Ульяновск

Вот так всегда бывает — всё врут гороскопы, нельзя им доверять. Если на той неделе они предсказывали бурные любовные приключения, то на этой — полный штиль и никаких эмоций. Увы, обе последние недели были заполнены массой встреч. Хотя это — не увы, это наоборот хорошо, что так оно происходит и жизнь сталкивает и сводит со множеством интересных людей как в личном, так и в плане работы.

Та неделя стала поездкой почти по всем родственникам, проживающих на территории Рязанской области. Побывал и в первой, и во второй, и в третьей деревне. Где-то излучалось счастье и тепло, где-то — горечь утраты, где-то плелись сплетни и интриги. Но их всех объединяет одно: они все мои родственники. Углубляться уж глубоко в подробности я не буду, но скажу, что был рад видеть своих сестрёнок, чем больше я их вижу и слышу, тем больше они мне нравятся, и тем лучше их понимаю. Особенно когда нагуляешься по летней и ночной Рязани.

Ну, то была та неделя, после которой я ждал весточки с Рязани, нужно ли мне было ехать обратно туда и заниматься дальше документами или нет? Пока шли долгие часы ожидания, мне неожиданно предложили скататься в сторону Саранска и Ульяновска. А ввиду своего подвешенного состояния неопределённости, точного ответа дать не мог. Крайний срок был назначен на среду вечер или на утро четверга, так как вечером нам надо было уже выезжать. Заинтересованность у меня появилась с самого начала, потому что я человек, который при всей любви к своему дому, любит покидать свои родные четыре стены, точнее панели пятиэтажного дома. Для товарища я — сменный водитель, которому всегда можно передать в руки руль.

Долго ли — коротко, время шло своим чередом вперёд. Весь мир как обычно удивлял своими новыми непредсказуемыми и непонятными шагами. Впрочем, российские новости я перестал воспринимать как новости: ну разве мне интересно то, как увеличились надои козлов в селе «Красная Зорька» или «Путь Ильича». Как забыли портфель с деньгами и успешно возвратили владельцу? То есть новости: либо пустая вода, либо бред. Вот, ё-моё, как накопилось-то, что даже тут позволяю себе отпустить себе пару крепких словечек в сторону PR.

Как бы-то ни было с новостями по телевизору, но я ждал других известий и дождался. Увы, очередной облом, моё присутствие не нужно там. Ну, раз там моё присутствие не нужно, тогда у меня есть все возможности поехать куда подальше от Столицы нашей Родины. И я с чувством глубокого удовлетворения говорю своё «да» в принятии небольшого автопробега, проходящему по территории Московской, Рязанской, Мордовской, Ульяновской областям. К ним, я присовокупил и ещё одну, важную для меня область — Самарскую, в которую сегодня ни свет, ни заря отправляюсь на день, правда не на машине, а так, пешочком, чтобы быть свободным от всяких различных причин, мешающим бы мне сесть за руль автомобиля. Жаль, что там часть людей уехала на Нашествие, из-за которого я их так и не смогу лицезреть в эти выходные. Последняя моя поездка в Самару была двоякой: с одной стороны — хуже некуда, с другой — я давно так не отдыхал. А сейчас, находясь всего в 250 километрах от Самары и не заехать туда? Никогда! К тому же я за язык не тянул некоторых граждан, чтобы они меня звали в гости.

наверх

Сборы

Такова уж моя человеческая натура, что, несмотря на большое количество свободного времени, сборам я уделяю последние полчаса перед выездом. В этот раз было точно также. Последний день: закончил сегодняшние дела, пошёл, прогулялся до гаража, где провёл достаточно много времени и вернулся домой, покидав свои вещи в сумку с ноутбуком. На этом моя подготовка к отправлению была закончена. Оставалось только ждать приезда Ярослава ко мне домой за мной.

Слишком долго ждать его не пришлось, однако он любитель повыёживаться над тем, как доехать до человека. В этот раз он ко мне поехал через центр, хотя куда проще было через Рублёвское шоссе. Нет, человеку нужно всё время что-то новое, что-то по-разному для того, чтобы не надоесть. Может это правильно, но я всегда руководствуюсь рациональностью пути, наличием на нём пробок, а не так, что мне захотелось так ехать, так и еду.

Приехал они в большем составе, чем ожидал. К Ярославу и Мише, присоединилась и Оля, сестра Ярослава, которую мы везли до деревни.

наверх

Ночёвка. Коломна

От моего дома мы отправились где-то около десяти часов вечера. Сделали остановку на Юго-Западной, чтобы купить водички, а заодно на этом месте и сфотографировались. Выехали на МКАД, который был несколько загружен для этого времени суток.

