Техникум. Пути подъезда и пересадок. Часть 1

Поездки к бабушке, особенно самостоятельные, дали мне представление о том, каким образом можно сюда добираться. В детстве и юности все маршруты кажутся прямыми. Этому способствовало и то, что карты Москвы у меня не было (да-да, интернета тогда вообще не было). Видя мой интерес к маршрутам, мне подарят настенную карту, но это будет позже. В том возрасте, когда ездил к бабушке, не задумывался о том, что это мне может как-то пригодиться в будущем.

После девятого класса летом отправился на вступительные экзамены в техникум, а с сентября, в течение четырёх лет, буду ездить в Кунцево на учёбу. Всю жизнь ещё не прожил, но могу с уверенностью сказать, что эти четыре года были одними из лучших периодов в моей жизни: относительная свобода, в том числе и в передвижениях, мне позволила получше узнать Москву. Ещё не было ни интернета, ни работы.

В первые пару лет мой путь из дома в техникум и обратно отличался слабо от того, как ранее ездили к бабушки на общественном транспорте. Пробок было немного, поэтому не было смысла сильно менять маршрут. Не было вечно стоявших перекрёстков перед Мичуринским и Можайским шоссе, где можно было и полчаса времени оставить.

На втором курсе ещё началась практика, проходившая на МРТЗ, куда ездить лучше всего было на автобусах №807 или №198. Огорчало, что туда нужно было приезжать раньше семи утра. Что мы делали на практике? Читали газеты, играли в карты, за что нам ничего не было, но мастер цеха смотрел косо. А потом вообще перевели в другой цех, где немножко даже подзаработали. Копейки, но с другой стороны хотя бы без дела не сидели.

В памяти отложилось название остановки “ДОЗ” – “Деревообрабатывающий завод”. Само здание было интересным и больше напоминало какое-то местечковое ДК, нежели чем проходную завода.

Если в техникум однокурсники ехали в разное время, то после занятий частенько ездили все вместе. Шли на остановку на Можайском, а дальше кто куда. Я ехал до Бородино (улица Вересаева). Иногда ехал не один. И выходя из автобуса шли дальше до “улицы Клочкова”, пересекая опасный переходный переход на подъёме с Рублёвского шоссе (светофора тогда там не было), и вниз по ступенькам до остановки. Откуда уже на чём придёт ехали с однокурсником до Матвеевки. Если автобус №688, то я до дома сразу, а он пешком до себя.

Наличие проездного билета позволяло ездить на любом автобусе (в то время у меня был лишь один вид транспорта) и экспериментировать с маршрутами. Что и делал, то есть не нужно тратить поездки в наземном транспорте, а спокойно пересаживаться с маршрута на маршрут, не боясь нарваться на контролёров. Впрочем, их не было тогда. За всё время встречал их пару раз.

На втором курсе мой маршрут на два дня в неделю претерпел изменения. Надо было ездить в военную школу на Водный стадион. Ездили до Киевского вокзала, где потом три остановки на метро и переходили на Белорусскую. Старались ездить на автобусе №518, так как он шёл как экспресс. На электричке ездить не пробовали, так как на неё денег не было, а турникеты стояли почти везде. Кстати, про турникеты. Несмотря на наличие проездного на метро, часто ездил зайцем, пристраиваясь к впереди идущему человеку, выставляя вперёд пакет, проходил за ним. На это никто не обращал никакого внимания. Сейчас подобное отношение при том количестве вахтёров в метро сложно представить.


Вот так отъездил два года. Практически по одному и тому же маршруту. Машин на дорогах становилось больше, пробки удлинялись. В Москву стягивалось всё больше и больше людей. Лихие девяностые остались позади, впереди было не менее интересное время.

Продолжение следует…


Добавить комментарий