Массовые беспорядки

Ещё не успев оправится от поездки в Самару, мне позвонил чатланин, с которым практически не пересекался в чате, но как-то так получилось, что общие знакомые в Брянске нас и свели. Звонил он мне на домашний, так как тогда мобильные не были особо распространены, а он сам нахдился в командировке без роуминга В общем, всё обычно для начала нулевых. Он предложил встретиться большой компанией в центре Москвы девятого июня. Тогда я был за любой кипишь, кроме голодовки, поэтому желание встретиться поддержал. В этот же день играла наша сборная по футболу против Японии, но это я так, к слову.

По договорённости мы все должны были встретиться в районе выхода из метро Третьяковская. Часть людей я не знал, так как они тоже были проездом в Москве, а часть, конечно, знал. Из москвичей была Люся, у которой мы зависали в том году, и Анела, которую я ни разу не встречал, но раз уж её знают, значит она есть. Должны ещё были подгрести 1975 с Урала и Вредный из Питера.

День был обычным июньским, не жаловавший своим ярким полуденным солнцем и теплом, с неустановившейся погодой, как это обычно бывает в начале лета. Возле метро была толчея из людей, которые постоянно туда-сюда сновали по торговому ряду, находившийся прямо у входа. Я стоял напротив, наблюдая за выходящими из подземелья, заостряя внимание на тех, кто хоть немного был похож на S.W.A.T. из Ставрополя. Минут за двадцать мы собрались и отправились в сторону Болотной площади, где уже находился 1975 в прекрасном расположении духа с какими-то своими подругами.

Вот ведь как раньше было. На улицах были палатки или летние кафе, где можно было спокойно взять пива и посидеть, либо уйти с ним куда-нибудь в скверик, где усевшись на лавочку или на траву, распить пенный напиток. Сейчас же, увы, за это начали повсеместно гонять, напирая на мораль, патриотизм и прочее просветление общества. Есть ли от этого польза? Прямой нет точно, а неудобства же создали.

На площади сделали несколько групповых фотографий, после чего отправились в сквер «Дети – жертвы пороков взрослых», где также фотографировались возле этих памятников. Не знаю, наверное, сошлись тогда звёзды, но за все наши выкрутасы нам ничего не было, а вот сейчас туда даже так просто не войдёшь. После этого наши дороги с 1975 разошлись: он с барышнями отправился в одну сторону, мы – в другую.

«У Мелани»

Мы направились на Болотную набережную, которая сейчас известна многим по различными политически-ангажированным событиям и митингам, проходившей на ней, где собиралось много людей. Впрочем, для меня сейчас, остаётся как местом нашей встречи, так и место встречи различных неформалов по вечерам.

Идя по набережной мы фотографировались в разных ракурсах на фоне каменного обрамления канала. По-моему, Люсе пришла в голову мысль изменить маршрут и отправиться не на Манежную площадь, где Лёха уже был, а просто посидеть в уютном кафе на Пятницкой улице. Назвалось оно «У Мелани». Идею поддержали все, так как время обеденное и надо подкрепиться.

Само кафе представляло собой нечто сделанное из металлоконструкций, будто бы из строительных вагончиков, но вполне уютное внутри. На заднем дворе кафе был туалет (реальная выгребная яма) и умывальник. Сейчас такие артефакты вряд ли в столице можно найти.

Матч Россия-Япония мы смотрели одним глазом по телевизору, больше напирая на пиво, еду и общение. Мы прекрасно знали, что наши играть не умеют и смотреть не на что.

На улице прошёл июньский короткий дождь, прибивший к асфальту пыль, вышло солнце из-за туч. Время встречи подходило к концу. Наши, конечно, проиграли, в чём мы совершенно не сомневались.

Выйдя на свежий воздух, чувствовалось, что лето совсем-совсем близко.

На Юго-Западную

Дорогого гостя мы решили проводить до автобуса на Юго-Западной. Из кафе мы направились к метро Павелецкая, откуда дружной гурьбой, подкалывая друг друга и фотографируя во всяких нелепых позах, доехали до пункта назначения. Усадив Лёху на автобус, мы вначале отправились в Макдональдс и после вновь уехали в центр, чтобы попить хороший кофе и съесть какой-нибудь десерт.

Хорошая погода не покидала нас, она мне почему-то напоминала о событиях лета прошлого года, когда приезжали две сестры из Брянска.

На Пушкинской

Нашей конечной была станция Пушкинская, у входа на которую мы остановились в каком-то кафе, которое ныне снесено по величайшему распоряжению нашего мэра, как самострой.

Действие пива уже отходило, ясность ума вернулась к нам всем. Было состояние покоя, так как на Тверской машин практически не было, да и людей тоже, будто бы вся Москва вымерла или замерла.

Здесь Анела кормила меня с ложечки вкусным тортом, который записался кофе. Всё это происходило на улице, так как в помещении было душно. Этот момент я надолго запомню и частенько вспоминал.

А дальше было всё как у Задорнова: «Смеркалось…» – пора нам и по домам.

О беспорядках

Абсолютно ничего не подозревая, я ехал домой, хотя звонок от родителей, честно говоря, меня несколько удивил. Мало ли что бывает. Я не придал этому никакого значения. В метро людей было немного, настроение хорошее, да и день разгулялся неплохо. Завтра, по всей видимости, будет тепло и солнечно. На выходе из метро встретился с бывшим одноклассником, который спросил меня о том, откуда я еду и ничего ли не видел такого? Я лишь пожал плечами, так как ничего не видел, да и то, что надо было видеть, он толком не объяснил. Внутри меня поселилась интрига.

Дома же в новостях всё рассказали о том, что происходило на Манежной площади, куда мы, несмотря на все попытки, так и не свернули, а пошли в противоположную сторону – в кафе, где и зависли, наблюдая за футбольным матчем.

***

Вот так случайно и родилась традиция, что мы собирались в дни отъезда S.W.A.T. в районе Новокузнецкой в пиццерии, откуда то пешком, то на машине добирались до Павелецкого вокзала, где на вокзале провожали на поезд до Ставрополя. Жаль встречаемся не так часто, как того хотелось бы. С ответным визитом в Ставрополь приедем в две тысячи одиннадцатом году.

В середине мая он вновь был в Москве после пятилетнего перерыва. В этот раз всё прошло без эксцессов.

Добавить комментарий