Жара. Июль…

Десять лет назад мы выехали в Волгоград, чтобы отдать машину (Маруську-2), так как лишние двадцать тысяч на дороге не валялись и их можно было потратить на билеты до дома из Астрахани, было решено на выходные уехать туда.

Стартовали в десятом часу из Москвы и долго томились в пробке на платном участке, где шёл ремонт дороги, а потом полетели. Люблю я летние ночные перегоны. Здесь ничего не напрягает: разметку видно, дождя и мельтешения дворников нет. Просто смотри вперёд на дорогу в свете фар и езжай.

Предрассветные спокойные часы дороги. Всё вокруг постепенно оживает, картина перед глазами проясняется вокруг. Из магнитолы льётся негромкая музыка. Перед глазами появляется статичная картинка. Промаргиваешь, но задумываешься над тем, что тут что-то не так. Ещё пара таких стоп-кадров и жму по тормозам. Приехали! Встали рядом с какой-то бензоколонкой на въезде в поле. Отдых. На часах около пяти утра. Час отдыха. Уснуть было тяжело, так, полудрёма, после которой хорошо умыться и продолжить путь. Хорошо, что где-то половина пути уже позади. Значит ехать уже всего ничего!

Едем дальше. Чем ближе к Волгоградской области, тем выше солнце. В машине уже как-то душно. Подруга не выдержала и спит на пассажирском под музыку, ловя открытым ртом мух. Решил приоткрыть окно, а оттуда горячим и сухим воздухом дует. Нет, лучше уж закрою окна и включу вентилятор. Пусть душно, но не жарко.

На одном из ещё работающих постов нас тормозят для проверки документов. Их, кстати, не посмотри, а лишь поинтересовались стоимостью данного автомобиля и пожелали хорошей эксплуатации. Впервые незнакомый сотрудник ДПС мне жал руку просто так, вместо приветствия! Дальше нас больше нигде не тормозили. Никому не нужны были. Солнце уже высоко. В машине реальная жара. Окна открыты, но это не спасает.

К полудню были в условленном месте на въезде в Волгоград. Там уже ждала нас машина, в которой сидел один форумский знакомый. Он нам деньги, мы ему все бумаги, его товарищ забрал ключи и уехал, а он нас отвёз до дома, где мы будем до самого вечера, то есть до отъезда поезда до Астрахани.

В квартире в отличие от улицы было хорошо. У нас было настроение немного выйти и погулять, но решили, что под кондиционером в квартире значительно лучше, чем под палящим солнцем. После лёгкого перекуса, завалились спать и проснулись только ближе к вечеру. Мы совсем не реагировали на шум детей, которые иногда пробегали мимо нас.

Вечером поехали на троллейбусе до вокзала. В здании вокзала недавно был теракт, поэтому театр безопасности был во всей красе. Мы в нём, насколько помню, решили не участвовать и зашли со стороны путей на вокзал. Здесь до нас никому нет никакого дела. В палатке на перроне купил пару бутылок пива и загрузились в поезд.

Наш вагон последний. Плацкартный. Зато копейки и электронные билеты (кстати, у единственных, кто был в этих прицепных вагонах). Завтра с утра мы будем уже на месте. Всё в вагоне было хорошо, кроме того, что из окна дуло и приходилось лицо прятать, чтобы не продуло.

В шесть утра встречал на перроне в Астрахани её брат. С ним окольными путями за пять минут дошли до его квартиры, где уснули крепким сном часов до десяти, после нас ждали ко столу у их родителей.

В отличие от Волгограда, в Астрахани совсем другая жара. Не такая душная, что ли. Её спокойно переносили, даже когда было почти сорок градусов, в этом не было ничего страшного. Мы вышли на набережную возле посёлка, где дом у родителей. Посмотрели на то, как обмелела Волга и кружат чайки над ней в поисках улова. За столом своё вино, от которого хочется крепко спать после обеда и ужина. В общем, хорошие и активные выходные.

Завтра вечером вылет обратно. Нас провожали как почётных гостей. Надавав нам с собой гостинцев. Правда, вино в багаж сдать не дали. Сказали, что только заводские бутылки можно, а так – нет. Ну да ладно. Улетим без неё.

Погрузились в самолёт. Прослушали правила поведения. Подготовились к взлёту. Резко поднялся шум двигателей. Разбег. Отрыв и через секунд десять тяга резко падает. В моей голове промелькнули мысли о том, куда на такой высоте падать. Волга только впереди. Но двигатели снова заурчали утробно и набор высоты продолжился.

В Шереметьево всё было штатно и без проблем. Нашли приехавшую за нами машину и уехали в сторону дома. Завтра всем на работу.

Эх, вспомнилось-то. А вообще об этом написано подробно и даже с фотографиями здесь.