Десять лет назад забрал свой первый новый автомобиль из автосалона. Им стал Opel Astra J зелёного цвета (очень выделяется в потоке). За десять лет всякое было с нами, но не было случая, когда бы домой вернулся на эвакуаторе. У автомобиля есть как плюсы, так и минусы. Об этом напишу ниже.
Зимой две тысячи двенадцатого уже потерял надежду на то, что смогу купить себе Opel Astra J с люком. Нравятся мне машины с люком. К тому же, это будет означать, что машина произведена не у нас на заводе (с люками у нас не производили). Дело было под двадцать третье февраля и спросил у подруги, какого цвета хочет машину. Ответила, что зелёного и… на сайте нашёл зелёный авто с люком. Дело было поздним вечером. В голове почему-то было стойкое ощущение, что это развод или замануха.
Двадцать третьего числа поехали в автосалон, чтобы убедиться в этом. Менеджер у меня спросила, чего хочу, и сказала: да, есть. Попозже можем вытащить со склада. Дальше будут телодвижения по кредиту, оплате авто (на деле, мне бы хватило на весь авто сразу, но решил поработать на кредитную историю). Автомобиль в тот же день не отдали, а отдали только после праздников, когда деньги пришли из банка. Вечером ехали на нём домой. Мечта сбылась! А также появилось обременение кредитом на три года и платежом около тринадцати с половиной тысяч рублей.
Началась ежедневная эксплуатация автомобиля. Весной ездили в Астрахань на нём. Турбовый двигатель неплохо едет, но без особого огонька, как мне казалось. Фиеста ехала где-то также.
Первые три года автомобиль не преподносил никаких сюрпризов. Хотелось поменять, но ситуация в стране резко изменилась: бакс взлетел, а за ним ценник на автомобили. Зарплата осталась на прежнем уровне и были её задержки, то есть влезть в кредит было без вариантов. Весной две тысячи пятнадцатого автомобиль начал подъедать масло. На сервисах разводили руками. Осталась надежда на частника, который посмотрев на состояние подкапотного пространства, вынес вердикт, что я доездился. Разрушение поршней. На одометре был пробег семьдесят семь тысяч километров.
Быстро спихнуть автомобиль не получилось бы, так как уже влез целиком в дачную авантюру и бросать её мне не хотелось. Прошло семь лет и понимаю насколько это было правильно сделано. Автомобиль постепенно привёл в нормальное состояние. Чуть позже появится ещё один автомобиль, на котором будет привезено практически всё на дачу.
За сто семьдесят тысяч, что сейчас высветились на одометре, столкнуться пришлось с разной мелочью, за исключением переборки двигателя. Теперь всегда слежу за тем, сколько масла на щупе. Менял радиатор кондиционера, так как он сгнил, подвеску тоже перетряхивал, тормоза по кругу пару раз. Боролся с течью люка, сушил после салон. Высаживал в ноль аккумулятор пару раз на стоянке.
Сейчас автомобиль требует новую летнюю резину. Зимнюю уже поменял в этом году. Замены лобового стекла (давно просится), а также немножко по кузову работ. Ещё с Алиэкспресса закажу новую ручку селектора передач.
Хочется ли сменить Опель? Если честно, то поменял бы на новый Опель, который уже скорее Пежо, чем Опель. Только не в этом году точно, так как и дефицит автомобилей, и ценники страшные.