Двадцать седьмое августа двухтысячного года. Для конца августа день был просто шикарным: жарко, солнечно. У меня были задёрнуты шторы, чтобы не сгореть, от перегрева спасали четыре компьютерных вентилятора. Два из которых дули под столом, охлаждая нижнюю часть туловища. Это было воскресенье, когда многие ещё на дачах. Мы же были дома.
В четвёртом часу в «Помойке» появилась информация о том, что Останкино горит. Появился и Паша «Голова», которого в последствии буду искать в сети mIRC, он и сообщил о том, что наблюдает длинную горящую сигару, то есть дымящую башню. К этому моменту начали пропадать телевизионные каналы. Интернет тогда был не у всех, поэтому новости распространялись исключительно сарафанным радио или же по радио, которое почти никто не слушал.
Ближе к вечеру начали появляться люди на улицах, так как делать было им нечего и привычного способа убийства времени было недоступно. «Золотые времена» настали для прокатов видеокассет и дисков, так как люди сметали с полок просто всё, что там было, чтобы хоть как-то занять себя.
В восьмом часу вечера за мной заехал «Ягуар», с которым отправились смотреть на пожар со Смотровой площадки. В Си-Би эфире постоянно рассказывали о тех, кто обустроился поближе к пожару. Люди приезжали чуть ли не с палатками, чтобы насладиться зрелищем. Что им ещё оставалось делать, так как иные развлечения были недоступны? «Ягуар» достал видеокамеру, на которую задокументировал этот исторический момент. Радиоэфир не умолкал ни на минуту, постоянно шли новые сообщения о том, кто что видит.
Возвращаясь домой, удивлялись числу людей. Люди были всюду. Просто всюду! В Москве летом уже не помню, чтобы было столько людей, если это не час-пик, но в воскресенье вечером часа-пик быть не могло. Да и никто никуда не спешил. Люди гуляли. Просто гуляли без какой-либо цели и маршрута. В парке разбили пикники по причине хорошей погоды. Смурных и недовольных лиц вообще не видел. У всех было всеобщее ликование, что ли. Последнее воскресенье августа и такое событие!
К сожалению, август двухтысячного называет не иначе как «чёрный август», так как количество негативных событий в этом месяце просто зашкалило: подрывы в Москве домов, Курск, теперь ещё и башня сгорела… Последнее было, наверное, самым безобидным из всех потрясений.
Через неделю восстановят вещание почти всех каналов, да и лето закончится, так что людей станет снова в разы меньше на улице во внеурочное время. В июне этого года мы ездили на экскурсию на Останкинскую телебашню. Нам повезло там побывать, так как обзорную площадку закроют на реконструкцию почти на восемь лет.