Импортный телевизор

Отец вышел в отпуск. Это был девяносто четвёртый год1, то ли июнь, то июль, но помню точно, что погоды особой не было: ни тепла, ни солнца. Отцу выдали отпускные и на семейном совете было решено, что нужно покупать телевизор.

Старый, подслеповатый (восстановление кинескопа самодельным устройством помогало слабо), тяжёлый и большой, как гроб, телевизор Рубин Ц-208 уже не удовлетворял потребностям. Да, отец на нём набивал руку по ремонту и добавлению фич, которые, правда, приводили к другим проблемам. К примеру, телевизор из-за добавленного пульта управления, который только позволял переключать каналы, приводил к тому, что телевизор уходил в защиту и включался с громким пшиком звукового тракта, что иногда пугало днём, а вечером и ближе к ночи — сами понимаете. Количество каналов стало больше, поэтому приходилось перенастраивать кнопки телевизора, чтобы можно было посмотреть, что там показывает.

Взамен эпохи застоя и тотального дефицита, очередей и записей, ушедших вместе с Советским Союзом, который мне довелось застать, пришло изобилие разнообразной техники на любой кошелёк. С последним, правда, было негусто, как у нас, так и у многих людей, но суммой где-то около двух сотен долларов с учётом отпускных располагали. За эти деньги можно было купить импортный телевизор диагональю двадцать или двадцать один дюйм.

Родители у меня спросили пожелания к телевизору. Мне было всё равно, разве что к пожеланиям можно было добавить телетекст, что на тот момент было очень модно. Что ж, пусть так и будет. За телевизором поехали на рынок. На рынках тогда можно было купить всё, что угодно: продукты, одежду, вот ещё и телевизор.

На улице было пасмурно и сыро, но без ветра. Тепло и комфортно. До рынка пошли пешком на Юго-Западную. Идти от дома не так далеко. Минут двадцать пять. Шли все вместе. Он располагался за МИТХТ, на перекрёстке Анохина и Покрышкина. Теперь там дома, а тогда — тогда была большая площадка с забором и контейнерами внутри.

Походили между контейнерами, приценялись, спрашивали что и как. На телевизор первого эшелона, типа, Sony, Panasonic денег у нас, конечно, не было. Они стоили дороже, но на Philips с телетекстом деньги были. Отец рассчитывался «котлетами» (упаковками мелких денег — так выдали отпускные). Телевизор проверили на месте, упаковали и мы отправились в увлекательный путь назад. На наше счастье быстро подошёл автобус №688, на котором доехали почти до дома. Телевизор несли вместе с отцом. Не сказать, что телевизор был тяжёлым (особенно в сравнении со старым). Он, скорее, объёмистым. Поднялись на этаж. Распаковали и выждали некоторое время до включения.

Дальше настало моё время. Телевизор нужно настроить. Постепенно все каналы заняли свои законные места. Телетекст понравился: этакий компьютер, с которым можно взаимодействовать с пульта. Всё удалось сделать быстро и без каких-либо проблем, хотя вход в режим установок, скажем так, с нюансом, который мне сразу показал продавец.

После старого Рубина Ц-208 Philips 21PT166 вызывал положительные эмоции. Он работал отлично! Добавился комфорт в виде полнофункционального пульта управления и приставку Sega к нему было удобнее подключать через RCA на передней панели. Несмотря на то, что диагональ у него была меньше, но мы этого почти не заметили. Видимо, цветность и яркость экрана нивелировали ощущения от меньшей диагонали. Не надо теперь было никуда ходить и перенастраивать каналы. Всё умещалось!

Обед, чуть ли не праздничный из-за такого события, был в большой комнате, где мы всей семьёй смотрели новый телевизор.

Рубин переедет в мою комнату, где, по-моему, так ни разу и не включался, так как у меня в комнате антенны не было, да и некогда было его смотреть. Тумбочка из-под него в последствии переедет на балкон, а сам телевизор вроде бы уедет на дачу к тётке.

Через двенадцать лет Philips переедет ко мне в комнату. Только особо смотреть его не буду, несмотря на то, что для этого будут все возможности.

Видеомагнитофоны начнут появляться позже. Где-то года через полтора. Они перестанут быть такими дорогими и войду в каждый дом, как DVD-плейеры через десять лет.


Телевизор проработает долго. До две тысячи десятого точно (уже в моей комнате). За это время были пара мелких поломок да истёртый пульт заменили (хотя был вполне рабочий). Сейчас телевизор стоит в кладовке на антресоли и ждёт своего часа. Только не уверен, что он его дождётся.


  1. UPD: телевизор был куплен в тысяча девятьсот девяносто седьмому году, а не девяносто четвёртом. ↩︎

Добавить комментарий