Пора завершать сезон

Машины переобуты, да и вся техника стоит на приколе. Велосипед попросился туда ещё в сентябре, так как у него снова проблемы с задним колесом, а скутер чуточку позже, но с погодой… С погодой нам в этом году не везёт. Это не две тысячи восьмой год, когда даже в ноябре можно было кататься на велосипеде днём.


Скутер выкатил из тёмного сарая в начале весны. Очень нехотя заводился. Минут пятнадцать никак не мог его растолкать кик-стартером. Потом до меня дошло, что зажигание не включено. Включил — и с первой попытки он завёлся, тихо заурчав. Поменял текущий датчик топлива на другой, но и тот тёк, пришлось заказать ещё один.

Летом поменяю в двигателе масло. Не скажу, что на нём много ездил. Может, от силы километров триста-четыреста намотал, но, мне кажется, что меньше, так как погоды не было, да и просто кататься по окрестностям не очень интересно.

Впрочем, это не помешало мне в первый раз свалиться на нём. Свалился там, где это было практически невозможно сделать: на ровной поверхности и при нулевой скорости. Заложил вираж… Пострадали обшивка и правый поворотник. Всё было восстановлено сразу. Я же отделался лёгким испугом и ссадиной на ноге, а палец на ноге сломаю вообще не за рулём. Вторая попытка упасть точно также будет, но буду начеку.

Больше ничего в нём не ломалось и работало, как надо. Карбюратор регулировал в начале сезоне, а вот датчик топлива, похоже, всё равно течёт. По крайней мере, хоть это и незаметно сильно, но запашок бензина есть. С этим что-то нужно будет придумать, но уже в следующем году.

Все записи про скутер в этом году можно найти по тегу мотосезон 2025.


Велосезон в этом году плюс-минус такой же. С прошлого года перешла проблема, которую мне совершенно не хотелось решать. Заднее колесо у меня почему-то «люфтило» и как ни подтягивай, ничего не менялось. Этой весной руки до него дойдут. Вначале решу проблему тем, что удалось добиться положения, в котором оно стоит ровно и не шатается. Это было недолго. Потом всё-таки заказал новую заднюю втулку. Инструкций и понимания того, что и как надо сделать у меня было ровно ноль. В интернете есть только очень скудная информация об этом.

На свой страх и риск всё снова разобрал, но внедрить целиком новую втулку так и не получилось, так как нужен специальный съёмник для кассеты со звёздочками, которого у меня нет, так и собрал назад из двух. Получилось неплохо. Велосипед явно ожил. Тормоза тоже привёл в полный порядок (ничего нигде не заедает, не скрипит и отлично тормозит).

Выезжал время от времени, когда это было возможно. Этого лета летом замечено не было. В отпуске закину велосипед в багажник машины и поеду с ним по разным местам. В том числе и там, где уже был. На велосипеде удалось осмотреть куда больше, чем некогда, когда передвигались пешком. Всё-таки он хорошо добавляет мобильности и даёт возможность посмотреть на ставшие уже привычными места с другого ракурса.

За сезон на велосипеде проехал совсем немного, что-то около ста восьмидесяти километров, если верить GPS-трекеру, хотя в прошлом году проехал ещё меньше. В последней поездке на велосипеде чудом доехал до точки, где стояла машина, так как уже ощущалось, что задняя втулка приказала долго жить. Больше на него не садился.

Все записи про велосипед в этом году можно найти по тегу вело 2025.


В целом, этот сезон прошёл достаточно позитивно, несмотря ни на что. Мне бы чуть побольше времени на эти хобби, чтобы добиться лучших результатов. Ещё столько всего хочется успеть сделать.

Добавить комментарий