Воскресенье. Утро. Лето

На той неделе мне нужно было съездить в Москву забрать посылки с почты и отвезти заодно отца на работу. Выехали заранее и в Москве оказались очень рано. Что делать, когда домой ехать смысла нет, как и на работу раньше времени. Решил прокатиться по Москве.

По Москве езжу редко. Мои пробеги по ней резко снизились из-за ухода с работы, где нужно было появляться каждый или почти каждый день. Изредка катались с подругой по выходным. но коронавирусные ограничения изменили наши планы.

Сегодня спешить было некуда, поэтому с Варшавского шоссе ушёл на третье кольцо и против нужного направления поехал со скоростью, указанной на знаках, чтобы можно было посмотреть по сторонам.

Москва меняется. Это факт. Строится ввысь. Тоже факт. В рассветных красках и дымке от ожидаемого дневного зноя это смотрится как-то необычно и в голове накладывается на это мои воспоминания. Оказывается съезды на “Трёшке” могут многое напомнить: к примеру, съезд на Нижегородскую улицу плотно ассоциируется с отправкой или встречей родителей из Рязани. До Выхина так было проще и быстрее доехать утром. Сейчас этот автовокзал вынесли за пределы МКАД – в Котельники. А, к примеру, на Русаковскую съезд – с достаточно длительным периодом работы в одной компании и не сложившейся работой в другом месте. Съезд на Проспект Мира – с выставкой в две тысячи четвёртом году на ВДНХ и учёбой в академии, куда мотался каждую субботу. Про Савёловскую эстакаду и говорить почти нечего, так как для меня это почти дом родной, где и компьютер покупали первый и путь до дома или на работу в течение девяти с половиной лет. Ленинградка? Динамо!

Машин совсем немного. Город ещё спит. Местами засады из ДПСников, которые ловят в потоке таксистов и каршеринговые машины. Едем по Ленинградке. Никогда не понимал этих хитросплетений развязок на ней, равно как и на “Трёшке”, они каким-то образом спроектированы так, что уехать не туда, как нечего делать. По навигатору тоже! Отец удивлялся, как из всех шести ответвлений попал в нужный и съехал по направлению к его работе. Только зрительная память спасает москвича, а вот город решительно подтирает её, изменяя пространство вокруг.

Высадив его у работы за двадцать пять минут до начала рабочего времени, поехал в сторону дома. Про маршрут особо не думал и ехал куда глаза глядят. А глядели они в сторону Красной Пресни, откуда повернул на набережную Москвы-реки, у причалов у гостиницы Украина стояло множество речных трамвайчиков, ожидающих начало дня и навигации. Очень пожалел, что с собой не было фотоаппарата, чтобы запечатлеть это. А дальше – дальше в сторону Хамовников, вдоль крутого берега напротив Киевского вокзала, и Новодевичьего пруда. Почему-то сразу вспоминаю её. Что в первый раз с ней мы пришли туда, что на следующей встрече через много-много лет. Видимо, это судьба.

Старая архитектура Хамовников постепенно уступает современному модерну, где малоэтажные постройки с панорамными окнами и дорогим декоративным кирпичом. Мне ближе та, что тут когда-то была. Пусть не так однообразно, а где-то подкрашено не тем цветом, но зато с душой.

Виден слева Новодевичий пруд и немного стен за обильно покрытыми листьями ветви деревьев. Красота такая, что печь хочется в душе! Почти дома! Как взлётная полоса метромост, возле которого что-то начали строить со стороны Лужников. Вернадский и тут уже просто прямая до дома, преодолел её, попав в зелёную волну светофоров.

От этих красках получил огромную дозу приятных воспоминаний и впечатлений. Ловлю себя на ощущении, что целиком свечусь изнутри! Люблю такое состояние!

Попытался вспомнить, когда в последний раз, никуда неспеша, катался по Москве. В голове только лето две тысячи десятого. Потом всё как-то резко закрутилось.

Добавить комментарий