А может Nissan?

Рассматривая Mazda CX-5, я упустил из виду её ближайших конкурентов, которых, кстати, я не считал её конкурентом, так как автомобили эти чуточку побольше. Речь идёт об Mitsubushi Outlander и Nissan X-trail New. С первым всё понятно – мимо, потому что шумный и относительно дешёвый автомобиль, да и вообще у меня больше нет восторга от Mitsubishi, после того как в 2012 году перегнал Lancer IX в Астрахань.

Значит можно посмотреть на Nissan. X-trail мне нравился почти всегда. Особенно мне он приглянулся после того, как центральную водительскую консоль вернули на привычное место перед рулём. Внутри места там полным-полно. Помню даже катались на дромовском X-trail, который они купили для поездки Москва-Владивосток и дальнейшей эксплуатации у себя. Но это был предыдущий кузов, сейчас же всё пришло к определённому знаменателю, то есть единому стилю Nissan, спутать который тяжело.

Главным отличием X-trail от CX-5 – это габариты. За почти те же деньги мы получаем больше автомобиля с большим количеством приятных мне плюшек, типа, панорамной крыши с люком. Я люблю, когда над моей головой проносится свежий воздух и он радует куда больше, чем работа двузонного климат-контроля летом, когда солнце не опаляет макушку. Приятно и то, что есть электрический обогрев лобового стекла, что в наших широтах на некоторых автомобилях весьма и весьма актуально. Как то, к примеру, как было на Фиесте, там в минус десять на стекле замерзала незамерзайка. Она, конечно, потом оттаивала, но эти несколько секунд вслепую и ночью – не дай Бог.

Из минусов X-trail – линейка двигателей, где лишь один бензиновый 2,5 – более или менее нормальный на тонну шестьсот веса самого автомобиля. Остальные же будут везти, но не слишком резво. После турбированного мотора на Опеле они будут казаться весьма задумчивыми в движении и на обгонах. С другой стороны – малое количество лошадей плюс, выражающийся в цене налога и страховки, а также меньшей вероятности нарваться на штраф за превышение.

Оказавшись у дилера Ниссан, я первым делом сел в X-trail. Первое ощущение – какое всё игрушечное здесь в салоне, но всё находится на своих местах. Даже к электрическому “ручнику” не нужно тянуться, как мне казалось ранее. Но никак этот автомобиль не может стоить тех денег, что за него просят. Вроде бы солидно и серьёзно: чёрный мягкий пластик, кожаный салон, но при этом нет ощущения солидности, или хотя бы добротности, которую я ощущаю, когда сажусь в сидение Инсигнии, где поясничный подпор сразу говорит о том, что он существует и кресло прямо притягивает тебя к себе. А здесь не кресло, а креслице, в котором тело просто утапливается.

Панорамная крыша не кажется такой огромной. Возможно, что это ощущение было вызвано недостатком освещения в салоне. Багажник совсем не велик, как у меня на Опеле, зато может открываться без рук и без нажатий кнопки (камера фиксирует активность под багажником – надо водить рукой или ногой, если у вас в кармане лежит ключ). Люблю я такие вау-штучки. Только не все из них выдерживают проверку нашей зимой.

И опять огромная ложка дёгтя здесь, как и Mazda, заключающаяся в том, что нельзя собрать свой автомобиль, а выбор ограничен только несколькими комплектациями-пакетами, которые доступны для этой страны. К примеру, нельзя купить машину с велюровым салоном и панорамной крышей, или с LED-фарами. Просто для нас не существуют таких комплектаций, а в Европе – пожалуйста. Как посетовал менеджер: у нас другая культура потребления. Мы не настолько рачительны. А ведь и правда, при такой цене плюс минус сто-сто пятьдесят тысяч – невелика разница?

Добавить комментарий