Маршрутки

Как-то разговорились за маршрутки и тут меня осенило, память живо набросала увиденную картину в Дашково-Песочне, в одном из районов Рязани…

Как я писал немногим ранее о своих путешествиях, которые были пятнадцать лет назад, приходилось перемещаться на маршрутках часто и на достаточно большие расстояния, что в Ульяновске, что в Самаре и их пригородах. В этом же году часто был в Рязани, где перемещался на отцовской машине, возя родителей по родне. В деревне мне было неинтересно, поэтому отвезя их туда, сам отправлялся к своим троюродным сёстрам домой к одной из них, где общался и ночевал, а с утра ехал за родителями. С ними было куда интереснее, чем в деревне, где вообще не с кем поговорить.

Возвращаясь к теме. Как-то раз, когда возвращался из деревне, чтобы не ехать через город, повернул хитрым образом в Дашково-Песочню, где остановился на светофоре. Передо мной стояло несколько жёлтых Газелей-маршруток. Загорелся зелёный и они на перегонки, чуть ли не сбивая друг друга, полетели в поворот. В тот момент осознал, что их численно больше, чем автомобилей. Мои следующие поездки в Рязань только подтверждали то, что на маршрутке здесь уехать проще и быстрее, чем на чём-либо ещё.

Сейчас маршрутки ездят куда спокойнее, чем раньше. В Москве, по крайней мере, почти всех выдавили, заменив их на похожие микроавтобусы со всеми системами для контроля водителя. Помню, как маршрутки ездили по тротуарам и даже через дворы, чтобы побыстрее объехать пробку и доставить пассажиров. Ведь им важно число пассажиров, перевезённых за сутки, так как это их хлеб. Не от хорошей это жизни на самом деле, но взяли их и выдавили, теперь такое можно видеть только в такси, да и то ими неплохо занимаются.

На данном виде транспорта езжу достаточно редко, но это позволяет ощутить ту разницу, которая есть. По мне — небо и земля, по новым маршруткам контролёры ходят даже. Водителю всё равно сколько он перевезёт людей за смену. Главное у него — соблюсти график.

Добавить комментарий