На электричке в Чехов

Чуть более десяти лет назад для меня было совершенно нормальным вставать пораньше, чтобы успеть на автобус до электрички и сесть на неё до Москвы, если это получалось. В последний год моего пребывания в Климовске, сесть с утра на проходящей электричке у нас получалось редко. Хотя в этом всё-таки что-то было. А ещё приятно то, что доезжая до Курского или Каланчёвки можно было дойти до офиса пешком, если позволяла погода.

Время идёт. Всё вокруг меняется. Электрички для меня остались где-то в прошлом времени дачи, Климовска, Долгопрудного. Общественным транспортом почти не пользуюсь, так как выгоднее по времени доехать на машине до офиса.

И вот тут мне потребовалось доехать до Чехова на электричке, так как это будний день и никто меня отвезти не может. Почему пешком, да потому, что машина там и на ней поеду обратно. Заодно, может быть, что-нибудь полезное на даче сделаю.

Утро началось с будильника, после которого приводил себя в порядок и завтракал. Расчётное время электрички — десять часов с копейкой. На неё нужно успеть. Мне для того, чтобы доехать до Царицына, где сяду на электричку, надо примерно час двадцать. Началась беготня: до метро быстрее, банкомат работал только один, а ещё нужно пополнить «Тройку». В общем, время максимально быстро терялось и шансов успеть становилось всё меньше. Этому ещё способствовала погода — её можно охарактеризовать только одним словом: мерзость. Около нуля, дождь, ни на секунду не перестававший поливать. Хмурое небо, свинцовые тучи шли к этому бонусом.

В переходе на Охотном ряду, ноги сами вспомнили, что такое слалом по переходу и постоянные шашечки. Никого не задел и скорость приличная. Учитывая тот факт, что так бегал лет десять назад, когда весил около шестидесяти килограмм, а во мне сейчас чуть больше восьмидесяти — я был ещё тем снарядом. На Театральной меня уже поджидал вагон, в который вбежал. Маленькая да победа. Несмотря на все обстоятельства, ощущал себя превосходно.

Победа так просто не даётся. Этот состав шёл на Варшавскую, а мне в Царицыно надо. Смотрю на часы — можно пролететь, но не хочется на улице стоять под таким «торжеством» природы. Сосредоточимся. Пришёл следующий состав через минут пять. Тут уже — была не была. Чтобы выиграть несколько секунд, садился в первый вагон, так как по старой памяти помню, что всегда садились в него.

На Царицыно выбежал из вагона и быстро направился к эскалатору. Шанс успеть есть. Надо его реализовывать. Бегом-бегом по длинному переходу, который с того времени облагородили. На улице помимо дождя явно ощущался мокрый снежок. На перроне стояла электричка, но трудно было понять — моя или нет. Присутствие духа не теряем. В кассе купил билет и бегом на платформу. Судя по количеству людей, ожидавших электричку, этот бой мною выигран. Так оно и было. Через две минуты подошла электричка, на которой уехал в сторону Чехова.

Что изменилось в электричках? Да, почти ничего. Сменили окраску, а внутреннее убранство осталось, в принципе, тем же. Внутри всё мрачно запотевшее, через окна почти ничего не видно, но если присмотреться, то можно видеть, как вдали проплывают промозоны Москвы, расположенные вдоль железнодорожных путей. Скоро уже видел Симферопольское шоссе, как обычно стоящее в Москву. Теперь я уже за Москвой и в пейзаже начали появляться архитектурные экспромты наших сограждан. Подобные постройки называю «без плана и карты», и чаще всего ещё и без вкуса. Кто-то создаёт себе дворцы с башнями, кто-то довольствуется узким домиком на таком же маленьком участке. А вокруг грязь, грязь и ещё раз грязь от зарядившего со вчера дождя.

Электронный голос, объявляющий станции, проговорил — «Гривно». Именно здесь заканчивался мой путь по этому направлению, чтобы возле станции пересесть на автобус до дома. Я внимательно смотрел сквозь мутное окно, через которое было видно, что станция уже совсем не та, да и путей, похоже, здесь будет больше со временем. Растёт город, строится. Когда здесь был в последний раз проездом, то не узнал его. Но что-то приятное в душе всё-таки засвербило. Ведь хорошо тогда здесь было, но давным-давно. Сейчас же совсем другая история.

Станции всё дальше и дальше, поезд разгоняется быстрее. По навигатору видел, что мы разгонялись до ста десяти, что совсем немедленно, учитывая тот факт, что железнодорожные пути проложены напрямик, в отличие от Симферопольского шоссе. За окном повалил снег. Крупный, как хлопья, пуржившие в спутных потоках, создаваемых вагонами нашего состава. Побыстрее бы зима и Новый год. Хочется чуда и отвлечься от рутинности бытия.

Вот и приехали уже. Выхожу на перрон, укутываюсь в капюшон и вместе со всеми людьми шагаю в сторону подземного перехода. Вход в него настолько узкий и он настолько глубокий, что так и хочется навесить гермодвери туда, представить то, что находишься в каком-то бомбоубежище. Несмотря на будничное утро, людей в Чехов приехало немало. Вокзальная площадь возле станции с автовокзалом, но мне нужен городской автобус, чтобы добраться до места назначения.

Доехал. Забрал. Уехал на дачу, где провёл немного времени, так как погода явно не климатила ни к каким работам, да и вероятность морозов, увы, нисколько не радовала меня. Покушал, да поехал в сторону дома. Ехать в темноте по такому снегу и дождю — врагу не пожелаешь.


Всё-таки классные ощущения дарит электричка. Прямо какой-то заряд бодрости ощутил от того, что прокатился. Она меня немного живила.

Добавить комментарий