После получения прав, почти сразу отправились в Фирсановку за нашим первым автомобилем «Москвичом 412». Он был не на ходу, поэтому мне поручили самую сложную и ответственную задачу: ехать на буксире. Погода не сильно отличалась от той, что была на сдаче практического экзамена в ГИБДД, более того, что иногда шёл мелкий и противный дождик.
По пути в Фирсановку мы постояли на выезде из Москвы по Ленинградке почти до самой Икеи, после чего заехали за ключами, так как документы у нас уже были, и отправились к автомобилю. Мне дали ЦУ о том, как и что делать, на случай чего, но при отсутствии опыта это только слова. Аккумулятора нет. Температура около нуля. Темень. Отличное время для получения реального опыта управления. Весь маршрут оговорили и поехали.
К счастью, в сторону Москвы машин было немного, да и не было скользко, так как тормоза у Москвича были так себе. Ехали аккуратно и не быстро. За минут сорок достигли МКАДа, на которой свернули и поехали в сторону дома, описывая почти полукруг по нему. Когда проезжали мимо поста ГИБДД в районе Строгино, то все гаишники провожали нас взглядом. Загляделись на жёлтую машину с голубыми полосами — а-ля милицейский.
На МКАДе местами было очень не чисто. Аккумулятора у нас не было, поэтому стёкла приходилось протирать снятой щёткой стеклоочистителя через боковое окно. Рулить и протирать стекло на автомобиле без тормозов — то ещё веселье.
Не обошлось и без казусов, когда всё-таки зевнул и обогнал ведущую машину, но по соседнему ряду. Немой взгляд, аккуратное торможение, вылетает трос из крюка и бьёт по фаре, надкалывая её. Далее ехали осторожнее и без проблем. Машину определили на место возле четвёртого подъезда моего дома, куда её затолкали при помощи какой-то матери и собственной силы.
На том вечер и закончился, а я получил свой первый интересный опыт управления на галстуке. К счастью, за долгую жизнь он мне требовался крайне редко. Равно как и эвакуатор.