Рабочий посёлок

Недавно вспоминал и попытался найти в своих записях про эту железнодорожную станцию Белорусского направления, но в дневнике или где-либо ещё, меня ждал облом. Нет, кое-что я всё-таки нашёл, но этого очень мало. Итак, начну вспоминать.

Для меня эта станция значит многое. Без преувеличения могу сказать, что она стала, своего рода, поворотной точкой в моей жизни. Впервые сюда я попал, когда я заканчивал девятый класс. Мы с отцом зачем-то ездили в “Чип и Дип”, а на обратном пути, переходя через надземный переход, он поведал мне, что учился здесь совсем не далеко, и от станции мы отправились к его техникуму. Рассказал, что и как тут было, и сказал, что если я захочу и приложу усилия, то могу поступить в этот же техникум.

В пятнадцать лет я думал явно не об этом, а о чём-то другом, скорее всего о радио, так как тогда была золотая пора расцвета Си-Би. Да и техникум был по профилю моего увлечения, поэтому куда мне ещё идти, если не сюда?

Отгремел последний звонок. Отгремели и экзамены с выпускным, который для нас специально устроили, так как девятиклассникам не полагался выпускной. После этого я сразу отправился подавать документы в техникум, хотя предварительно договорился в школе о том, что меня возьмут в десятый класс. Всякое бывает, всякое. Однако, мне повезло и я поступил в кризисный девяносто восьмой. Кто жил в то время, тот меня поймёт без слов, а кто не жил, объясню, что в девяносто восьмом, у кого были доллары стали в разы богаче, так как рубль просел в три раза. Тогда можно было купить машину всего лишь за две с половиной тысячи долларов. Новую!

Учёба в техникуме разительно отличалась от того, что было в школе. Другой и более разношёрстный коллектив, другой подход к нам со стороны преподавателей. Жаль, что столовая, которая была почти у станции, уже закрылась и исчезла, и кушать приходилось бегать к бабушке. На станцию с сокурсниками после занятий ходили часто, точнее чуть дальше, всё в тот же “Чип и Дип”. Тогда ещё не было гигантских пробок, но иногда было интересно проехать одну станцию на электричке на обратном пути, вместо того, чтобы топать до автобуса и ехать пять остановок.

С появлением интернета в моей жизни, а это произошло на третьем году моего обучения в техникуме, эта станция для меня обрела ещё один смысл. Именно здесь и произошла встреча с первым человеком, с которым я познакомился в интернете. Разумеется, это была девушка.

Почему выбор пал именно на эту станцию? Да потому что она нам обоим была немного знакома, в виду её полузаброшенности – разойтись здесь было нереально. Ведь тогда “мобилизация” только начиналась, соответственно, мобильные были далеко не у всех, что составляло некоторые трудности, и заставляло ответственнее подходить к проработке деталей встречи, чтобы не ошибиться. Вплоть до указателя, где будешь стоять, а также то во что будешь одет.

Сильное впечатление всегда перечёркивает всё остальное, даже то первое, что когда-то было. Эта встреча и стала для меня тем самым сильным впечатлением, поэтому “Рабочий посёлок” для меня останется тем зимним полустанком, где я ожидал её.

Недолгое ожидание, если и не растянулось в вечность, но немножко понервничать заставило, так как всё же не был уверен в том, приедет она или нет. Всё-таки может произойти всё и нет никакой возможности предупредить. “А вдруг она просто забавлялась, и так далее?..” – подобное крутилось в моей голове.

Электричка пришла по расписанию. Она подлетела к платформе во мгле, несмотря на солнечный день. Я стоял у начала платформы, чтобы не мешать входу-выходу людей. Людей на платформе было немного. Но вот двери открылись и началось всеобщее оживление. Несмотря на то, что от этой станции до метро далеко людей сошло немало. Я даже задумался на секунду о том, куда они все? Через минуты полторы на платформе всё снова стихло, вышедшие люди быстро исчезли из поля зрения: кто вниз в город, кто на пешеходный переход. Электричка, окутавшись во мглу поехала в сторону центра. Остались немногочисленные люди, которые чего-то ждали. А где же она?

Посмотрел в конец платформы и увидел её, идущую мне навстречу. Она шла уверенной походкой, в тёплой дублёнке, с развивающимися рыжими волосами – всё, как и описывала по телефону. Когда она подошла поближе, то стали различимы черты её лица и взгляд, приковывающий к себе, которым грех было не очароваться. Вот я и был очарован этим взглядом. Поприветствовали друг друга, да и пошли от платформы пешком в сторону метро.

Эта платформа потом станет отправной точкой для наших нечастых встреч. В округе которой мы знали все укромные места, измерили все сугробы, пытаясь друг дружку утопить в них. Всё-таки в этом что-то было прекрасное, когда на закате дня ты возвращаешься воодушевлённым после длительной и почти всегда пешей прогулки. Немного жалко, что нельзя вернуть то время, с другой стороны, уже и не нужно.

И дополняя мои зрительные образы об этом полустанке, скажу лишь о том, что если меня спросить об этом месте, то я моментально перемещусь в зимний и не солнечный день на пешеходный переход над платформой и буду смотреть в сторону уезжающей электрички в сторону станции Кунцево. По мере разгона состава, он будет исчезать в поднимаемой вьюге, и лишь красный фонарь позади будет ещё достаточно долго виден сквозь снежную взвесь. Оглянешься вокруг – всё белым бело в снегу, даже сверху начал падать мелкий снежок.

UPD: на днях был на этой станции, где встретился с ней, что и тринадцать лет назад зимой. Станция несильно изменилась, но прилегающая территория скоро станет совсем другой. Идёт активное освоение сквера и его очистке от зелёных насаждений.

Добавить комментарий