Маруська-2. Год, или без малого двадцать семь тысяч километров

В том году в эти ноябрьские дни было также тепло, как и на той неделе. Зима явно задерживалась. Именно в эти дни я взял вторую Маруську для того, чтобы беспроблемно ездить на работу. Расчёт оказался верным. Я без особых проблем отъездил на ней целый год. Она меня ни разу не подвела, заводясь в любой мороз и также непринуждённо стояла в пробках при жаре за сорок. Выпали на нашу с ней долю все капризы природы.

В мае я уже писал о ней, по достижении пробега в десять тысяч километров. С тех пор не так много изменилось. Машина не преподнесла никаких сюрпризов.

О чём не упомянул я в предыдущей записи, так это о печке, которую мне пришлось заставить работать по нормальному, в преддверии грядущих декабрьских морозов, печку. Для чего мне пришлось разобрать половину салона, установив, что причина поломки заключалась в криворукости установщиков дополнительных опций на авто. Для этого потребовалось часа три времени. Чуть позже установил и что холодный воздух подсасывается ещё в одном месте через заслонку, это тоже быстро устранил, накинув стяжку на отходящую тягу. Так, двадцати пяти градусные морозы я встречал в очень тёплой машине.

В августе понемногу начала уходить тормозуха. Заметил. Долил до уровня и стал следить. Через тысячи две снова долил. Судя по следам утечки — потёк главный тормозной цилиндр. Пригорюнился я немного, но не поспешил что-либо делать. И, как оказалось, очень правильно. В начале сентября, пока я был в отпуске, я начал менять колодки, тут-то я и увидел, что заднее колесо с внутренней стороны мокрое. Подлез туда — точно, тормозуха. Вот куда она уходила! В выходные поехал в гараж, где поменял тормозной цилиндр. Заодно поставил салонный угольный воздушный фильтр. Воздух в салоне стал совсем другим. Не скажу, что он стал уж очень чистым, но по тому, как загрязняется изнутри лобовое стекло, можно сказать, что воздух, поступающий в салон куда чище, да и запахов стало меньше.

Ещё не могу не отметить отвратные лампочки Philips Vision Light, перегорающие с частотой раз в пять-десять тысяч километров.

В остальном, всё стандартно: раз в две тысячи — контроль жидкостей под капотом; текущие регламентные работы, замена пары лампочек. Да и это всё, что я делал с машиной.

Если в цифрах, то километр пути мне обошёлся приблизительно в четыре рубля, что на рубль меньше, чем в предыдущей заметке. Каковы насущные проблемы? Они есть. Загремел правый внешний ШРУС «на холодную» в повороте, тысяч через двадцать пять — тридцать он даст о себе знать противным хрустом при повороте руля и трогании, есть нарекания к работе рулевой рейки, появился скол на лобовом стекле на уровне глаз пассажира — пожалуй, это все проблемы, которые обозначены на горизонте и которые нужно будет решать в ближайшем будущем.
На кузов и кустарный ремонт заднего левого крыла — я махнул рукой. Ржа не растёт, а значит всё стабильно. Чуть позже пройдусь «мовилем» по этим местам и точкам, появившимся на трассах от камней за лето.

Сколько я буду ещё на этой машине ездить? Пока точно не знаю. Хотелось бы обновить. Взять автомобиль с большим уровнем комфорта, с кондиционером. Однако, рынок сейчас мало что предлагает за разумные деньги. Брать заведомо старый автомобиль я не хочу. Ну а на новый — не хватает. Оптимальный вариант сейчас будет взять опять же нашу машину с минимальным пробегом, одно или двухлетку. Отъездить ещё годик-полтора, да и опять задуматься о чём-то новом.

Сейчас же менять её я просто не хочу. Надёжных коней, готовых в любой момент везти куда угодно, на сколь угодно большое расстояние без поломок, на переправе не меняют!