Не знаю как остальные, но я несколько не люблю кольцевую дорогу, потому как по ней ехать достаточно скучно и долго. Мне интересно погонять по улочкам Москвы, прошивая насквозь, нежели чем ехать по кольцу, где из достопримечательностей лишь бензоколонки да трубы, стоящих неподалёку ТЭЦ. Единственное красивое место — на мосту через Москву реку в районе Капотни. Как же всё-таки красиво светится вечерняя Москва.

На последних каплях бензина добрались до Волгоградского проспекта, где собственно и заправились. Дальнейшая дорога забита лишь до Люберец, после чего многие сворачивали к своим домам, и лишь немногочисленные машины продолжали движение в сторону Бронниц. После проезда этого красивого подмосковного городка машины как класс вымерли практически целиком.

Который год я езжу по маршруту Москва-Рязань, и который год латается объездная дорога возле Коломны. То в одном месте, то в другом. Я даже не знаю, когда её целиком завершат, если, конечно, такое чудо произойдёт. Тут же мы и совершили первое нарушение, когда поехали против направления движения. А ситуация такая: там, где нам надо было повернуть шёл ремонт дороги и этот участок был отгорожен бетонным блоком и указателем, однако с другой стороны, после проезда этого участка, дорога была свободна, а почему бы и не повернуть в самом деле, ведь крюк, в тридцать километров, нам делать не хотелось. Благо бдительных граждан в милицейской форме на дороге не оказалось.

Сама деревенька, где мы остановились, находится в тех же самых километрах двадцати — тридцати. Глухомань такая, лишь откуда-то издалека доносились громкие поющие голоса. Вот и комаров покормили заодно, да и сами перекусили. Стариков, живущих на даче, заинтересовали наши ноутбуки, особенно то, что картинки на экране меняются между собой, а от реплики в сторону красивой маленькой мышки Ярослава не удержалась даже его сестра: «хочу такую же».

Ярослав провёл экскурсию по дому, который сначала показался достаточно маленьким. Но это было обманчивым впечатлением, потому как изнутри он был очень большим. На первом этаже три комнаты и кухня, и на втором две комнаты плюс ещё просторный коридор. Одна из комнат на втором этаже принадлежит Ярославу, а другая — его сестре. Пока мы ходили по дому, ужин уже был приготовлен и ждал нас на столе.

За столом мы договорились о времени, во сколько мы проснёмся, для того чтобы тронуться дальше в путь. Часом «х» было обозначено четыре часа утра. Трёх часов сна нам должно было хватить. В это время дед и бабка Ярослава изучали ноутбуки, стоящие на столе во включенном состоянии. Их привлекло то, что картинки меняются одна за другой. А ещё больше понравилась всё та же мышка, которой, если пошевелить, можно переместить курсор по экрану.

Улеглись мы полпервого, но вот уснули только к часам двум, а в четыре подъём. Наспех завтракаем и трогаемся. Следующая остановка — Умёт.

наверх

Первая остановка: Умёт

Пока загрузились в машину, мимо нас пробежал какой-то мужичок. Странно. Четыре утра и он куда-то бежит. Поехали, где-то на повороте из деревни нагоняем его и спрашиваем, куда он спешит так. Оказалось он опаздывал на автобус, который идёт к ферме. Что же, место есть. Отчего бы его не подвести? Тусклый фонарь освещения салона озарил его лицо. На вид мужичку было около сорока пяти — пятидесяти лет, седовласый и надушенный сладким парфюмом, мне показалось даже через чур надушенным, несколько запыхавшимся от пробежки. Да с кем не бывает — что проспишь на работу? Распрощались мы с ним возле автобусной остановки и поехали дальше. Густой туман не позволял ехать очень быстро, хотя на дороге и было пусто. Минут через двадцать мы вырулили на трассу М5 «Урал». За нами осталась Москва, наш путь лежит на Юго-Восток.

Дорога практически пуста, и это не смотря на её статус — большой транспортной артерии, соединяющей Урал и Сибирские города с Москвой и Европой. Полпятого стало светло как днём, солнце поднималось всё выше, согревая нас своими тёплыми, ласковыми лучами. На окружной дороге вокруг Рязани мы нашли себе спонсора. Четырнадцатая модель с московскими номерами шла около ста сорока — ста шестидесяти километров в час, что нас очень устраивало. Периодически то приближаясь к ней, то удаляясь мы проехали за ней около ста километров, после чего она свернула на бензоколонку, мигнув разок на прощание аварийкой.

