Ещё вчера казалось, что год только начался, а сейчас он уже подходит к своему логическому завершению. Как жаль, что он пролетел так быстро, хотя есть что вспомнить.
Январь. Новый год встречали в этом году без снега. Вообще. Такое я наблюдал впервые. Нет, я помню рождество в две тысячи седьмом, когда мы ночь на пролёт сидели в машине и катались на мотороллере по двору, но на новый год тогда снег был. В этот раз нас обнесли. По причине того, что снега не было, не было и настроения, чтобы праздновать. Выпив бокал спрайта заместо шампанского, я удалился в свою комнату, и к двум часам ночи уснул. Подобная хандра была не только у меня. Две тысячи тринадцатый, а в особенности последние две недели дались мне очень тяжело. Ничего не поделаешь. Переезд!
На лёд мне повезло выйти четвёртого числа, после чего опять всё начало резко таять. А через неделю поехали в усадьбу Абрамцево в Подмосковье. С погодой нам повезло: ливневый снег был до и после прогулки по территории усадьбы.
В середине января наконец-таки установились морозы, благодаря которым дома сидеть не хотелось, поэтому собравшись рано утром я рванул в Дмитров, после чего неплохо покатался на коньках и попарился в бане.
В конце января всей гурьбой рванули в парк Сокольники, где пару часов рассекали по большому кругу на коньках. Правда, я поступил глупо, отзанимавшись и отпарившись, рванул кататься на коньках. Простуда не заставила себя ждать.
Февраль. Какой-то долгий и сложный месяц, богатый на несчастья, которые хоть и не коснулись меня прямо, но косвенно задели, будто бы это произошло со мной. Рассказывать здесь особо нечего. Отрадно другое, что люди, которых я не причислял к числу обязательных, явились в первых рядах помогать ровно столько, сколько бы потребовалось по времени и силам. Я же предпочёл остаться в стороне, однако, свою посильную лепту внёс. Так сказать, что помог, чем смог.
Где-то к концу февраля я начал задумываться о летних маршрутах, а также тому, чтобы никто и ничто мне не помешало воплотить мою мечту в реальность. Распространяться о самом маршруте преждевременно. Подождём лета. Всё ещё может измениться и поменяться сотню раз.
Погода же преподносит свои сюрпризы. Зимы в этом году, можно сказать, что не было вообще.
Март. Солнце явно повернуло на лето. Я уже и не помню, чтобы в начале марта не было снега. Его сейчас почти не осталось. Мартовские праздничные дни выдались очень яркими, солнечными и тёплыми. Девятого числа я открыл велосезон в этом году. Остался довольным, хотя было немного холодновато.
О печальном. Впервые за тринадцать лет я попал в ДТП. Ничего страшного и серьёзного, но время потерял. Всяко бывает. После чего я задумался о смене видеорегистратора, который в очередной раз почти подвёл.
Середина марта, безусловно, непредсказуемая, как и в том году. Посыпал снег и захолодало, хотя ничего не предвещало этого, кроме долгосрочных прогнозов. Вообще, что февраль, что март настолько скоротечны — не успел заметить, как они уже пролетели мимо меня, но впереди-то настоящая весна!
Апрель. Какая же весна без простуды? Свалился, конечно, и изрядно и надолго, чего со мной не было уже давным-давно. С другой стороны, всю зиму проходил огурцом. Это мегаплюс. Да и свалился я очень удачно, так как погода начала чудить со страшной силой, что вылилось в гигантские пробки.
После выздоровления сходил в поликлинику, чтобы попасть на приём к терапевту. Обещали записать через девять дней. А чем я буду болеть через девять дней? Да кто его знает-то?
Впервые за четыре года меня не привлекают к обустройству, настройке и участии в выставке. Это неоспоримый плюс, который можно хорошо использовать, как для личных целей, так и для рабочих дел. И того, и другого накопилось.
На самой же выставке, всё как обычно. Ничего нового. Много китайцев, много старых знакомых коллег, с которыми приятно пообщаться. В этом году я на выставке провёл всего пару часов, после чего по-английски исчез в сторону работы.
Съездил в Тулу за пряниками, заодно посмотрел новую машину, что я хочу себе. Ценник на неё, конечно, космос, но что сейчас стоит дешевле? Я её куплю, но, видимо, когда буду работать в другом месте. Тут без перспектив.
Май. В начале мая я поднажал на незаконченные проекты в том году. В частности на одно приложение для работы, а также прошерстил старые записи, одну из которых мне удалось закончить точно в срок. Хорошо было в Греции год назад. Конечно, описал я не целиком и не полностью, оставив личное за бортом, но в процессе написания мне удалось погрузиться в ту атмосферу и захотелось опять оказаться там.
