Лето две тысячи второго для меня наступило чуточку раньше, а именно в момент моей поездки в Самару. Состоялась она семнадцатого мая. Пусть не календарное лето, но в душе моей оно уже царило. Только расслабляться было практически некогда, так как в будни была и учёба, и работа. Последняя была по остаточному принципу, но по часа три-четыре на работе проводил. Почему так? Да всё просто — на носу были госэкзамены, то есть то, к чему мы шли в течение четырёх лет вот-вот наступит.
На учёбе мы делали только одно — ежедневно на протяжении четырёх пар мы писали лекции, а точнее записывали ответы на вопросы, которые точно будут на госэкзаменах. Представляете: за окошком бушует июнь, совсем не такой, как в этом году, а настоящий и летний, жаркий и зелёный, мы сидим в одной аудитории и постоянно пишем, пишем и ещё раз пишем. К концу «начитки» у меня было две тетрадки по сорок восемь листов. Это при учёте того, что некоторые слова мною сокращались и писал в каждой строчке.
В то же время мне перепала карточка «Мегафона» от Жёлудя, у которого тогда частенько бывал дома, да и в Кунцеве мы частенько встречались где-нибудь, то у него на работе, то где-нибудь ещё так. «Мегафон» тогда был в зачаточном состоянии и во многих местах не ловил, в том числе и в техникуме надо было найти место, чтобы позвонить с него. Тариф у меня был не самый уж щадящий, то есть минута звонка или СМС стоили по тем временам приличных денег, но чем-то «Мегафон» мне нравился. Может быть тем, что он неплохо работал в Самаре? Впрочем, на тот момент меня это не касалось, так как на препейде национальный роуминг включался только в случае наличия на счету более пятидесяти условных единиц.
Моя полная занятость в будни была разбавлена приездом Лёхи из Ставрополя и Вредного из Питера. Всей дружной компанией встретились на Третьяковской и пошли гулять по центру. К счастью, на Манежную площадь в тот день мы так и не попали, так как там из-за проигрыша нашей сборной по футболу сборной Японии, творилось побоище: громилось всё японское. Мы же смотрели этот матч по телевизору в кафе и вообще все прогулки как-то обошли стороной Манежную площадь.
Чуть позже будет закрыт наш перегон метро от Юго-Западной до Спортивной. Это было в середине июня и мы стали сразу отрезаны от мира, так как и на машине по Проспекту Вернадскому доехать было нельзя, так как его перекрыли для запуска компенсационных автобусов. Это было хоть и некстати, но особого дискомфорта мне это не доставило. Ездить на «большую землю» приходилось хоть и не часто, но регулярно, так как после окончания техникума не хотелось загреметь в армию. Поэтому искал себе место для продолжения учёбы.
И вот настал тот день после госэкзаменов, когда вся группа вместе собралась в стенах техникума, в последний раз. К сожалению, в следующую встречу через четыре года, при всём желании, мы бы не смогли встретиться всей группой, так как один из однокурсников покинул этот мир. Лично для меня день выпуска не был ничем примечателен. Просто я понимал тогда, что он последний, поэтому не сразу покинул это мероприятие, хотя и ощущал его чуждым мне. Теперь это пройденный этап, с которым придётся расстаться, чтобы совершить прыжок в будущее. Внутри меня осталось послевкусие в виде четырёх прожитых лет в этих стенах и районе, ставшему мне по-настоящему родным.
А ещё летом с соседом теряли зонтики, перекусывая на ходу хот-догом перед тем, как поехать в «Пивную-01», чтобы выпить вкусного и хорошего пивка. Смотрели полуфинал чемпионата мира. Время пролетело быстро и незаметно. Сколько мы тогда выпили — даже не знаю. Домой ехали не с пустыми руками, а с пивом в руках на пойманном бомбиле. Вызвать такси через мобильное приложение? Фантастика! Их тогда ещё не было!
Послевкусие от окончания техникума начало усугубляться. Знания, переданные нам абсолютно не котировались при поступлении в другие ВУЗы. Уравниловка была на уровне десятого класса, а мы были уже выше. Неудачи не закалали, а только отбивали охоту от дальнейшей борьбы. Видимо, моя сущность по жизни. Сами же знания по жизни так и не пригодятся, за исключением некоего набора фундаментальных.
Этим летом был бессменным водителем в семейных поездках по родственникам в Рязани. Может быть было и весело, но мне было дико скучно смотреть на родню. К тому же пить мне было нельзя.