Чем дальше шла дорога, тем она становилась хуже и имела по одной полосе в каждом направлении движения. Колейность полотна иногда приводило в ужас за то, что можно сесть брюхом на выступ и потерять двигатель, чего нам крайне не хотелось. До Шацка продолжалась такая ужасная дорога, лишь в самом городе, где, кстати, на всей протяжённости нашей дороги обгон запрещён.

Вырвавшись снова на свободу, дорога была похоже на ту самую, которая была до Шацка, только с залатанными дырами. На одометре высветились цифры 410 километров и лампочка остатка бензина стала угрожающе гореть. Нет, на самом деле, на трассе заправиться — проблем особых нет. Очень много есть бензоколонок, большинство из которых ТНК (Тюменская Нефтяная Компания), но, зная русскую душу, чтобы выработать как можно больше топлива из бака, мы чуть не сели в лужу, когда на протяжении километров тридцати нас окружал только лес и остановочные пункты, но ни одной заправки не было. Наконец-таки первая заправка была найдена, где мы и заправили тридцать литров. Через полчаса мы въезжали в Мордовскую область. В село Умёт.

Представьте себе такую картину, я лично такой никогда ещё не видел. Въезжаешь в село и начинается улица сплошных кафе и закусочных, где можно очень не дорого, но очень вкусно подкрепиться. Протяжённость деревни около трёх километров, где вас всегда будут ждать — и днём и ночью. Грех не остановиться и не подкрепиться на дорожку. Выбор пал на кафе «Незабудка», где мы попили чай с пирожными.

Кафе в Умёт

Утро в России — странное явление года. Да-да, именно года, по-другому охарактеризовать его нельзя. Сидим мы в кафе, а через дорогу переходят два подвыпивших мужичка. Где-то вдали едет Газель, проносится мимо них. Слышен звон стекла, один мужчина хватается за предплечье, Газель резко тормозит и чуть не влетает в бок нашей машины. Из неё выскочил водитель, подошёл к пострадавшему, спросил: проблем никаких нет? Ну, раз нет, то обматерил их, подошёл к машине, оторвал остатки разбитого зеркала и уехал восвояси.

Поблагодарив хозяйку данной забегаловки оправились в путь и мы. За руль сел я, непривычная всё-таки эта машина, всё в ней не так…

наверх

Вторая остановка: Саранск

«…Я тебя слепила из того, что было…» — строчка как нельзя подходящая к «десятке». С одной стороны сидишь как царь на троне, с другой — всё не на месте. Если сравнивать с нашими машинами, то, возможно, она немного у них выиграет, если сравнивать с иномарками, то мы уже отстали не то, что на десятилетие, а на два или три десятилетия точно. Вы когда-нибудь спали долго в гамаке? Приятные впечатления, тут за рулём точно такие же: двадцать минут ехать — удобно и хорошо, четыре часа — не знаешь как и устроиться за рулём. Хороший инжекторный двигатель, хотя крутящего момента явно не хватает на низких оборотах, обгоны приходилось делать исключительно схода, либо подтыкать две передачи вниз, чтобы двигатель, взревев немного, прибавил прыти, на что недовольно бурчал владелец машины. 4,5 тысячи для машины — воздух, меньше — езда внатяг и посредственная динамика. По спидометру я разгонялся на отдельных участках до 165 километров в час, но держать такую скорость постоянно очень тяжело. Во-первых, трасса М5 в Мордовии хоть и лучше, чем в Рязанской области, но постоянные тихоходные машины и встречный поток заставлял снижать скорость, а, как я сказал выше, прыти в двигатели немного, то многие выгодные моменты упускались. Была бы это Ауди…

Через полчаса движения по трассе мы доехали до поворота на Краснослободск, именно через него проходит самый быстрый путь на Саранск. Ехали недолго, но быстро и были остановлены под Торбеево патрульной машиной, стоящей на перекрёстке. Нет, надо сохранять спокойствие и не волноваться, а спокойно дать документы на проверку, возможно пронесёт (напомню, страховки на меня не было).
— Ну-с, куда путь держим? — спросил инспектор.
— Да вот, в Саранск едем, кстати, правильно ли мы едем? — спросил я.
— Да, правильно, — вертя в руках мои документы. — А младшенького с собой не возьмёте?
— Отчего же не возьмём? Место есть!
— Саша, иди сюда, мы тебе машину нашли.

Младшеньким оказался младший лейтенант милиции. Саша, как он представился, является типичным коренным жителем Мордовской области. Мало-помалу завязался разговор о том, что твориться в области, как живут в других областях. Он же нам немного рассказал про Ульяновскую область, о её криминогенной обстановке, о девушках, да и о массе других интересных вещах. Вот наша богатая страна какая, не могут изыскать денег для того, чтобы отвести следователя в город, всё на попутках, да на попутках приходится им ездить.

