Про ностальгию

Иногда натыкаюсь на размышления людей в интернете, которые повествуют о том, что раньше вот было всё не так: «раньше — было лучше и так далее». Они ностальгируют или тоскуют по тем временам, когда они были моложе, сильнее и, как им казалось, были на коне. Иногда приятно окунуться в стародавние времена, находя защиту и покой в своей истории жизни, где есть что-то от правды, а что-то было иллюзорно пририсовано воображением или каким-то умыслом.

Я задался вопросом о том, в какое же время мне хотелось бы вернуться и по каким годам могу ностальгировать? На ум сразу пришёл раскрученный в одно время мем про «верните мне мой две тысячи седьмой год«. Вспоминал ли я о две тысячи седьмом? Конечно, буквально в прошлом году, когда писал большую историю про Долгопрудный. Её оценила подруга тех дней. Мы по сей день прекрасно общаемся. Она многое смогла пояснить из того, что тогда мне было непонятно. Можно сказать, что мной был закрыт гештальт тех лет, хотя его и не было, на самом деле. Заодно повспоминали каково это было. Хочу ли туда? Нет!

Посмотрим ещё в прошлое. Хочу ли в детство? Буквально недавно вспоминал, когда писал про квартиру, в которой живём уже более сорока лет. Однозначно, в детство не хочу, так как это примитивно. Школьные годы? Тоже особого интереса у меня не вызывают. Учитывая, что у нас нагрузка в школе была не такой высокой, как это сейчас, всё равно удивляюсь, как мы вышли оттуда не с синими лицами. Было не так просто учиться. Какие-то отдельные моменты из тех лет вспоминаю, но точно туда мне надо. Хотя и прикольно было, но в большей степени — та же рутина. Да и в Рязань к родне на переполненной электричке как-то не сильно хочется повторять эти поездки. Сейчас однозначно лучше.

Для себя выделяю интересные годы, которые идут уже после детства и юности. Времена учёбы в техникуме, к примеру. Это совпало с тем, что сначала попал в Си-Би эфир, а потом стал лицензированным радиолюбителем. На Си-Би как раз был «золотой век«, когда в радиоэфире было просто некуда приткнуться. Сколько я тогда рисовал себе иллюзорных планов по строительству антенн и аппаратуры… Горели глаза, горел душой, но только идеями. На их воплощение зарабатывать деньги мне не хотелось. Хотя всё-таки получу свой официальный позывной, который по сей день звучит в радиоэфире. Завтра, кстати, будет двадцать пять лет с момента первой связи на КВ!

Радиосвязь считаю одной из главных поворотных точек в моей жизни, когда вдруг начал осознавать то, что мне интересно. После радиосвязи мой кругозор резко начнёт расширяться и появятся новые стремления и увлечения, которые помимо иллюзий, начнут получать реальные очертания. Но опять же, меня туда не тянет. Если сильно захочется повспоминать, то мы с соседом и другими людьми из того времени всегда можем собраться за кружкой пива.

Через два года начнут входить в обиход компьютеры. Так нами был куплен первый компьютер. Свой компьютер — это свой компьютер. Чуть позже появится модем и выход в интернет. Последнее тоже будет важной вехой в жизни, как и встреча сразу после нового года с девушкой из сети. Мысленно я туда уже возвращался. Об этом даже написана тералогия, когда был ламповый интернет. Возвращаться же? Зачем? Мы с этой девушкой повторим прогулку через пятнадцать лет. Знатно подмёрзли, конечно, но получили удовольствие как от прогулки, так компании друг друга.

А дальше начнётся вполне взрослая жизнь, которую, если положить руку на сердце, до сих пор серьёзно не воспринимаю, оставаясь отчасти инфантильным ребёнком. Годы будут просто сменять друг друга, как и девушки рядом со мной. Местожительство всё равно будет постоянным, хотя на время всё же съезжал от родителей, живя на съёмных квартирах. Неплохое время, когда ты понимаешь, что у тебя всё ещё только впереди.

Самыми постоянными остались хобби, появившиеся в подростковом возрасте. Это велосипед, компьютер, радиосвязь и гитара. Из-за этого в те времена тоже не перемещусь. Если не обо всём, то об очень многом уже написано.

Чем ближе к настоящему времени, тем вообще менее охотно перемещаться в те времена. Зачем? Об этом настолько подробно расписано в дневнике, что никакого интереса в этом больше у меня нет.

Возможно, я бы хотел заглянуть в будущее, хоть одним глазком посмотреть на то, как буду жить там, но понимаю, что это может дать обратный эффект, когда чересчур расслаблюсь, поэтому не стану.

Сейчас проживаю не худшие, но и не лучшие времена в своей жизни. Да они лучше, чем период с две тысячи восемнадцатого по две тысячи двадцать первый, но всё равно ещё не так, как хотелось. Поэтому предпочту продолжить работать над своим настоящим и будущим дальше, так как именно они являются главными в моей жизни, определяющими траекторию моего дальнейшего развития. А прошлое — история, которую прекрасно помню и пожинаю её плоды сейчас.


Я часто пишу о событиях, произошедших несколько лет или даже десятков лет назад, но не испытываю по ним ностальгии. Когда-то был период, что ощущал, но он прошёл. Для чего пишу? На долгую память!

Добавить комментарий