Мне всё-таки хотелось вскочить в последний вагон уходящего поезда. В этом мне помогла девушка с работы, порекомендовавшая мне один институт, куда ещё шёл набор. Готовиться к экзаменам уехал на дачу к бабушке. И каким-то чудом сумел побороть свою прокрастинацию и что-то из этой поездки вынес. Природа, а также почти полное отсутствие знакомых, не работающий телефон в соседней области — позволили мне вырваться из моего мира раздражителей и уединиться. Мотивация для поступления у меня была одна — выиграть время и откосить от армии, а после что-нибудь да придумается. На тот момент армия была совсем другой. Вот только не знаю о том, стала ли она сейчас лучше или нет.
Помимо зубрёжки, поездки по институтам и академиям, а также работы на работе, с соседом мы умудрялись ещё пьянствовать и кутить. За это лето побывал раза два в ЦПКиО им. Горького, где мы катались на аттракционах, просаживая по тем временам значительные суммы, а также ездили в разные клубы, чтобы покатать шары на бильярде. Лето выдалось тёплым и хорошим, так как в голове прекрасно отложились воспоминания о том, что возвращаясь под утро из очередного клуба хоть и знобило чуть-чуть от прохлады, но было как-то очень приятно.
Тем летом душой я был в Самаре. Её оставил в той поездке и постоянно хотелось приехать туда, чтобы побродить в тени деревьев в парке в компании с приятной мне девушкой. Тогда я совершенно не задумывался о том, как будет построена моя дальнейшая жизнь. Да и сейчас об этом не задумываюсь так плотно. Куда-нибудь да выведет меня кривая. Всерьёз саму жизнь не воспринимал. Она мне казалась некоторой игрой, где можно просто плыть по течению, получая от этого удовольствие. Позиция хорошая и удобная до поры до времени. После же мне всё-таки придётся снять «розовые очки», хотя может быть мне это кажется? Для меня возможности уехать в Самару, чтобы там нормально жить, не было, да и тогда бы точно очки бы с меня слетели, но это была бы совсем другая жизнь. А так мне пришлось работать дальше на работе. В ожидании какого-нибудь чуда.
Вечерами на работе частенько зависал за компьютером, а точнее за интернетом. Здесь был нормальный проводной интернет, хоть и не безлимитный. Это было всё же лучше, чем модем дома. Сфера моих интересов была связана исключительно с общением, которого в жизни мне, наверное, не хватало. Поэтому частенько меня можно было встретить в различных чатах. Ночью и из дома частенько вылезал по бесплатному соседскому интернету. Своих денег на интернет не хватало. Среди ночи поиском полезных материалов не утруждал.
Поступление в МГВМИ будет достаточно простым и несложным. Если сравнивать с Бауманкой, то ничего сверхестественного с нас не просили. Прекрасно помню, как на экзамене увидел совсем другую математику, которой нас не учили. В другом же ВУЗе, к сожалению, пролетел из-за невнимательности в условиях задач, хотя они были решены верно исходя из понимания, но это не зачли. Видимо, здесь был приличный недобор по специальностям, поэтому отсеивались только откровенно глупые люди. Впрочем, таковых там не встретил.
Август — это маленькая осень. Природа постепенно готовится к тому, чтобы уйти на зимовку. В душу тоже пробралась меланхолия. Что делал — да ничего не делал: ходил на работу, зависал в чатах, иногда сидели с соседом. Разок ездили в Рязань зачем-то. Я был не здесь и не сейчас, а в будущем где-то на берегах Волги. Тогда мне хотелось понять каким оно будет? Рисовалась красивая картинка, к которой я не прикладывал никаких усилий. Зря! Безликий месяц, безликие эмоции и мысли, крутившиеся у меня в голове: Самара, Самара — как ты далека! Тяжело страдать по несбыточной мечте.
Лето подходило к своему логическому завершению, а учёба начиналась только первого октября. Поэтому ещё целый месяц мог спокойно работать и никуда не ездить. Всё входило в привычный ритм: запустили поезда в метро, но станцию так и не открыли, открыли движение по метро-мосту и проспекту Вернадского для машин — всё снова заполнилось ими.
Так и сидел на опушке лета, понимая, что пока ничего толком не складывается в моей жизни. С другой стороны, разве что-то плохо? Хорошо провёл лето, поступил в институт, что даёт мне время для дальнейших маневров. Через несколько дней наступит мой день рождения.
День рождения отметили на работе, где мне подарили замечательный подарок для того времени — CD-RW (пишущий сиди-ром). Учитывая тот факт, что у меня не было даже USB-разъёма (на плате уже он, конечно, был, но планки не было), этот подарок был шикарен! Теперь можно было носить большие объёмы информации не прилагая больших усилий для этого.
Теперь точно лето закончилось, несмотря на приближающееся бабье лето. Теперь пора активной работы, скорой учёбы и, возможно, новых путешествий. Горизонты моей жизни продолжают расширяться чуть ли не в геометрической прогрессии. Дальше будет ещё интереснее!