Выходные, или три тысячи километров

В прошлую пятницу я вылетел регулярным рейсом из Шереметьево в Астрахань и около половины девятого я был уже дома. То сё, пятое и десятое — спать. Утром было решено выезжать в пять утра. Ага, сейчас. Как же! Из дома выехали около шести утра. Взяли курс на Москву. Не много, не мало, но необходимо было пройти около тысячи пяти ста километров и желательно за день.

Почти до Волгограда я пребывал в некотором дрёме, так как скучал на пассажирском сидении, но так и не доехав до Волгограда — поменялись местами с подругой. И полетели. Перед Светлым Яром на посту нас остановили. Дал документы. ДПСник посмотрел и ничего не спросил про доверенность (хозяин автомобиля не я), попросил открыть багажник. Увидев там сумки — отдал сразу документы и ушёл ловить следующую жертву.

Участок трассы «Каспий» Астрахань — Волгоград — очень приличный, можно ехать не напрягаясь. Ям и колдобин, между которыми нужно было бы лавировать, нет. В Волгоград въехали в половине одиннадцатого.

На проезд Волгограда потребовалось около полутора часов. С учётом того, что немного заплутали, повернув чуть раньше под стрелку. На самом деле поворот на Москву был дальше, но он точно такой же невыразительный. Навигатор в телефоне точно сориентировался, несмотря на то, что в нём лишь карта России, и проложил путь до самого выезда на Москву. Что сказать — город очень немаленький и очень-очень длинный! Есть все виды общественного транспорта, кроме метро (Волга же рядом). Понравилось и то, что город стоит на холмах, на которых понатыканы домики частного сектора. Везёт же людям, живут отдельно! На выезде из города начал порошить снежок, солнечная погода сменилась на пасмурную. На часах полдень.

По мере нашего движения на север погода ухудшалась и километров через сто пятьдесят мы попали в настоящую снежную бурю, в которой и ехали до самой Москвы. Что сказать о трассе до Тамбова? Из-за снежной бури гаишников практически не было, соответственно, то, чем меня стращали более опытные путешественники, так и не пришлось столкнуться. В принципе же сама М6 вполне нормальная дорога за исключением нескольких участков, где не дорога, а явно настоящие направления, которые страшно преодолевать на скорости свыше тридцати километров. Таких участков два или три — они почти все в Новоаннинском районе.

Летучих голландцев, или же, по-простому, долбоёбов, которые не включают ближний свет было предостаточно. В совокупности с тем, что трасса в основном двух полосная и обгоны очень часты, приходилось вглядываться сквозь снежную мглу далеко вперёд, в попытке оценить — не летит ли очередной олень без фар тебе на встречу. На полпути к Тамбову погодные условия подошли к своему метеоминимуму — видимость вперёд не более 50-100 метров, но всё равно все стараются держать нормальный темп, изредка обгоняя друг дружку.

В рассчитанное время мы прибыли к повороту на Москву на объездной Тамбова, которая порадовала чищенными полутора полосами в каждую сторону, — около шести двадцати вечера. Последняя перед Москвой заправка. Звонок домой, с сообщением приблизительного времени прибытия — полночь. И снова за руль. Осталось чуть более четырёх ста километров.

В Воронежской области, в километрах трёх ста от Москвы, будет участок дороги похуже, чем в Новоаннинском районе. Здесь и двадцать километров в час едешь с большим напряжением. По моим прикидкам длина участка не более двух-трёх километров, но выматывает конкретно.

А справа мелькают указатели: «Москва 320 км», «Москва 259 км», «Москва 200 км» — по ним я отсчитываю время и корректирую время прибытия. Тринадцатый час за рулём даёт о себе знать — движения становятся менее аккуратными и чёткими, и, что самое страшное, более опасными. На часах около десяти вечера — Кашира. До дома по навигатору около двухсот километров. Обычная дорога становится автомагистралью, местами очень неплохо очищенной. По крайней мере по два ряда в каждом направлении есть. Добавляю скорости, но с поправкой на состояние. Держу стандартные «разрешённая +10-15 км/ч», иногда превышая. На штурманском кресле уже давно дремлют, так как пассажира дорога выматывает не меньше водителя, но позволить он себе может больше. На градуснике на панели приборов уже давно за минус двенадцать градусов. К несчастью и «незамерзайка» перемёрзла, но на дороге чисто, поэтому едем не сбавляя скорости. Где-то за час мы добрались до Домодедова. Отзваниваюсь домой. Сообщаю эту новость.

А голова уже во всю шумит, в ней идёт напряжённая борьба с самым страшным врагом — расслабленностью: «до дома — рукой подать, да и чего тут напрягаться?» — это очень страшно, так как любая дорогая, и в особенности скоростная трасса, таит в себе много опасностей, поэтому борьба необходима до самого конца, до того, как припаркуешь автомобиль во дворе и выпадешь — да-да, именно выпадешь, а не выйдешь из-за руля. Судьба была благосклонна, однако, всё же послала мне какую-то хреновину на пути. Резко маневрировать нельзя, так что пришлось пропустить её между колёс. Раздался пластиковый стук, который сразу же и затих. На панели приборов красные лампы не горят, кроме снежинки, предупреждающей о гололёде, так что дома посмотрим характер повреждений.

Вот и МКАД, поворот на внутреннюю сторону, очередное и последнее ускорение до съезда на Ленинский, а дальше и на Вернадский. На подлёте звоню домой, прошу помочь занести вещи. Последняя стрелка, несколько поворотов и вот я уже поворачиваю в сторону дома, где как обычно нет места для парковки. Возле подъезда я остановился без двадцати минут полночь. Из этого нужно вычесть время выезда — без десяти пять — и получается время в пути — семнадцать часов пятьдесят минут. Из них на остановки было потрачено, в общей сложности, не более двадцати минут.

Дома встречали радушно, пытаясь нас накормить. Но лично мне уже было всё равно, так как я всё глубже и глубже погружался в тот шум, который был в моей голове. Состояние было похоже на состояние трезвления (торможения процесса метаболизма) после дикой пьянки. Я, покачиваясь, прошёл в свою комнату и просто лёг спать. Сил ни на что больше не осталось.

Итого за два дня три тысячи километров. Фотографий из поездки я так и не привёз. В сложных метеоусловиях трудно что-либо фотографировать, находясь за рулём, да и небезопасно это.

Пару советов тем, кто соберётся в такое дальнее путешествие: не нарушайте грубо правила, особенно «не уверен — не обгоняй»; в машине всегда должна быть обычная питьевая вода — ни кола, ни фанта, ни спрайт — чистая фильтрованная вода, только она утоляет жажду; для борьбы со сном можно кушать сладкие кексы с лимонной начинкой — лимонная кислота вместе с сахаром повышает общий тонус лучше всякого энергетика и более безопасно; если же сон подкрадывается всё ближе и ближе — полчаса сна в пути помогут вам лучше, чем кофе и разминка; никогда не пытайтесь многократно превзойти свои возможности — они предельны, а за пределами могут возникать галлюцинации или же попросту можете уснуть; при первых признаках обмана зрения — галлюцинаций — тормозите на обочине и спите, не рискуйте своей жизнью и жизнью других участников дорожного движения.