Ламповый радиоклуб

Было такое интересное заведение на улице Строителей, которое притягивало к себе многих различных мужчин. Чаще всего все они сюда съезжались массово в первый вторник месяца. Место это — «Центральный московский радиоклуб имени Кренкеля». Существовало оно с незапамятных времён, но для меня появилось в девяносто восьмом году, когда активно влился в ряды Си-Бишников, которые хотят расти дальше и получить позывной сигнал для работы на КВ. Тогда был молодым и зелёным. Соответственно, моё восприятие было таким же.

В обычные дни это место было ничем не примечательным. Да и что там могло так притягивать? Старая массивная деревянная дверь со стёклами, покрашенная не очень аккуратно или облезшая вывеска у двери? Так радиоклуб встречал дорогих гостей.

Жизнь внутри теплилась обычно по вторникам и четвергам, когда там на рабочих местах появлялись тётя Люба и тётя Таня. Это происходило ближе к трём часам дня. Как был устроен рабочий процесс мне неизвестно, но что-то подсказывает, что это было не единственным местом их работы. Оживало и QSL-бюро, хотя оно вроде работало не только два дня, а вообще каждый день.

Охраны или металлических рамок, пропусков — ничего не было. Дикое время было тогда. Спокойное, что ли. Да и зачем там охрана, если люди и так туда не пойдут просто так. Случайный человек туда и сам не пойдёт.

Вместо охранника в фойе стоял стол и стул. Видимо, готовились к его приходу, но за всё время так не видел. Была и большая амбарная тетрадь, из которой сделали доску объявлений о покупке-продаже радиоаппаратуры. В основном, конечно же, продажи. Для связи оставляли домашние или рабочие телефоны, мобильные в то время только начали появляться у людей.

Если смотреть от дверей прямо, то прямо по курсу было QSL-бюро. Через него принимались и отправлялись карточки-подтверждения о связях. Лично ничего не отправлял никому, так как у меня их не было, а вот в своей ячейке, за которую даже немного платил, изредка находил новые карточки за свои немногочисленные связи. Там же прямо был бесплатный туалет, который поддерживался в чистом состоянии.

Если посмотреть налево, то там был коридор, который вёл к комнате, где сидели тётя Люба и тётя Таня, где часто устраивались сабантуи. Если смотреть направо, то там находился зал или кафедра, где у людей принимались квалификационные экзамены, устраивались собрания. Если идти прямо по кафедре, то в самом конце и тёмном месте был проход на коллективную радиостанцию с позывным RK3AWA, под командованием UA3ABM, а также комната, где принимал взносы RA3AKM.

Коллективная радиостанция тоже кое-как, но работала. Не всегда и изредка, но показывала то, что она окончательно не умерла, принимая участие в каких-то соревнованиях, в которых участвовали мои друзья и знакомые.

Активная жизнь была в первый вторник месяца, когда сюда съезжались все, кому интересно пообщаться с другими коллегами, а также посмотреть на своих будущих коллег, сдающих экзамены, или просто принять участие в сабантуе. Я тоже сюда ездил на протяжении пары-тройки лет. В фойе удалось познакомиться со многими интересными собеседниками лично, которых ранее знал по Си-Би радиоэфиру.

Как-то там встретил одного старого знакомого Будулая. Он вместе с товарищами, отправился на стройку за зданием рынка в Черёмушках. Позвали с собой, чтобы немного поучаствовать во встрече друзей. На трамвае проехали до рынка, дальше через пост охраны попали на территорию стройки нового ТРЦ, существующего и поныне. В закрытом и тёплом помещении, где был импровизированный стол из того, что было под руками, накрытый бесплатными газетами, пили и закусывали. Я тоже пропустил пару рюмок и засобирался домой. Помню это ещё и потому, что это было одним из последних посещений радиоклуба. Смысла посещать особого уже не было, так как золотой век Си-Би закончился, аппаратуры у меня не было, но появился компьютер и интернет.

Чуть позже в радиоэфире, в том числе и на Си-Би будут рассказывать о том, что там проходило какое-то то ли КДК, то ли какой-то глобальный шмон, где был почти весь бомонд московской тусовки. Они решали то, что же делать дальше? Клуб из-за различных нарушений выгоняли на улицу в прямом смысле. Разобрать в этом балагане, что же происходило было нереально, так как одни плакались, другие громко смеялись о том, что происходило. Клуб всё же закрыли.

На улице Строителей после закрытия радиоклуба проездом бывал часто. Серая железная дверь преграждала вход внутрь. Таблички с наименованием заведения были побиты и вскоре демонтированы. Только антенны между домами над улицей напоминали о том, что здесь был большой радиоклуб. Через лет пять или семь и их демонтируют и теперь уже ничего не напоминает о том, что было здесь. Само правление переехало на Сокол, туда же перебралось по-началу и QSL-бюро.

Через какое-то время RA3AKM выбил помещение в соседнем доме от радиоклуба и началась новая эра Московского радиоклуба. Да, он уже не был таким большим и не обладал такими полномочиями, как раньше. Получился клуб для своих, если так по-честному. Вроде бы новый виток, но это был путь в никуда. Верность этого тезиса будет подтверждена через несколько лет его существовании и фактически он до сих пор, если и держится, то на инициативе одного человека.

Сейчас задумываюсь на тему: а нужен радиоклуб в современном мире? Раньше собирались вместе из-за того, что не было большого числа информации и обмен ею происходил из уст в уста. Сейчас для этого есть интернет, почта, мессенджеры — фактически нет необходимости собираться большими группами.

Добавить комментарий