Пробегаясь по страничкам памяти, нахожу для себя то, что в моей истории есть совершенно белые пятна, вспомнить о том, что в них происходило попросту не представляется возможным, так как никаких документальных подтверждений того, что происходило с тобой тогда, не существует. Вообще. Живёшь себе спокойно и размеренно, рутина затягивает в себя. Нет ничего такого, чтобы тебя привлекло к себе. Вот, к примеру, май две тысячи третьего. Вот что в нём было? Работа, учёба — вот и все развлечения месяца, которые были тогда. Или всё-таки было ещё что-то, кроме этого и посещения выставки «Связьэкспокомм-2003»? Вспомнил! Было!
Где-то в середине мая, как раз в пятницу, вернулся ещё один мой друг из армии. Мобильные телефоны тогда хоть и были у многих, но телефоны друг друга мы не знали, а те, что знали — были абонент — не абонент. На работу мне позвонила мать и сказала, что звонил Серёга из двадцать пятого дома. Просил, чтобы перезвонил ему. Оп-па! Ведь полтора года назад мы его провожали в армию, а он тут уже. Может на выходные отпустили? Звоню ему домой. Многие номера до сих пор живут в моей памяти и с закрытыми глазами смогу их вспомнить и набрать. Узнаю, что вернулся совсем. Хочет встретиться. Предлагаю ему встретиться у метро, где мне надо из химчистки забрать свой костюм и пойти по направлению к дому через полчасика. На том и условились.
На работе отпросился пораньше. За окном было тепло и как-то пасмурно и дождливо, хотя дождь уже почти перестал идти. Встретились мы с ним возле торгового центра на Вернадском, где забирал свой костюм, да и пошли в сторону дома, беседуя о том, как он служил и вспоминая о том, что было раньше. Время летит, быстро летит.
Взяли по пивку, посидели, поговорили, с его родителями пообщались. Они всегда были рады гостям дома. Посидели за столом. Всё-таки событие! Потом приехали его друзья, которые и меня забрали с собой. Поехали к ним на Нахимовский. Было весело в пути, да и дома. Запаслись прилично пивом, да загудели допоздна.
Утро началось рано. Около шести. Даже не помню где я спал. Судя по диванам и полу — спали мы как попало, но было тепло, поэтому ничего не было. На кухне был Серёга. Он по армейской привычке уже проснулся и грел чайник.
— Может, до дома?
— Да, пожалуй, пора.
В шесть утра мы ловили попутку. Никто останавливаться не хотел. Утро субботы, когда люди, если и едут куда, то на свои дачи. Минут за двадцать поймали попутку и на ней доехали до дома.
Видимо, это было самым ярким впечатлением того мая, остальное было рутинным и обычным, что ускользало от моего внимания.