Абсурд, творящейся в стране, трудно понять, когда инспекторов возят те, которых они собственно ловят. Ни в одной другой стране такого нету, только у нас. Может это от широты душевной и дружелюбности людей, а может от того, что боятся каких-либо репрессий со стороны властей, либо же просто нету у властей денег, чтобы организовать передвижение своих сотрудников. Да, даже в этом абсурде есть свои плюсы и минусы. В плюсы можно сразу отнести: нескучность поездки, так как рядом с тобой едет зачастую интересный собеседник, который тебе поведает обо всех делах в районе, крае, городе. Расскажет много курьёзных и весёлых историй. Приятно видеть искренне улыбающихся и смеющихся людей, а не тех, у которых видно натянутое выражение лица. Чем дальше от столицы, тем люди становятся проще и более открыты, которые о тебе ничего не скажут за глаза, а скажут прямо. Они ещё не испорчены столичным холодом и непониманием тебя соседей, живущих на одной лестничной клетке с тобой. Ну а минусы — не нашёл я их.

На Ульяновск

Шло время, летели под кузов километры и вода, выпиваемая по дороге, тоже просится на волю, так что пора свернуть к лесочку. Включаю левый поворотник и… слышу сзади свист тормозов, после того, как я повернул, то увидел ту девятку, которая чуть в нас не въехала. Странно. Дистанцию держал, поворотник включил, тормозные лампочки горят, фары тоже, а он — слепой. К счастью на этот раз пронесло.

Через пятнадцать минут мы въехали в Краснослободск. Маленький город, в центре которого стоят пятиэтажки, а по окраинам — частный сектор. Как и в любом городе, здесь есть свой центральный рынок, на котором мы остановились, для того, чтобы пополнить запасы воды и перекусить мороженным.

Интересная эта всё-таки дорога, то уходит налево, то направо, то с горки, то подъём. А вокруг тебя поля: засеянные, колосящиеся, уже убранные. Лежащие на полях ярко-жёлтые снопы сена, играющие в лучах солнца. Разве увидишь такое в той же Турции? Ах да, вам море нужно. Ну до моря погодите, будет вам хоть не море, но Волга точно.

Такой прекрасный пейзаж и яркое тёплое солнце сопровождал нас до самого Саранска. Перед Саранском прямо на посту цинично нарушили правила — пересекли сплошную линию и начали движение к посту, от чего у инспектора самопроизвольно поднялся жезл в нашем направлении. Из машины быстро вывалился Саша, и уладил начинающийся было конфликт. «Всё, конечно, можно, — произнёс инспектор. — Но зачем пересекать сплошную?» Он прав, нарушать правила движения не только дурной тон, но и опасно для своей жизни и жизни окружающих.

Дальше поехали короткой дорогой к Саранску и через пять минут въехали в город. Боже мой, и вы говорите, что в столице не умеют ездить или ездят по каким-то другим правилам? Да на себя посмотрите: зелёный общий, красный — наш. Движение просто-таки сумасшедшее, не потому что машин много, а потому что едут они как хотят и куда хотят. Страшно, однако.

Дом, где живёт бабушка Ярослава, мы искали минут десять, прокатившись по городу возле вокзала. Но всё-таки нашли. Я уже говорил о простоте русских людей. Кодовый замок. Кода мы естественно не знаем. На лавочке сидит мужчина курит. Спрашиваем его какой код. «Двести семьдесят восемь» — обронил мужчина. В Москве бы минимум вас спросили, а к кому вы? А тут просто.

Вот он и третий этаж, и двадцать первая квартира, где мы долго стояли перед дверьми. Бабушка долго и упорно не могла признать Ярослава. Да, такой у нас возраст, когда мы меняемся буквально по часам, а тут прошло пять лет. Наконец-таки признала и мы попали домой. Умывшись и приведя себя в порядок, сверяем часы: половина одиннадцатого. Итого в дороге со всеми остановками шесть с половиной часов. Очень неплохо. Очень быстро.

Минут через двадцать подорвались сходить на рынок. Ностальгия окутывает, входя на территорию рынка. Я прекрасно помню рязанский центральный рынок и путь до него, а когда входишь в воздухе витает суета, шум и гам торгового дня. Каждый манит к себе, чтобы именно у него ты купил. Сразу видно люди хотят есть, а не так, как у нас на рынке стоят и ждут пока ты подойдёшь, да и потом на тебя внимания не обратят, если ничего брать не будешь. А тут… крытое помещение, где можно купить практически всё и по таким сказочным ценам, что нам в Москве они и не снились. Я не могу подобрать слов, чтобы описать какая аура тебя окутывает, входя внутрь здания.

