В Украину

В первый раз границу Российской Федерации я пересёк пятнадцать лет назад. Ездил тогда с подругой и её родителями на машине к их родственникам в Украине. Там, где сейчас до сих пор время от времени идут военные действия. Зачем меня взяли с собой? Чтобы показать родственникам потенциального будущего мужа дочери. Да, на тот момент мы планировали с ней пожениться. Это частности. Возвращаюсь к теме поездки.

Поездка планировалась на август месяц. В июле шла подготовка: получение отпуска, покупка билетов обратно на Курском вокзале, так как подруге давали не более недели на отпуск, а её родители останутся там ещё на полторы. А также в июле был куплен автомобиль, на котором поедем туда. Её отец был горд, так как это его первый и новый автомобиль. Давным-давно была машина, но она была старой и не нужна так сильно, а тут – новый авто. Брал он его с дальним прицелом, что потом отдаст его дочери, как она получит права, поэтому сразу на автомате, полный фарш внутри.

Вот с отпуском у меня получилась накладка, так как уходил ещё один сотрудник вместе со мной. Директор принял соломоново решение и разрешил мне уехать на неделю, равно как и тому сотруднику. Ничего страшного не произошло за это время на работе.

Итак, вечером перед отъездом, приехал к ним домой на электричке в Климовск. Сон не шёл совсем, лишь под утро, когда нужно было вставать и ехать. Кое-как раскачались, загрузили то, что ещё не было погружено, сели в машину и отправились на выезд из города.

В этом направлении М2 видел впервые. Солнечная погода, ясное небо без единого облачка, всячески дарило нам тепло, которому противостоял кондиционер в машине. Вспоминаю это сейчас, так сразу перед глазами частые поездки в Астрахань, которые из Москвы стартовали рано утром, только не по М2, а по М4. Пролетели мост через Оку, где стоит целый БТР на посту и дальше до Тулы без каких-либо приключений.

Города и посёлки потянулись стройной вереницей названий и указателей. Вот уже и Курск впереди, а за ним и Белгород. Температура за бортом была высокой. Это же юг, а не север, но кондиционер отлично работал. Хорошо было даже кошке, которую мы забрали с собой, так как дома оставить её было негде.

Белгородские гаишники на въезде в город, где висит знак “движение без остановки запрещено” следили за этим и обилечивали водителей за это. В сам Белгород мы не въезжали, а ушли на таможню, где встали в зелёный коридор, который миновали быстро и с шутками. Хорошо, что наши таможенники были с юмором. На украинской заполнили миграционные карты и проехали также без проблем. За границей встали на обочине, чтобы подкрепиться. Расстелили покрывало и чем бог послал, перекусили.

Из проблем, кроме белгородских гаишников, возникла другая, отказал в пути датчик уровня топлива, что чуть не поставило нас на прикол на обочине. Благо, что лампа была исправна, и поняв, что датчик показывать не будет, ориентировались на пробег и на лампу. Проблем больше не было.

На въезде в Харьков мы заблудились. Тогда не было электронных карт, а навигаторы были только в зачатках. Поинтересовались у местных полицейских, куда нам ехать и поехали по тому направлению, поблагодарив их за подсказку, иначе могли бы долго крутиться.

Наш путь лежал не в сам Донецк, а в его область, где первая деревня, откуда надо было забрать мать отца подруги. Дорога была дальняя, здесь и остановились. Вечер. Жара. Застолье. После застолья мы вышли с подругой погулять по деревне. Как по мне, она достаточно большая. Крупнее, чем у нас под Рязанью. Она водила своими маршрутами, показывая что и где, попутно рассказывая истории из её детства и раннего подросткового возраста. Часа полтора до темноты мы накрутили пешком.

Утром мы сделали фотосессию возле машины. По тем временам Хэнде Акцент был хорошим автомобилем, подчёркивающим некоторый статус. Напомню, что у нас на тот момент была старая “девятка”, которой вполне хватало.

К обеду выехали из деревни и поехали в сам Донецк, чтобы купить подарок, поменять деньги (рубли здесь не принимают, так как это другая страна, несмотря на то, что все здесь говорят на русском) и сфотографироваться на фоне достопримечательностей центра города.

Дороги в городе вполне сносные. Конечно, хуже, чем в Москве, но лучше чем в любом другом городе на тот момент. Архитектура со своими особенностями, но от нашей отличается лишь некоторыми нюансами. Сервис здесь лучше. У нас не было такого, чтобы заправщик сам за тебя бегал в кассу. Общественный транспорт уже достаточно старый.

Выполнив все дела в городе. Вернулись к машине, где нас ждала кошка, завившаяся в самый холодный угол, так как в машине было очень жарко и душно. Дали ей попить воды. Дальше тронулись в конечную точку нашего маршруту – к деду на юбилей в другую деревню. По пути остановились возле поля с подсолнухами, где провели очередную фотосессию.