Постепенно начинается подготовка к главному выезду лета на фестиваль Платформа. Так я купил себе хорошую видеокамеру, чтобы привезти оттуда побольше записей концертов. Качеством записи видео в той поездке я остался недоволен. Постоянно сбивается фокус и запись звука совсем никакая. Но что вы хотите от смартфона?
В середине месяца установилась небывалая для мая жара. В один из воскресных дней мне удалось побывать в парке Царицыно, где не был с ноября две тысячи десятого. И вдобавок — в середине месяца произошла встреча, которая кардинально поменяет все мои планы на лето.
Июнь. Что-то дёрнуло меня ещё в конце мая, и я взял да и проштудировал свои почтовые архивы, и повспоминал, что же было со мной в начале этого века. Самое интересное время, а оно никак не охвачено на моей странице. Этот пробел я устранил (2002, 2001). Вообще к теме писем я ещё вернусь.
В первой декаде месяца начинается активная подготовка к предстоящему выезду на фестиваль Платформа. Что-то переигрывается, что переносится, но неизменно решение — мы туда едем!
Погода кружит со страшной силой. Пришлось отложить поездку в Брянск на более удачное время. Приезжать, чтобы погулять, в то время когда там идут дожди — не лучшее решение. Переношу поездку на июль-август, всё равно ещё не всё собрано из того, что нужно мне. Через три дня в Твери пошёл снег, да и у нас было очень и очень холодно. И так продолжалось до конца месяца. Я уже начал думать о том, что мы не поедем на Платформу в этом году. Несмотря на всё то, что было закуплено, делать в дождь и холод там банально нечего.
За собой наблюдаю различные метаморфозы, происходящие по большей части в моём сознании. Конечно, ещё предстоит много чего переосмыслить, но это прекрасно. При этом жизнь подсовывает постоянные экзамены в самый неподходящий момент. А раз уж решил идти этим путём, то принимай их с широко распахнутыми руками.
Июль. По «Платформе» объявлена готовность номер один. Все аккумуляторы заряжены, флешки очищены, машины подготовлены, вещи собраны, радиостанции поставлены, планшеты настроены. Впереди тысяча сорок один километр пути только туда.
В половине третьего утра мы сонно двинулись из Москвы по направлению Самары и в шестом часу вечера уже были на том же самом месте, что и в прошлый раз и десять лет назад. В этот раз на «Платформе» было всё: и жарко, и прохладно, и даже ливень — как по заказу — скучать нам не пришлось, даже волновались о том, сможем ли мы уехать из-за дождя, так как всё было размыто. Но удача была с нами и мы отправились, как и намечали, практически в полдень в сторону Москвы.
Дорога назад в этот раз была легче, чем в прошлом году, оно и понятно, что мы выспались и ехали в хорошем расположении духа. В Умёте перекусили и двинулись дальше в ночь. К четырём утра мы были у дома. Сосед предложил немножко распить, но я уже хотел спать, какой тут пить, помыться бы, привести себя в порядок и уснуть. Я засыпал, когда отвечал на письмо, ощущая тяжесть, налившихся свинцом бровей, но нашёл в себе силы уползти на диван.
А дальше снова работа, в том числе и над собой. В этом году лето больше похоже на привычное нам лето, нежели чем в том году. Как жаль, что оно так скоротечно. Хотя разгибаться мне было некогда. Неделька выпала продуктивно-активной, когда и на работе и после работы до посинения пришлось работать, в том числе и руками, разбирая мебель. В выходные загрузка мебели в ГАЗельку и вперёд — на дачу.
В середине месяца, второй раз за свою жизнь, посетил Дубну, только в этот раз я посетил её днём. На самом деле очень интересный город с небольшим трафиком в час-пик и свежим воздухом.
А концовка июля стала по-настоящему жаркой. Температура за тридцать, как это было в июле две тысячи десятого. А тридцать первого почувствовался запах горелых торфянников. Неужели опять будет повторение того Сайлент хилла?
Жара не давала сидеть на месте, соответственно, выдвинулся в сторону речки, точнее Можайского моря.
Август. Этим летом я по-моему даже не успел ни разу присесть в выходные, так как постоянно куда-то еду, то по Москве, то по Подмосковью. Теперь ещё побывал и в Звенигороде, а также в Новоиерусалимском храме за Истрой, территорию которого всё больше и больше закрывают на реконструкцию. Больше всего жду середину последнего летнего месяца, когда я уйду в мини отпуск на три дня. Пока тепло — надо брать всё от этого лета. Да, меня всё заело и достало, требуется перезагрузка. Основной отпуск, наверное, будет только в конце сентября, либо в октябре, либо вообще не будет, что также вероятно.
Конечно, на отпуск выпадает самая ненастная погода, но это меня абсолютно не расстраивает, так как у природы нет плохой погоды. Всё чётче проступают контуры осени, которая наступит. Вот когда вы в последний раз гуляли под зонтом в парке?
