Для начала хочу напомнить о первых впечатлениях от Nissan X-Trail New. Его я смотрел в июне этого года и он мне показался каким-то игрушечным, что ли, особенно после Opel Insignia. И у меня возникло ложное впечатление о том, что Nissan не такой уж и большой, но больше, чем Mazda CX-5, которая мне глянулась куда больше.
В эту поездку в Тулу я хотел ещё раз посетить салон Nissan, чтобы посмотреть ещё раз на X-Trail, так как внутри меня были противоречивые ощущения по поводу этого автомобиля. Сейчас мне будет нужен большой автомобиль, чтобы за раз можно было бы увести куда больше. Opel Astra J для этого уже не подходит, так как места в нём совсем немного и кажется он тесным.
Посещение салона Nissan я оставил на сладкое, то есть на самый конец поездки, после того, как мы проболтались весь день по жаркому городу. В салоне я сразу увидел белоснежный X-trail в максимальной комплектации. Походили вокруг него с соседом, посидели, посмотрели не маленький багажник. Подошёл менеджер, с которым и разговорились о моих потребностях. Он сходу предложил прокатиться на машине. Мы не отказались. Оформление документов на ресепшне заняло не более двух минут.
На тест-драйв был предоставлен Nissan X-Trail 2.0 CVT в комплектации SE, то есть без люка, большого экрана и обзорных камер по кругу, кожи и светодиодных фар, зато полноприводный.
Загрузились в салон. Я сел на пассажирское сидение. И сразу почувствовал то, как в этих сидениях хорошо сидеть. Мягкая поддержка всюду и везде, ноги есть куда поставить, а также положить фотоаппарат под ноги — он там не будет мешаться. Менеджер завёл двигатель, сразу включился климат, установленный на двадцать один с половиной градуса. Стало прохладно, если не сказать, что холодно. У меня в Опеле на двадцати двух холодит меньше. Тронулись. Откровений от двухлитрового двигателя ждать не нужно, всё-таки автомобиль достаточно тяжёлый, но едет он достаточно бодро, учитывая, что в салоне три человека с приличной массой тела, плюс работает кондиционер.
Ощущения и обзорность с пассажирского кресла очень положительные. Сидишь высоко, видишь далеко, массивных стоек, как в Опеле нет. Радиус поворота небольшой. Красота! Сосед же, сидел сзади, потом поделился своими впечатлениями о поездке: стартовал резво, места сзади полным-полно, при отодвинутых сидениях назад, хоть нога на ногу можно закинуть и так сидеть.
На обратном пути к автосалону за руль сел я. Водительское кресло показалось даже чуть-чуть удобнее пассажирского. Всё перед глазами. Все нужные кнопки, ручки — на своих местах, где ты их ожидаешь увидеть, а второстепенные спрятаны слева. Ход селектора выбора передач такой же приятный, как и на Опеле. Он не пустой и не тяжёлый, позволяет безошибочно выбрать нужное положение.
Трогаюсь. Педаль газа будто бы на резинке, но информативная, позволяет дозировать ускорение при разгоне. На пустой дороге проверяю тормоза — очень хорошо. Замедление контролируется также легко. К габаритам привык сразу, как только выехал в поток. У меня даже сложилось впечатление, что на этом автомобиле я всегда ездил, так как никакого дискомфорта или же эффекта новизны с зашоренным с непривычки зрением. Конечно то, что сидишь выше, ощущается сразу, но это не становится препятствием к ощущению машины.
К чему придраться во время езды? Наверное, к управлению сигналами поворота. Рычажок слишком жёсткий и прижать его, чтобы просто помигать три раза в сторону перестроения с непривычки тяжеловато, так как чуть сильнее и он фиксируется. Также можно придраться к тому, что стеклоподъёмники, кроме водительского, не имеют автоматического режима, а также кнопки управления никак не подсвечиваются даже у старших братьев X-Trail.
Приехав на стоянку, я без труда встал на нужное место. Парктроники не пищали, а значит места было ещё предостаточно. Пока стою — осматриваюсь. Что же мне ещё тут не нравится? А не нравится мне тут то, что я сижу близко к козырьку, который нависает прямо перед глазами. Вроде бы мелочь, а не совсем приятно. В Опеле я сижу заметно глубже. Наверное это всё, что мне бросилось в глаза в пробной поездке.
После этой поездки я ещё заезжал в один салон Nissan, где рассматривал салон с пристрастием: его размеры меня поразили до глубины души. Я прикинул, сколько всего я смогу увезти за раз. Нужно понимать и то, что расплата за эти размеры — внешние габариты, которые, конечно же больше, чем у немаленького Опеля. Учитывая тот факт, что в будущем я буду больше ездить по загородным дорогам, нежели чем по городским, то имеет смысл посмотреть на такую машину. Клиренс, несмотря на хороший подъезд к месту моего обитания, лишним точно не будет, если вдруг захочется съездить на речку или ещё куда-нибудь.
Резюмируя: автомобиль понравился своей сбалансированностью характеристик, которые мне придутся как раз кстати. Гоночных амбиций у меня нет, а вот желание перемещаться с комфортом из точки «А» в точку «Б» — есть точно. К тому же, не нужно забывать о том, что минимум раз в год я нахожусь на трассе, преодолевая за раз более тысячи километров. Хотелось, чтобы и эти поездки не были каторгой или мукой, а стали бы приятным дополнением к отдыху.
О полном приводе я ничего не скажу, так как его я не испытывал, но судя по видео обзорам в сети, можно сказать, что это профанация, которая добавляет около ста тысяч рублей к стоимости. Нужна эта опция или нет — будут решать покупатели. В моём случае эксплуатации на асфальт и твёрдое покрытие приходится почти сто процентов времени.
Что мне не нравится во всех японских автомобилях, так это то,что здесь нельзя собрать свой автомобиль самостоятельно из опций. Здесь всё идёт пакетами, поэтому имея тканевый салон можно забыть про светодиодные фары, которые при прочих равных светят лучше галогенных.
И совсем печальное: с августа месяца цены на Nissan увеличились на десять процентов. И это, как понимаю, не предел.