Когда-то в метро

Набрёл в блоге на метку “метро” и начал читать про метро. Понял, что про метро мной не написано главное. В какой-то момент жизни метро стало почти вторым домом, так как здесь проводил по два-три часа в день ежедневно.

Ввиду того, что машины не было, с родителями передвигались на общественном транспорте. В основном на автобусах и троллейбусах, но и на метро ездили: в гости, до вокзала до Рязани и так далее. Ездили не часто. Родители редко сами куда-то ездили, а их работы находились в пешей доступности. Хочу вспомнить про метро.

Прекрасно помню, что перед входом в метро встречали разменные аппараты, где можно было разменять крупную мелочь на пятаки. Кто-то даже собирал в копилки. Дальше попадали в удивительный подземный мир с “Проспекта Вернадского” и до станции назначения, а после – непременно назад.

Сиденья в вагонах были гипермягкими и пружинистыми, так и хотелось скакать на них. На неровностях хорошо и вжимало, и подбрасывало. А из-за шума можно всё что угодно напевать себе под нос. Никто не услышит!

По-настоящему моё знакомство с метро состоялось в двухтысячном году, когда после учёбы в техникуме необходимо было ездить на север Москвы на обучение в военную школу. Тот период называю про себя временем развития логистического мышления. Тогда не не было умных карт (хотя вру, уже появилась оффлайн приложения на компьютере) с расчётом времени прибытия, и их информативность оставляла желать лучшего. Там не учитывались переходы, а они могли прилично удлинять маршрут по времени.

С удовольствием изучал различные хитрые ходы в метро. К примеру, на переходе с Охотного ряда на Театральную (направление важно) можно было идти против основного хода с Театральной. Это экономило до трёх минут времени! Стоять в метро вообще не любил и бегал по эскалатору, как вниз, так и вверх, на переходах тоже хорошо разгонялся. Даже сейчас мой обычный шаг около шести с половиной километров (трусцой бегаю медленнее). Постоянно лавировал между потоками из людей, особо не боясь кого-либо зацепить. На Библиотеке имени Ленина, Парке Культуры выискивал скрытые ходы, чтобы пройти быстрее, или знал, как обойти заторы на эскалаторах. Людей в Москве, а значит и в метро, становилось всё больше.

Тогда в метро можно было творить всё, что угодно в пределах разумного и за это тебе ничего не будет. К примеру, мы так ходили гуськом друг за другом с учёбы. Рассчитали, что по одному билетику может пройти пять человек, дальше турникет закрывается. Да даже если бы и закрылся, то всем почти по фигу. Милиции почти не было. Сам часто ходил таким образом, когда ехал с пакетом, на расстоянии от впередиидущего ставишь пакет и проходишь бесплатно. Никаких претензий ни у кого не было ни разу. Камер в метро почти не было, а сейчас это территория тотального досмотра под прицелами камер с разных сторон, плюс создали отряд из пенсионеров, чтобы не прошёл враг на стратегический объект.

Через какое-то время метрополитен знал, если не как свои пять пальцев, то многие маршруты от и до. Мог ехать с закрытыми глазами и мимо своей станции вряд ли бы проехал: запомнил все выбоинки и изгибы на рельсах и чувствовал их телом; скоростные режимы, выбираемые машинистом на перегонах перекочевали ко мне в голову. Всё дошло до автоматизма. Этого мне было достаточно для ориентирования на тех ветках метро, где часто бывал. Основными для меня были красная, зелёная и серая. Иногда ездил по синей и оранжевым веткам, но это редко. Где-то половину подземки точно знал хорошо.

Случались ли ошибки в ориентировании? Передвижение в метро доведённое до автоматизма почти всегда давало сбой на станции Сухаревская. Чем это можно объяснить? Не знаю, но несколько раз уезжал не в ту сторону с этой станции – факт. Мимо своей станции проезжал, по-моему, всего один раз. Просто стоял и безучастно смотрел, как двери закрываются и я уезжаю дальше. Осознание пришло позже. Пришлось возвращаться.

Помимо учёбы добавится работа, куда также добирался на метро, а так как иногда надо было посещать и объекты, находящиеся в разных точках Москвы, умение быстро ориентироваться в транспорте давало преимущество в скорости.

Со временем использование метрополитена сойдёт на нет, так как предпочитал ездить на работу на авто и у меня получалось это быстрее, чем общественным транспортом.


Сейчас на метро езжу не часто. Может, несколько раз в год. Во-первых, мне это не нужно. Во-вторых, моя жизнь большей частью проходит за городом, где также не пользуюсь общественным транспортом, так как его тут почти нет.

Мои маршруты там не могут похвастать изысканностью и хитростью пересадок, чтобы выиграть пару минут. Метро развивается и растёт. Последние поездки были совершены по БКЛ. Когда учился в техникуме, хотелось от дома доезжать на метро, чтобы не стоять в пробках. Мечта воплотилась в реальность. Детский сон о том, что в нашем дворе построили вход в метро, воплотилась в жизнь.

Добавить комментарий