Походы

А вы ходили в своей жизни в настоящие походы, да так, чтобы на несколько дней? Лично я – нет. Я ходил только в короткие (не более двух дней), а иногда и вообще с минимумом вещей, чтобы вернуться поздно вечером, либо на следующее утро. Выезды на дачу и на природу так, чтобы одним днём безо всего – сюда не отношу, так как это совсем из другой оперы. Да и у меня почти все выезды были лишь наполовину походами, то есть до места лагеря добирались на машинах, а не так, как настоящие туристы пешком.

Самый первый раз, когда я куда-то уехал без родителей и почти целый день мы провели на природе, стал выезд к однокласснику на дачу. Тогда мы учились в восьмом классе. Одноклассник тогда говорил, что до его дачи всего ничего, они за полчаса доезжают. Эти полчаса вылились в два с половиной часа на электричке и почти два часа пешком в одну сторону. Шикарная дача напоминала домик четыре на пять, в котором ничего толком нет. Прекрасная майская пора, когда ни травинки, ни листочка ещё не было на деревьях. Пожарили сосиски, поприкалывались, да и пора уже было домой ехать, так как путь совсем не  полчаса занял. Однако, меня это воодушевило. Ещё следует учесть, что в душе я романтик, а значит походы мне явно не чужды, вместе с песнями под гитару у костра.

Ещё был один выезд, по-моему, тоже в восьмом классе, ездили всеми классами в Ромашково. Вот тут уже было чуть больше похоже на поход, да и листвой уже всё покрылось. Мы разделились на лагеря по классам, да и по увлечениям. Многие уже играли во взрослых с непременной атрибутикой типа пива или сигарет. Мне было до этого всё равно. Учителя особо на этот ужас не обращали внимания и следили лишь за общим порядком. Домой мы вернулись вечером. То есть у нас с собой не было ничего.

Настоящий поход случился где-то на рубеже веков, когда мы летом отправились на байк-слёт под Малоярославец. Мотоциклы нам с Мишкой (другом детства) нравились, да и его отец был не против съездить на природу. Ночью въезжать в лагерь байкеров мы не решились, так как там было много неадекватов совсем в не трезвом виде, поэтому встали по ту сторону от поля. Здесь мы и прошли своё боевое крещение, по установке палатки. Проходили долго и весело. В конце концов у нас всё получилось и мы вырубились спать.

На следующий день мы уже въехали на территорию лагеря, но палатку ставили лишь на закате, когда было очевидно, что с этого места мы уже не уедем. Ставили быстро и весело, периодически стуча себе по пальцам, забивая колышки. Мы слились с обществом байкеров и были такими же весёлыми и радостными. Я не помню, чтобы мы тогда испытали какие-то проблемы, равно как не помню и то, что мы что-то готовили. Питались на подножном корме, запивая пивом – и всё были довольны.

А вот первым настоящим походом стала поездка на Грушинский фестиваль в две тысячи третьем году. Тогда я прочувствовал на себе, что в походе бывает ещё и не так весело, а нужно постоянно что-то делать, а не просто пить пиво. С погодой нам тогда очень повезло, как и повезло с нашим огромным лагерем, который стал таким в том числе и благодаря мне, так как я пригласил в него и новых своих знакомых из Новокуйбышевска. Зато как приятно было сидеть вечером у костра, потягивая пиво и петь известные всем нам песни. Тогда у многих не было генераторов, поэтому тишина полян нарушалась разве что проходящими кришнаитами, да лягушками, которые всегда замолкали, когда кришнаиты шли и распевали свои мантры.

Определённо в этом есть свой кайф, когда всё ты тащишь на самом себе, проверяя то, что ты действительно можешь и чего ты стоишь в этой жизни: готов бороться с тем, что тебя окружает или просто возьмёшь и сдашься. Что штурм электрички для того, чтобы занять лучшие места, что спуск по тропе Энтузиастов, хотя это нельзя сравнить с подъёмом наверх с тяжеленным рюкзаком за плечами. Но это, сейчас так оборачиваясь назад, действительно кайф!

Больше я в походы и не ходил с того времени. Я считался городским, то есть мне в городе было комфортно и хорошо. Редкие поездки за пределы МКАДа с простой целью покататься вечером и подышать свежим воздухом, либо съездить на дачу к кому-нибудь – нарушали привычный ритм моей жизни. Однако я не перестал быть романтиком и искать лучшую свою долю.

На Грушинский фестиваль мы порывались поехать несколько раз. Один раз даже почти всё собрали, но так увлеклись процессом сборов и празднования этого, что на завтра мы никуда не уехали. Но и хорошо, что мы тогда так никуда и не уехали. Во-первых, там была какая-то смута с местом проведения фестиваля, а во-вторых, половина бы всего мы точно не взяли с собой. С другой стороны, такой опыт тоже полезен и его запоминаешь на всю жизнь. Юношеское безрассудство. Сейчас уже понимаешь, что нужно тщательно планировать, продумывая то, что брать с собой, а не полагаться на авось. С другой стороны – были бы деньги, а остальное можно раздобыть на месте.

Ровно через десять лет  стартуем из Москвы на машинах в сторону Грушинского фестиваля. На машинах едем туда в первый раз. Куда и как ехать окончательно не понятно. Этого бояться точно не нужно. Лично я, по опыту предыдущих лет, боялся того, что может быть холодно, но температура ниже двадцати не опускалась. Со мной ездил сосед, который в юношестве ходил в походы с родителями. Первый блин вышел немного комом: и приехали поздно, и место не знали где, но так было и интереснее, ведь я его всё-таки нашёл. Поставили палатку, походили по сценам, поели и взяли с собой бочонок пива, который выпили на ночь глядя, сидя в машине под бардовскую музыку.

Уезжать, правда, пришлось чуть раньше, но мы ещё съездили, посетили Самару, где я купил себе новые солнечные очки, на смену вышедшим из строя, так как по солнцу ехать без очков очень трудно. Приедем ли мы снова? Определённо, да!

На следующий год мы точно также собрались и выехали ночью в сторону Самары. В этот раз мы ехали, учтя ошибки предыдущего выезда на фестиваль, а также наш походный набор расширился. В этот раз мы взяли большую палатку, холодильник, бензиновый генератор, радиосвязь и много чего ещё интересного. Мы приехали на то же самое место, что и предыдущие годы. Полтора дня мы собирали лагерь. Так как палатка была новой и к ней не было инструкции, то провозились с ней очень долго, ну и то сё, пятое и десятое. Мы даже не могли понять от чего устали больше: от дороги или от работы в лагере. Но деваться было некуда. Выстояли. Собрали обратно, кстати, всё за часа два или три, и уехали в сторону дома, отведав перед дорожкой, напоследок «Доширак» из запасов.

Лучший выезд на Грушинский был в прошлом году. В этот выезд смогли сделать всё, что наметили и хотели. Не обошлось без досадных накладок, но всё же всё было на высшем уровне, даже лучше, чем мы могли себе предположить.

Хочется ли снова в поход? Конечно, да! И не только летом, и не только на машине, но и пешком, не в самые лучшие погодные условия. Так как это закаляет характер и возвращает к реальности и ощущению жизни и то, что ты чего-то стоишь в этом мире.

Я очень надеюсь, что в этом году всё сложится и мы опять поедем на Грушинский фестиваль. Планов и ожиданий от него у нас в этом году больше, и, надеюсь, что всё будет ещё лучше, чем в прошлом году.