Поездка в выходные

В первый выходной день длинных выходных мы резко подорвались в Рязанскую губернию, чтобы отвезти кое-какое барахло и вернуться обратно. Я в Рязани не был с лета две тысячи девятого и не сильно горел желанием, чтобы съездить снова. Родители оставаться в городе не планировали из-за непонятной погоды. Поэтому мы и поехали одной ходкой.

Маршрут туда был проложен альтернативным путём, так как М5 «Урал» стоит денно и нощно ежедневно, а в выходные — и подавно.

По пути к Рязани мы сделали поворот в деревню Федоровское на кладбище, и после поехали в Рязань.

План поездки в Рязань
План поездки в Рязань
Расстояния

Дороги М4 «Дон» и М6 «Каспий» находятся в удовлетворительном состоянии, местами попадаются участки, где резина гудит так, что кажется, что пробил колесо, а местами наоборот — тишь да гладь.

Проехали и по первому платному участку в Московской области, находящимся сейчас в тестовом режиме. Если честно, то я совершенно не понимаю за что платить тридцать рублей, так как дорога на платном вообще никак не отличается от дороги на бесплатном участке. Разве что понатыкали радаров, на которые постоянно реагировал антирадар.

Главным недостатком М6 является её однополосность в каждую сторону, что затрудняет обгоны, а учитывая, что очень часто обгоны запрещены, то может превратиться в ад, если впереди будет ехать тиход. Сотрудники ГИБДД тоже не дремлят и сидят по кустам с камерами, пасущие встречную полосу.

Перед поворотом на Михайлов дорога просто замечательная, а ещё год назад, в октябре, мы на этой развязке стояли ночью в пробке. Но тогда было строительство. Хуже было только в феврале и июле, когда дорога внезапно заканчивалась, и перед нами лежали лишь бетонные плиты без какого-либо подобия асфальта.

Повернули в сторону Рязани — дорожное полотно сильно хуже не стало. Встречающиеся сёла тоже с хорошим дорожным полотном. Засад днём я не заметил, но это не говорит о том, что их там не бывает. После того, как свернули на Безлычное дорога стала хуже, где применяется технология «пористых дорог» и «ямочного ремонта», однако после Безлычного дорога до Фёдоровского не хуже федеральной, лишь местами встречаются какие-то небольшие ямки.

Когда мы приехали, было относительно тихо. Нигде не было пьяных, что, к сожалению, характерно для этого села. Пока я сидел и ждал родителей, наблюдал за жизнью в селе. Жизнь, как ни странно, кипела. Постоянно кто-то куда-то ездил, много детей, приехавшие на выходные или лето к бабушкам и дедушкам, игрались или катались на велосипедах. Те, кто постарше — осваивали мопеды.

Не могу сказать, что в этом селе есть что-то сверхъестественное, но проста природы и яркое солнце в совокупности с жарой и прогретой землёй радовали моё нутро. Птицы и насекомые летали туда сюда, но всё ближе к земле, так как было понятно, что скоро будет дождь.

Через полчаса родители вернулись и мы отправились уже в сторону Рязани. Через несколько километров на дороге появились сырые следы встречных машин, а ещё через пару километров мы вошли в фронт дождя, такого мощного, что дворники просто не спасали.

А дальше на объездную Рязани, которая по не понятной причине находится в черте города, а значит скорость по ней, как в городе — 60 км/ч и не более. Доехали до Московского проспекта и свернули в Рязань, где через пару километров ушли в сторону дома тётки. Дождь к тому моменту прекратился. Как только мы припарковались у дома, то забарабанил не дождь — ливень, который был сильнее того, что застал нас в дороге. Дождь зарядил на полчаса и почти полностью подтопил Рязань.

А когда уезжали, то снова проглянуло солнышко. Перед отъездом ещё решили перекусить в пиццерии, что на углу Народного бульвара. О пицце скажу так — это не пицца, а скорее пирог, однако, это нисколько не сказывается на вкусе блюда, или это может с голодухи?

Пока ждал пиццу, наблюдал за людьми и дорожным движением, так как окна выходят на площадь, а делать было нечего. Первое, что огорчило — наличие колдырей, которые ходят и пристают к людям. Видимо, такие мы все. Дорожное движение здесь тоже в большей степени по понятиям, чем по правилам, но всё же стало получше с момента моего последнего приезда.

Назад поехали напрямую через М5, так как никаких засад на дороге я не увидел на яндекс.картах, которые просмотрел через бесплатный wifi в пиццерии. На трассе были встречены пару экипажей в Рязанской области. Одни из них с треногой. Радар точно определил место, где она стояла. В Московской области сотрудников ДПС, спрятавшихся в кустах я не видел. В целом, такого интереса, каким он был в 2009 году на трассе, со стороны рязанских ГИБДДшников к иногородним, я не ощутил. Лишь провожали взглядом. Да и часть постов уже прикрыли, оставив здания, как памятники тому времени.

Встречный поток из Москвы был очень плотным, местами стояли. Я лишний раз убедился в правильности своего выбора маршрута до Рязани по М6.

На объездной возле Коломны проводится ремонт дорожного полотна. И что самое интересное, рабочие часто забывают поставить временный знак «Конец ограничений», чем совершенно честно могут пользоваться сотрудники ДПС. На объездной не было встречено ни одной «Стрелки-СТ», что меня очень удивило. Может демонтировали?

Чуть-чуть постояли лишь на подъезде к Москве: в районе Островцов и Люберец, где идёт ремонт моста, а дальше снова быстро поехали.

Дорога до Рязани заняла где-то три часа двадцать минут (если откинуть время, потраченное на заезд в деревню) и двести восемьдесят километров. Дорога до дома от Рязани до Москвы заняла час пятьдесят, а полностью два часа двадцать минут и составила двести двадцать километров.