Вот и минуло десять лет с момента Кутузовского котла, который претворял ввод закона, запрещающего эксплуатацию автомобилей с правым рулём. Помню какие тогда были баталии на этот счёт. Так или иначе, эту бузу тогда испугались и закон отозвали с извинениями, дескать, мы сами не знаем, как этот закон пролез.
А буза была всюду: Москве, Питере, и конечно же во Владивостоке. Я находился чуть в стороне от этого движения, хотя тогда правому рулю я симпатизировал более чем, так как не было тогда изобилия недорогих автомобилей с левым рулём, а с правым рулём, ввиду их дешевизны, были реальной заменой вечно ломающихся тогда Жигулей. Популярность правого руля из-за этого росла. Мой директор тогда сам ездил на правом руле и особо не горел желанием его менять, хотя зарплата его позволяла это сделать.
Чуть позже я узнаю, что в Питере одним из сподвижников этой бузы был дорогой камарад. Зная его ум и тактическую смекалку, а также умение это всё применять, я не сомневался, что у них всё получится.
После этого события, поклонников и людей, симпатизирующих праворульному движению стало ещё больше, так как они стали первыми, кто не испугался и вышел на улицу отстоять свои права. Народ тогда наивно предполагал, что от него что-то зависит и он сможет на что-то повлиять или же изменить. Так создавалось движение «Свобода выбора», которое успешно использовала людские массы для достижения своих корыстных целей. Да и фокус группа «автомобилисты» и по сей день является очень лакомой, так как она определяет платёжеспособных граждан в одну группу, которой можно управлять.
Пересказывать о том, как и что было, я пожалуй не буду, так как об этом писано и переписано, но дело было сделано и назад отыграть было уже невозможно. Впрочем, это не так важно.
Важно другое, что люди почувствовали свою пользу и свою силу. Они начали собираться в группы по интересам, выходить, так сказать, с кухонь с инициативами. На том же сайте «Свободы выбора» было много закрытых форумов, где кипела работа над различными инициативами. Это совсем не мало, как оказалось. Однако, был нужен мозг, который бы направлял силу толпы в нужном направлении. Вот с этим оказалось не всё так уж хорошо. После «Свободы выбора» ни одна общественная организация, так или иначе связанная с автомобилистами, не смогла ничего толком добиться. Тогда были распри и междоусобицы за название организации и её идеи, но это было практически бесполезно. Мой камрад разочаровавшись в этом, грязно выругался и забил на всё, потеряв какой-либо интерес к этому.
Что же до правого руля? Тогда мы рассуждали, что если правый руль протянет до две тысячи десятого года — будет неплохо, дольше — ещё лучше. Жизнь распорядилась иначе — активный разгон экономики перед кризисом (нефть резко взлетела) способствовали тому, что благосостояние людей росло и они покупали себе новые иномарки в кредит, начисто забывая про правый руль, да и сам по себе правый руль стал по качеству как-то хуже. Пошлинами на поддержанные автомобили фактически придушили всяческий импорт бэу автомобилей. Так правый руль потерял свой последний козырь — дешевизну.
Если в две тысячи шестых-восьмых годах праворульных автомобилей было очень много на дорогах Москвы и Подмосковья, то в две тысячи десятом (как реперной точке) их было совсем немного. А сейчас — сейчас их почти и не осталось и смотришь на них сейчас как на какой-то пережиток того прошлого, за которое боролись.
P.S.: на том форуме больше нет никакой активности, кроме самопиара Лысакова, да и переписки об Украинском конфликте несколькими живыми людьми. Собственно, общественные движения как всегда канули в Лету.