В беседах на работе часто говорили, что завидуют тому, что живу с родителями и у меня, так сказать, «на всё готовое». В ответ лишь улыбался. Откуда им знать каково это? Чужая жизнь многим представляется интереснее и динамичнее из-за искажения ситуации субъективным опытом, но чтобы понять так ли это, надо побывать в чужой шкуре. Мне не хотелось спорить, рассказывать о том, каково это в подробностях, но точно никому не рекомендовал так жить. Всюду есть и плюсы, и минусы, но в какой-то момент минусы всё-таки начали перевешивать…
Жизнь с родителями до определённого момента хороша, но потом уж точно не сахар. С юношеских пор разногласий по образу жизни становилось всё больше. Усугублялось это старыми обидами. Недаром писал про то, что стоило уехать на какое-то время, как счётчик проблем дома обнулялся и становилось тихо. Если не уезжать, то всё обрастало как снежный ком, так как жил совсем не так, как они, и испытывал диссонанс от запрета инициативы и обвинений в не инициативности. Вот и сейчас подходил к такому же рубежу. После спокойной недели летом, когда жил один, начинались «тёрки» о том, что живу я как-то не так. Мне это начинало надоедать.
У моей подруги тогда ситуация была, если не такой, то близкой. С матерью ей трудно было найти общий язык из-за разницы во взглядах на жизнь, но им везло и они пересекались редко, в отличие от ситуации у меня, когда мать дома была всегда.
Подумав над ситуацией, решили объединить усилия и свалить из домов вместе. У неё за плечами был неудачный опыт, который сразу зарубили на корню, у меня был опыт сожительства на Динамо. Впрочем, не стал бы это называть полностью самостоятельной жизнью, но опыт был интересным. Всё равно по выходным либо ездили то к её родителям, то к моим родителям, либо в разные стороны, то есть по своим адресам.
По её возвращению из очередного отпуска начнём искать квартиру, чтобы не так дорого и была поближе к работе. Комнат нам много не надо. Об этом расскажу чуть позже, тот опыт был интересным, хоть и не релевантным. Забегая вперёд, скажу, что сняли «бабушкину» квартиру в Долгопрудном, откуда до работы было около сорока минут, но самым большим плюсом было то, что почти без пробок, которые тогда на Дмитровском шоссе были огромными и иногда приходилось ходить пешком от метро до работы.
Через какое-то время всё равно вернусь домой. Что-то меня в него тянуло, так или иначе. Зачем и почему? Трудно сказать. Может быть, из-за того, что тут мой мир и друзья-знакомые, и радио? Возможно, это так, но не уверен. Осознание того, что не хочу домой придёт через десять лет, когда поручат присматривать за кошкой, оставив её вместе с квартирой на Шаболовке. В этот момент внутри меня что-то «перещёлкнет». Домой больше не хотелось, как и звонить каждые пять минут или ехать вечером.
Когда заезжал в зал, то просто смотрел в сторону дома, который был в глубине района, но не звонил и просто спускался в подземку, чтобы доехать до того дома. Желания заходить «по пути» не было. В выходные иногда приезжал, но не на день, а так, чтобы забрать отца на дачу, не оставаясь на ночь.
Что сейчас? Сейчас на две трети сбежал из этого «рая». Живу за городом один почти всё время. Летом родители приезжают в отпуск на пару недель, помогают по хозяйству. Отец в свои выходные в тёплое время года приезжает. Когда родители здесь, то я, наоборот, приезжаю в Москву по своим делам. А так — так могу в выходные приехать, чтобы пересечься с друзьями и посидеть с ними, чтобы не возвращаться обратно за город.