Месяц не обходится без мистики, хотя, похоже, год пропитан такими событиями. Накануне, а точнее ровно за день, выхода этого полушутливого поста, я получаю предложение встретиться от человека, с которым мы действительно знакомы уже тринадцать с половиной лет, с той лишь разницей, что это совсем другой человек. Мистика!
Считанные дни остались до сентября, а машин на дорогах уже столько, сколько давно не было. Всё-таки летом как-то посвободнее на дорогах. Впрочем, они мне не мешают. Я думаю о том, что всё-таки в этом году я побываю на море. Свежий морской воздух и вода мне необходимы, плюс к этому я отдохну хотя бы пару недель ото всех этих рабочих моментов, которые опять начали напрягать. Я уже предвосхищаю дорожную ситуацию первого сентября, по возможности, я не поеду никуда в этот день.
И в последний день месяца не было мне покоя, несмотря на всю непогожесть этого дня. Единственное только сильно тянуло спать в этот день. Давление росло, но и тучи прибывали — парадокс!
Сентябрь. Как и обещал, половину дня я просто напросто проспал. Я ничего не слышал, ничего не хотел. За окном было серо. Ну а под вечер полил дождь такой силы, что даже сквозь закрытое окно было слышно, как барабанят по подоконнику и кондиционеру капли.
Ко дню рожденья погода распогодится да так, что будет теплее, чем в самом конце августа. Сам по себе день рождения прошёл ничем непримечательно. Всё сухо и стандартно. Мне подарили такую вещь, которая меня очень сильно интересовала, но ввиду отсутствия времени она пока отложена в дальний ящик. Мне подарили — Arduino.
Давным-давно, ещё в две тысячи третьем году, я занимался разработкой печатных плат и пробовал себя программистом микроконтроллеров, даже были кое-какие результаты. Arduino же — законченная печатная и макетная плата, к которой можно подключить всё, что угодно. Плюс ещё упрощенный язык. Теперь не надо мучиться и корячиться на ассемблере.
Однако, в этот же день произошло событие, которого я ждал аж с ноября прошлого года. Так что Астрахань теперь для меня пройденный этап.
Сентябрь, к счастью, несильно отличался от августа, так как сплошные поездки-поездки: в Бородино, на Можайское море. О различных местах в Москве я вообще молчу.
Последние выходные сентября стали поистине великолепными, разве что моё больное горло не разделяло моей щенячьей радости от этих в меру прохладных и погожих дней. Для себя делаю удивительные открытия связанные с работой. Оказывается, я уже четыре года как работаю здесь. Однако, я уже тут старичок и долгожитель, да и, похоже, засиделся я тут. К тому же задаю вопросы о том, как дожить до следующего месяца на одну зарплату.
Октябрь. Начало какое-то скомканное и болезненное. Давно так не болел, что самое интересное, что особо ничем, просто как-то неприятно. Погода же, наоборот, периодически начинает радовать бабьим летом, видимо, извиняется за июньский снег, который так и не дошёл до Москвы.
Во всём остальном есть какая-то определённая неопределённость, где скорее «да», чем «нет», но при этом ничего толком и не определено. Интересное состояние.
Что до работы — кто его знает. Меняю своё отношение к ней, так как в сложившемся ключе работать уже нельзя, но какое-то время следует продолжать это делать. От этого даже есть свои плюсы, надеюсь, они перейдут во что-то более существенное и ощутимое.
Ещё недавно тут вспомнил о том, что этот год у меня пятый, а значит кризисный, в который всё теряется и изничтожается. Повторение этого цикла я наблюдаю уже в третий раз. По моим ощущениям, этот год не совсем похож на кризисный, этот год вообще не похож на остальные. В этом заслуга одного человека, заставившего меня посмотреть на этот мир иначе.
Холода и снег пришли в этом году реально неожиданно, да так, что я ещё с неделю никак не мог переобуть машину. Ничего, поезжу на метро, когда это надо будет. К счастью, на работе появляться чересчур часто не нужно сейчас. Спокойное время.
Для себя резко осознал, что пора в жизни многое менять, так как дальше будет просто путь в никуда. Да-да, домашнее питание меня уже пресытило и питаться так дальше — ставить крест на своём желудке. Переходим к правильному питанию. Так, в конце месяца, я купил мультиварку, чтобы разнообразить свой стол. Готовить — это действительно интересно и неплохо развивает руки. Раньше к кухне я и не подходил, а тут широта и простор для развития рук.
Ноябрь. Вот и наступили первые выходные ноября, которые были целиком посвящены радиоспорту. Да, всё-таки есть в этом что-то интересное для меня. К тому же установилось осеннее прохождение, когда можно наблюдать аномалии: слышать ближние зоны также хорошо, как и дальние. Жаль, что оно так ненадолго. С другой стороны, оно не успеет мне надоесть.
