Третью жизнь за рулём…

Незаметно подкралось время очередной замены водительского удостоверения. Время летит быстро, а по ощущениям никуда так и не съездил даже в этом году. До августа две тысячи восьмого года – до того момента, когда куплю свой первый автомобиль, стаж у меня особо и не рос, так как ездить было не на чем. Родители не доверяли единственный автомобиль. Видимо по этой причине у меня их теперь два на всякий случай.

Про обучение в автошколе уже кратко рассказывал, равно как рассказывал о том, что мне в срочном порядке пришлось получать общегражданский паспорт. Он мне действительно был абсолютно не нужен тогда. Билеты продавались за деньги без документов, да и пиво так продавали. Поэтому сразу перейду к сдачи экзамена и получению водительских прав.

После прохождения внутреннего экзамена, который не сдать было очень тяжело, нас направили в ГИБДД. Отдел находился и находится по сей день на Пяловской улице. Тогда, чтобы доехать до него, нужно было приложить достаточно усилий. От метро минут пятнадцать на автобусе, а потом ещё столько же пешком. Место то было тогда весьма пустынным, большого торгового центра XL и метро рядом в помине не было, естественно, а так – типичный спальный район Бескудниково.

Сдавали экзамены в начале октября. Первый раз зарубился на теории. Банально не спал и готовился по ПДД, а не по билетам. Вообще тестирование очень плохо даёт понимание истинного положения дел: выучив ПДД назубок, сдать теорию не так уж и просто, а выучив билеты – легко, но знаний ПДД в голове не будет. По правилам того времени, пересдать теорию я мог только через три недели, если не ошибаюсь. Следующий раз сдавал семнадцатого октября.

Что день сдачи, что день получения прав выдались не по-осеннему морозными. В лужах застыла вода, превратившаяся в лёд и было очень сколько. Помню каких трудов стоило, чтобы доехать до ГИБДД, которое находилось на Пяловской улице на севере Москвы. Ближайшей станцией метро – Петровско-Разумовская, от которой после надо было ехать на автобусе минут двадцать. Автобус к ГИБДД не подходил и от остановки ещё прилично надо было топать метро. ТРЦ “XL”, конечно, тогда ещё не существовал. Была какая-то промзона.

С теорией отстрелялся минут за пять и дальше предложили ожидать сдачи практики на внутреннем дворе. Стоял с такими же страждущими, перетаптываясь с ноги на ногу, чтобы окончательно не околеть. Ввиду того, что сдавал уже вне общего потока нашего выпуска, то и машина была не нашей. Дождался своей очереди. На пассажирском сидении сидел флегматичный капитан, который сразу сказал: расслабься, нажми на педали, почувствуй машину насколько это возможно и поехали. Самым сложным для меня упражнением был разгон-торможение, так как бампер всегда повисал над первой линией. И это всё делалось на время. На часы он не смотрел, да и попросил не гнать. В общем, первое и самое сложное упражнение у меня получилось. Остальное для меня было легко: тронутся на эстакаде, заехать в бокс задним ходом. Очередную печать в своё дело получил. Теперь ждём города.

Город пришлось ждать долго, так как отдел закрылся на обед. В момент закрытия нас всех выгнали за территорию МОТОТРЭР. После обеда скомпоновали группы и начали рассаживать по машинам. Мне повезло, что долго ждать не пришлось и почти сразу поехали в город. В машине хотя бы теплее, чем на улице. Всё та же белая “шестёрка”, на которой сдавали площадку, только вместо флегматичного капитана, был ушлый майор, который всех передо мной рубил.

Настала моя очередь. Сел за руль. Отрегулировал кресло и тронулся. Пристегнуться забыл (да и мало кто тогда пристёгивался) и сделал это на ходу. Майор аж со всей дури по тормозам ударил. Забыл фары включить. Едем дальше. Еду спокойно. Будто всю жизнь за рулём. Внутри понимал, что накосячил уже достаточно для того, чтобы не сдать. Остановились недалеко от остановки. Майор сказал:
– На фоне остальных, ты умеешь ездить. Через день приходи за правами.

Через день проделал такой же длинный маршрут до ГИБДД. Увидел мою машину из автошколы, на которой учился ездить. Увидел и инструктора, который говорил, что мне надо проставиться. В то время особо ничего не пил. Даже пиво, поэтому не было не до этого.

Внутри помещения касса, куда внёс двести десять рублей за всё: пересдача теории и за права. Потом меня сфотографировали и выдали права через минут десять. Теперь можно было с чистой совестью отбыть домой.


Прошло двадцать лет, а эти события помню, как будто бы они были совсем недавно. С тех пор под колёсами различных моих и не только автомобилей пролетели более четырёхсот тысяч километров по дорогам европейской части России и частично по Украине.

Добавить комментарий