Меня там уже нет

Иногда я задумываюсь над вопросами, не имеющих ответа по своей природе. Обращаться к философии особого желания не возникает, но вопросы продолжают проявляться в моей голове и требовать ответа на них. Одним из таких вопросов для меня сейчас является моё прошлое, и чем его считать? С одной стороны, оно было, с другой — его не было. Опять же с одной стороны к нему можно прикоснуться, но также, однако, его невозможно изменить, хотя это и не надо. В него нельзя ворваться и увидеть все те же лица, которые не изменились, потому что прошло время. Испытать то непонятное чувство, а точнее дух лета, жары и солнца, свободы и красоты окружающего. Для меня это в данную секунду является оазисом, в котором это всё продолжает жить, оно не меркнет со временем, оно даёт о себе знать…

Полазив по гуглю, наткнулся на дома в Брянске, в которых жил, гостил, пребывал — кому как угодно. Сколько же всего хлынуло, когда я их увидел. Будто бы всё то время обрушилось на меня. Всё быстро промелькнуло перед моими глазами, восстановилась в секунду вся картина. Я огляделся, увидел дом, увидел детей, играющих в песочнице во дворе перед домом. Четвёртый этаж с единственным пластиковым окном на весь дом. Балкон, на котором обычно кто-то стоял и болтал по телефону, и приветливо махали рукой и улыбались. Время той отвязной бесшабашности. Увидел всё, кроме одного, — кроме себя. Меня там уже нет. Я здесь, а они — там.

Вот и спрашивается, может ли мысль человека двигаться со скоростью выше, чем скорость света? Может, я только что прошил пять лет насквозь за долю секунды, на доли секунды и вернулся сюда, где уже этого времени нет.

Идёт время, меняя всё вокруг, но оно не уходит. Оно не опережает нас, оно не отстаёт от нас, оно стоит рядом с нами, чутко наблюдая за нами и нашей реакцией, скрупулезно записывая её в свой блокнот. Для чего? — Для того чтобы предъявить нам это после, показать нам нас самих, оторвать от реальности и принести в жертву время, прошедшее между этими двумя точками, у которых нет ни начала отсчёта, ни точки окончания. Мы не привязаны во времени, мы его заложники, а общество говорит нам, что с ним лучше сделать.

Время нельзя ни потерять, ни найти. Его нельзя пережить и от него нельзя отказаться, потому что оно есть только тогда, когда живём мы.