро, да так, что через несколько дней на Воробьёвых горах состоялось собрание автоклубов, которые готовятся выступить 28 января с протестом против сложившейся ситуации с поправками к ПДД, против мракобесия и самодурства на дорогах, с покрывательством высокого начальства.

Несмотря на то, что я являюсь противником игрой силой, сейчас я считаю необходимостью проведения данной акцией. При набранных оборотах, увод людей с пути проведения акции на Садовом кольце, будет похожим на предательство. Завели народ, подняли, и в сторону. Почему я начал говорить об этом? Причина в том, что некоторые СМИ распространили реакцию лидеров, что если будет закон приостановлен, то и протеста не будет. Лично я собираюсь принять участие в этой акции. Понимая, что данная ситуация значительно острее, нежели ситуация с транспортным налогом.

Вверх

«Наши» люди

Раз я сегодня говорю о телевизоре, то гляну сквозь него в прошлое, на несколько лет назад. И тогда я тоже смотрел телевизор и новости, даже больше чем сейчас, тогда информация и телекомпании были более свободными. Так вот, показывали сюжет по борьбе с мигалками. Лично Фёдоров, тогдашний начальник ГИБДД, принял участие в этой борьбе. Не представившись, начал гнать на водителя, который требовал, чтобы ему объяснили причину его остановки, и чуть ли не вытащил его из машины перед камерами телевизионных компаний. У нас всегда равнение на главных. Вот они и ровняются, до сих пор. Думаю, с тех времён мало что изменилось.

Также читал сегодня интервью с Виктором Похмелкиным, который крайне обеспокоен сложившейся ситуацией. Сделал пару запросов, теперь мелькает перед телекамерами и в газетах. На вопрос примет ли он участие в акции ответил просто и риторически: «если она будет санкционирована, то приму…» Точно также как ответил на вопрос, где он был 19 мая 2005 года. Беспокойство за других ради популярности? Выгодный ход.

И всё-таки прав был Булгаков в «Собачьем сердце», он очень чётко охарактеризовал, что не надо смотреть и читать… «Не читайте советских газет за завтраком. Можно заработать несварение желудка. И телевизор не смотрите. По той же причине. Розовый цвет выворачивает»…

Вверх

Опубликовано 18 января 2006