Не могу не отметить то, что совершаю какой-то вояж по старым детским и совсем не детским воспоминаниям, связанных практически с одним и тем же местом? Интересно, а не могло ли эту волну воспоминаний вызвать звонки однокашников, которых я считал пропавшими «с концами»? Я очень рад, что они всё же отыскались.
Посреди месяца ездил опять в Тулу на техобслуживание. Километры в этом году под кузов летят с огромной скоростью. Значительно быстрее, чем предыдущем, несмотря на то, что поездок на дальние расстояния в этом году меньше. В очередной раз, как кот на сметану, смотрел на Opel Insignia, пытаясь понять, что же всё-таки здесь не так и в чём обман. Пока толком не могу понять. Машина же сама меня привлекает, но я также понимаю, что ставить её здесь негде, да и денег лишних совсем нет. Поезжу-ка я пока на своём неплохом автомобиле, что у меня сейчас. В принципе, меня всё в нём устраивает, это лишь перфекционизм толкает к чему-то большему и более солидному, что в обычной жизни не очень-то и нужно.
Прохладные и беспросветные дни изредка захватывают меня, погружая в отличные книжки, которые можно читать всюду, не отвлекаясь на праздную реальность. Иногда поднимаешь глаза, осматриваешься судорожно и понимаешь, что осень-то уже успела пролететь. А где же был я?
Декабрь. Кто бы мог поверить, но первого декабря шёл снежок. Мелкий, конечно, но всё же он был и было несколько морозно. Нам это сейчас трудно воспринимать, привыкшим к зимнему теплу. Напомню, что в прошлом году ни мороза, ни снега не было практически до второго января.
Всё-таки этот год меня как-то меняет. Возможно, что меняет к лучшему. Этого мне пока не дано понять, но то, что я не сижу на месте, как сидел последние года три — факт. И это мне нравится. Увы, до той подвижности и хватки, что была, скажем, в две тысячи десятом году мне ещё далеко, но есть к чему стремиться.
Иностранная валюта со страшной скоростью взлетает вверх и тянет за собой всё остальное. Похоже, мы на пороге очередного финансового российского кризиса. Быть может, что это плохо, быть может, что хорошо, пора искать новые способы и решения. А пока можно смело махать и радоваться взлетающим ценам на трансиверы и компьютерную технику. Взбегать на подножку уходящего поезда здесь не нужно, так как это бессмысленно.
Запланированному отпуску тоже придётся помахать рукой, так как придётся ездить на работу до самого нового года, ввиду того, что у меня есть некоторые дела по пути, и, увы, аж на две недели, но мне не привыкать.
Конец года просто великолепный. Самый лучший подарок всем нам преподнесло экономическое сообщество, благодаря умелым действиям, мы все сидим теперь в глубокой ж… заднице. Только не следует отчаиваться и бить тревогу, так как уже поздно. Привыкнем мы и к новым ценам. Нам разве привыкать? Лихие девяностые пережили, и девяносто восьмой год, и две тысячи восьмой. Нужно понимать, что это всё временно и всё будет хорошо. Если честно, я совсем ничего не потерял, так как и не было ничего. Хотя разве это кризис? Обсуждаем, какой лучше купить джип, пока они ещё есть.
Чем ближе к новому году, тем больше суеты и беготни. В этом году я как и раньше пересел на метро ввиду того, что мне нужно было появляться в разных местах в строго назначенное время и никак иначе. В транспорте посмотрел на людей, таких же измотанных и замученных событиями уходящего года и бытовухой. Последний рывок в уходящем году оказался очень хорошим.
В последний четверг декабря я сдал квалификационный экзамен радиолюбителя на вторую категорию. Мой радиолюбительский позывной останется за мной ещё на долгое время, приятным бонусом к этому является и то, что я могу во многих странах работать без какого-либо уведомления.
Ночная Москва, увы, не особо радует красотой. Раньше было как-то попросторнее и разнообразнее, сейчас же вся красота сконцентрировалась в центре и в некоторых парках Москвы. Дороги и придорожное пространство таки и стоит голым, а раньше такого не было. Но это, так, гундёж.
Таким запомнился уходящий год. Он оказался куда интереснее, чем я мог себе его предположить.
Что пожелать всем нам на следующий год? Уже понятно, что год будет тяжёлый, но, скорее всего, интересный. Пожелаю, я лишь упорного труда и терпения. Урожай этого труда будет всходить дольше, чем в обычное время, но он, поверьте, будет того стоить.
На две тысячи пятнадцатый год у меня много чего запланировано и придётся приложить силы для достижения намеченных целей, так как я обещал это самому себе. Пока есть силы — надо дерзать!
Опубликовано 31 декабря 2014