Последняя встреча

Никогда не знаешь, когда встретишься с человеком в последний раз. Тем более с тем человеком, с которым проучился бок о бок несколько лет, разделяющим твоё мнение и увлечения, ещё больше притягивающих как магнит друг к другу.

Начало декабря две тысячи четвёртого года выдалось люто морозным. Было до минус двадцати в ночь, а днём редко поднималось выше минуса десяти. Снега было тоже вдоволь. Получив первую зарплату, позвонил Лёлику, чтобы зайти к нему и рассчитаться с долгами, тянувшимися за мной ещё с лета. Он частично спонсировал мою поездку в Ульяновск. Деньги были небольшими, которые ему не делали никакой погоды. По-моему, речь шла о сумме в шестьсот рублей. Это как сейчас четыре или пять тысяч рублей. Долги не любил, при первой возможности поспешил отдать.

Он уточнил у меня о том, что точно ли мне не нужны эти деньги более? Услышав утвердительный ответ, назначил встречу на завтрашний вечер, так как сегодня у него ещё кое-какие дела есть.

Приехав с работы, зашёл домой и пошёл к нему. На улицах всюду были ледяные колеи от машин, с разбега можно было проскользить метров пять. Так идти мне было веселее. Дорога до него стала длиннее за последние годы, так как школы и детсады были обнесли заборами и срезать через них, как это делали мы раньше больше было нельзя. Настроение у меня было отличным.

Всё тот же дом, который проектировал дедушка Лагутенко, и подъезд. В потёмках и неярком свете, отражающемся от снега, двор ничем не отличался от остальных дворов по Москве и России. Кодовый замок на двери в подъезде не работал как всегда. Просочился внутрь темноты, поднялся на третий этаж. Позвонил в дверь перед собой, с номером тридцать восемь. Дверь открыла как всегда его мать, и скрывшись за ней, крикнула в сторону его комнаты, что к нему гости.Ничего у него не меняется. Всё так, как и пять-семь лет назад. Он вышел на встречу в тесный и узкий коридор, из которого мы проследовали обратно в комнату.

В комнате, по-моему, ничего не изменилось с лета, хотя что-то настораживало мой взор и слух. Никак не мог понять, чего здесь не хватает, но всегда было. Доходит до меня, что не работает компьютер. Спрашиваю, чего это он его выключил, хотя до этого он работал у него круглосуточно и совсем не мешал спать. Ответил, что у него сгорел монитор, а на новый, увы, денег нет. Да и не хочет тратиться на него.

Вот это мне стало уже интересно. Пару дней назад, когда сидели у соседа, он мне говорил забрать у него монитор, или иначе он его выкинет. Предложил забрать у меня. Завтра могу привезти. Денег за него не надо. Его это воодушевило. Даже пытался отдать те деньги, что принёс, но долг — долго, а помощь — помощью.

Следующим вечером, откопав батину «девятку» из-под снега и загрузив монитор, поехал дворами к Лёлику. Всё по тем же ледяным, накатанным следам. Вместе мы осторожно донесли монитор до подъезда, где и распрощались с ним.

***

Сложно вспомнить, но, по-моему, мы с ним ещё пару раз пересекались на улице, разбегаясь в разные стороны, лишь приветливо помахав друг другу руками или же обменявшись всего парой фраз, обещая друг другу, что обязательно встретимся и посидим за бутылочкой пивка. К сожалению, эта встреча в декабре стала для нас последней, когда смогли наговориться с ним вдоволь.

Добавить комментарий