Почти давным-давно, когда у меня ещё не было своей дачи, мы раз или два в год собирались у соседа на даче, когда там никого не было. Природа, пиво, шашлыки — все дела. Обычно мы ездили с ним вместе на его машине, но в это раз всё было не так.
Ещё в пятницу планировал поехать к тётке на дачу, но с заездом в Дубну, куда мне надо было доставить коллегу, а дальше на пароме переправиться на другой берег и оказаться уже в Тверской области, и, через несколько километров после Конакова, свернуть туда, где сейчас проводится «Нашествие», где и остановиться на денёк.
В пятницу вечером по традиции у кого-то было день рождения, которое мы вместе все отмечали. В седьмом часу решили всё-таки поехать, понадеявшись на чудо. С работы было несколько маршрутов. Решил по Дмитровке не ехать, так как там была перманентная пробка, а поехать через Долгопрудный, где хорошо так встали в пробку, в которой потеряли не менее получаса. Конечно, можно было бы и выйти погулять на набережной, но у нас такой цели не было. И дальше будут некоторые затруднения и только около десяти вечера оказались в Дубне, где распрощались. Я позвонил другому коллеге, живущему в этом городе, уточнил где здесь паром.
В очереди на паром простоял ещё около получаса. На паром грузились в полной темноте. Как сейчас помню, что за машину платил сто рублей, а за себя — ещё двадцать. Иной путь длинный, так как это крюк в километров сто пятьдесят. Через час был на даче. Очень вовремя приехал, так как чуть позже разразится буря за окном с громом и молнией, проливным дождём.
Наутро на участке было, скажем прямо, очень сыро и делать было нечего, разве что поговорить с родственниками. Друзей и знакомых у меня здесь уже не было, так как последний раз хоть сколь-либо долго на даче были ещё в прошлом веке.
Внезапно у меня зазвонил телефон. На том конце был сосед:
— Ну чего там на даче-то?
— Да ничего особенного. Ливень был. Чавкаю обувью!
— Ты, это, давай собирайся — и ко мне. Тут хорошо и никого!
— Это хорошая новость! Через час выйду в твоём направлении.
Эта перспектива меня радовала куда больше, чем обед и ужин здесь. Машина же даёт ощущение свободы, которую можно реализовать. Попрощавшись со всеми, я направился сначала к Волге, после повернул в сторону Ленинградского шоссе до Клина, где съехал на большую бетонку до Новой Риги. Ехал на все деньги, что эта машина позволяла (а позволяла она немногое, увы, но выбора не было). Это были мои первые собственные километры под кузов с того момента, как получил права. Раньше тоже ездил, но не один, а тут — полная свобода действий! Свернул с Новой Риги на малую бетонку и тут уже звонит сосед, спрашивая о том, где там плетусь. Отвечаю, что уже близко и он может выдвигаться за шашлыком.
Несмотря на то, что на календаре уже середина августа, погода, по-настоящему, июльская: жарко, на небе ни облачка. Доехали, встретились и выпили по бутылке пивка. Нам сегодня ехать никуда не надо. А тут шашлык был приготовлен на том мангале, который мы отвозили год назад и нам с погодой тогда дико повезло, и на велосипеде по участку покатались, после отправились на пруд искупаться. День пролетел совершенно незаметно, даже вечерние сумерки были без надоедливых комаров.
С утра помыли машины, пока они стояли в тени. Редкая фотография, когда две машины одного владельца стоят друг с другом и сверкают чистотой. Что же, пора до дома собираться, а то позже поедут дачники, собираясь в вереницы пробок до самой Москвы.
Это был первый мой самостоятельный выезд на своём автомобиле, который, мне, кстати, не принадлежал, так как ездил по рукописной доверенности всё время. Да и с рядом стоящей белой машиной произойдёт та же самая история, но позже…