А где-то там внизу показалась деревня. Помню как мы долго спускались вниз. Ярус за ярусом.

Вот мы и доехали. Обычный двор, с забором из камней. Типичные деревенские домики и отсутствие новомодного коттеджного строительства, где нет ни красоты, ни функциональности.

У меня было время посмотреть на автомобили местного производства. Ланос или Шанс у нас мне даже понравился, но отсутствие кондиционера, честно говоря, меня не радовало уже тогда. Сейчас машину без климат-контроля даже не представляю.

В доме сидеть скучно, да и жарко, поэтому мы пошли гулять по деревне. Цены на пиво в магазине меня тогда поразили. Четыре гривны – копейки, но потом пересчитал на рубли и понял, что не такие уж и копейки это, а сопоставимы с нашими российскими ценами. Вот только зарплаты тут пониже.

Местность здесь холмистая и на главную улицу в деревню идти метров пятьсот с подъёмом в метров пятьдесят или даже больше. Это немного утомительно. Не представляю, как тут зимой на машинах ездить, если выпадет снег или ударит морозец после оттепели.

Ещё одна особенность этих мест заключается в том, что как только солнце заходит, то сразу становится прохладно. Если днём температура даже в тени близка к сорока, то вечером пробирает озноб. Если не взять с собой тёплые вещи, то реально можно замёрзнуть.

Я уже говорил, что в доме душновато немного, но терпимо. После улицы кажется, что прохладно. Кстати, совершенно не помню комаров там. Будто их и не было. Смотрел телевизор и вместо русской речи услышал мову. Местами даже было смешно слушать. Частично понимал язык, частично – нет. Касаемо интернета, в мобильном телефоне у меня тогда он уже был, могу сказать так, что роуминг – это обдираловка.

Типичный деревенский пейзаж: гусей гонят домой с прогулки.

Юбилей праздновали во дворе, так как такое количество гостей не вместил бы тот дом. Столы были расставлены во дворе в два ряда. Гостей было человек тридцать и все родственники. Я же работал на юбилее как фото и видеооператор. Честно говоря, само застолье совершенно не помню. Помню только то, что было весело и никто не упился. Само застолье закончилось глубоко за полночь.

Следующим днём поехали на озеро купаться. Тем, кто отмечал, было так себе, поэтому с собой была взята артиллерия из бутылок с пенным напитком. Кстати, та же Оболонь там вкуснее, чем здесь.

Наш отпуск с подругой подходил к концу. Нам пора в Донецк, чтобы сесть на поезд и уехать в сторону Москвы. На вокзал нас отвезли родители. На улице было плюс сорок два градуса и солнечно. В кепке вполне себе сносно было.

Зато когда вошли в вагон… Там был настоящий хамам: жарко, влажно. Проводница сказала, что нужно чуть-чуть потерпеть и кондиционер заработает. Тронулись. Кондиционер так и не заработал. Он вообще был сломан. Пришли специально обученные люди и выломали окно в коридоре. Стало чуть лучше. Так и ехали всё время без окна.

До вечера было много времени, поэтому с верхней полки смотрел в окно. То и дело проезжали какие-то деревни и сёла. Дома в один или два кирпича, мазанки. Тогда не задумывался о том, что это надо как-то протопить, а на Украине морозы бывают очень серьёзными.

В темноте уже приехали на погранпункт. Где проверили только документы и забрали миграционные карты. Путь дальше свободен. А нам бы уснуть. Сделать это не так уж и просто из-за жары. В ушах плеер, в голове какая-то муть. Приятно возвращаться домой. В ночи задремал. Наутро проснулся, майку можно было выжимать. Вышел в коридор. Там было немного посвежее. Мыльно-рыльные дела в туалете, так как подъезжаем уже к границе Московской области. Солнце вновь разогревает вагон как следует.

Знаете, что обидно? То, что нельзя попросить остановить поезд на нужной станции и наблюдать, как она пролетает. Похожие чувства испытывал, когда возвращался из Брянска. Насколько знаю, скоро, этому положат конец, так как появится ТПУ в районе Аминьевки, то есть по прямой до моего дома, и поезда дальнего следования будут останавливаться частично там, тем самым разгрузив Киевский вокзал. Так вот, вернусь обратно, мы наблюдали, как за стеклом пролетала станция Гривно.

Подъезжаем к Курскому вокзалу. Мы впереди всех, так как пересадку на электричку до станции обратно, нужно сделать за три или пять минут, иначе можем надолго здесь задержаться из-за технологического окна. Безусловно, никаких билетов у нас с собой не было. Через час мы были на месте. Переход. Автобус до посёлка. И пять минут пешком. Первым делом – в душ. Вещи закинули в стирку. Перекусили и… спать. На следующий день надо отправляться на работу. Отпуск закончился.

Добавить комментарий