Когда слышу какую-нибудь песню или музыку из прошлого, то ловлю себя на мысли, что перемещаюсь в то самое время, когда она прочно врезалась в мою голову, в те самые события, которые сопутствовали ей.
Скажем, певица Валерия, у меня всегда будет ассоциироваться с ранним утром десятого июня две тысячи первого, когда мы мчались в Брянск с Валерой и Бабой Ягой. Вот только сейчас слушать Валерию я не могу, так как от неё устал ещё в дороге. Точно такая же история связана и с Юлией Савичевой и Энигмой, когда в машине было только два диска и никакого радио на протяжении большей части пути. Это было в две тысячи одиннадцатом, когда мы ехали из Астрахани в Москву. Было это двенадцатого февраля.
Иван Демьян и «7Б» ассоциируются у меня точно также с Брянском и первой моей поездкой в Санкт-Петербург в феврале две тысячи третьего года. «Стоп наркотикс» доктора Александрова также ассоциируется с Брянском. Как ни странно, но Собаки Качалова, которые связаны лишь ассоциациями и игрой слов из песни: «А в пять зажгутся фонари, а в шесть опомнятся заводы…» (вторую строчку забыл и решил подсмотреть в интернете. Попал к себе на сайт), так как там, действительно, с утра не было вообще никого, лишь к шести опоминалась жизнь, а фонари ночью горели не всегда и не везде.
Enya я услышал куда раньше, чем встретился с ней. Было это в прошлом веке на даче у друга. Это, если не ошибаюсь, был год девяносто седьмой. Когда слышал Enya, то моя рука машинально тянулись к кнопке увеличения громкости, чтобы погрузиться в атмосферу этой музыки. Enya ассоциируется с ней из-за игры имени исполнительницы и ника (Enya — Anny). А творчество Dido ассоциируется с прогулками с ней в январе две тысячи первого года, хотя хит «Stan» появился чуть раньше, в двухтысячном. Вряд ли кого удивлю, если скажу о том, что именно эти песни были скачаны первыми из интернета. На тот момент они были популярными.
«Группа Ленинград» прочно ассоциируется с отменённым «Нашествием» в августе две тысячи третьего года, когда мы сидели дома за бутылками пива и записывали то, что звучало из колонок. Жаркое было время! А этому предшествовала поездка на Грушинский фестиваль, где я в живую услышал Грассмейтера, Тимура Шаова, Андрея Козловского.
Галина Хомчик вместе с Грассмейстером мне всегда будут напоминать о поездке в Самару в феврале две тысячи четвёртого года. Тогда ничего не удалось изменить. Спустя много лет я понимаю, что это не особо было и нужно, но сама поездка мне запомнилась надолго. Хочу сказать отдельное спасибо тем людям, которые меня встречали и опекали все эти несколько дней, за то, что я им надоедал.
Авторская песня мне и до Грушинского фестиваля не была чужда, так как именно с этого начиналось моё обучение игре на гитаре. В школе образовался кружок КСП, где стал постоянным гостем и участником, хотя проку и толка от меня там было не так уж и много.
Crazy Frog — это Crazyteam и выезды на стритрейсинг по ночам в мае-июле две тысячи пятого года. Отчасти связано с Климовском, где мне довелось очень часто гостить. Сюда же можно также записать и Scooter, который в то время спрашивал: «Почём рыбка?»
С соло-гитаристом группы ДДТ Вадимом Курылёвым ассоциируется достаточно продолжительное время работы в одной из компаний, а также с купленным первым флешплеером, который мне не давал скучать в метро по пути на работу и обратно, и непростым временем в моих отношениях. Было это весной две тысячи седьмого года. Несмотря на непростое время, оно очень хорошо запомнилось благодаря музыке, и до сих пор с коллегами нет-нет да встречаемся.