Наспех перекусив, кстати, еда в меня лезть упорно не хотела, я отправился добирать ночные часы. В это время приехало много родственников Ярослава, чтобы с ним повидаться, очень не хотели его отпускать. Силы уехать мы нашли только в пятом часу вечера, когда выспались и нормально поели.

Дорога по началу была хорошая, бдительные инспектора ДПС отлавливали нарушителей дорожной разметки и любителей погонять. Километров тридцать мы ехали нормально, по хорошей дороге с разметкой, а дальше… как будто бы едешь по стиральной доске. Скорость максимум сто километров в час. Быстрее — растрясёт всего. Про ноутбук на коленках я вообще молчу, он прыгает так, что вот-вот и улетит в окошко. Участок длиной километров пятьдесят-шестьдесят, а потом опять нормальная дорога. А вокруг: просторы полей, где-то вдали виднеются сёла, покосившиеся кресты на церквушках. Редкие деревни находятся возле дороги, да и людей, и машин практически нет, что позволяет идти на максимальной скорости.

Остановка возле указателя на въезде в Ульяновскую область. Сфотографироваться на память и для отчётности, что мы там всё-таки были. И дальше по коням. Чем ближе к Ульяновску, тем больше появляется машин. Так можно ехать вечность, если бы не кончался бензин. Падаем на первую попавшуюся заправку, единственное что насторожило — цена бензина. Если по всей протяжённости дороги она составляет 13 — 14 рублей, то здесь 11.80. Что-то тут не то. На свой страх и риск заправляемся. Забегая в будущее скажу, что наши опасения оказались напрасными, может быть не самый лучший бензин, но машина на нём ехала превосходно. Полчаса и мы нас встречает белый указатель «Ульяновск». Цель нашей поездки достигнута. Десять часов езды, не считая остановки в Саранске и на даче…

наверх

Третья остановка: Ульяновск

Опять выползаем из машины и бежим на круг фотографироваться возле указателя «Симбирск/Ульяновск». С Ярославом в этом городе мы впервые и, соответственно, впечатления от него будут ярки. Так оно и есть. Захлебнули нас эмоции и… уехали мы в другую сторону от города. Хорошо, что поняли это быстро и вернулись опять к указателю. Первая остановка в городе — центральная улица — улица Ленина, точнее бульвар. Наш гид и путеводитель по центру — Михаил быстро отыскал своих знакомых в центре города. У меня даже создалась иллюзия, что чуть ли не половина города приехала туда из Москвы.

Волга

Кого не спросишь — почти все из Москвы. А девушки какие там… просто загляденье. Я уж не знаю, как там, в городе невест, Иванове, но и здесь есть на что посмотреть, и что показать. Через полчаса спустились на площадку с Обелиском Славы, откуда открывается великолепный вид на Волгу. Если вы когда-нибудь были в Москве в Парке Победы, то наверняка помните Нику, стоящую аккурат по центру парка. Здесь же Обелиск, хоть и чуть меньше, но звезда, выполненная из титана, поражает своим великолепием и величием. А вдали…

Великая река, не виден берег другой, лишь закат уходящий за горизонт. Красота, которой я ещё никогда не видел. Поистине, для городского жителя, для которого пересечение МКАД уже событие, а такая поездка — большое событие.

Набережная на Минаева

Чистый, пьянящий воздух Ульяновска делает своё дело. В наших умах и сердцах присутствует лишь одно — эйфория оттого, что мы доехали до конечного пункта назначения. Правда, мы ещё не приехали домой, который находится по другую сторону Волги, на Нижней Террасе, но двадцать километров в сравнении с тысячей — ничто. Взяли ещё с собой друзей и спустились вниз по грузовой трассе к Волге.

Да, конечно, это не совсем пляж, да возможно и купаться запрещено, но что нам стоит-то в наши годы там остановиться и искупнуться? Правильно. Ничего не стоит! По случаю откупориваем шампанское, купленное в центральном магазине «Симбирка», и прямо из горла пьём его (стаканчиков-то нету. Ах, вам ещё и красоту надо — бокалы? Здесь народ простой). А я же, по известной причине, отпиваюсь минералкой. Был бы город мне знаком, то и я бы выпил шампанского, а так — неизвестно где попадёшь.

Вечерело, вот и комары, как бешеные собаки начинают нас глодать. Если смотреть налево, то открывается вид на почти четырёх километровый мост через Волгу (чуть позже мы по нему проедем); прямо — ничего не видно, сплошная водная гладь; направо — лесок, скрывающий за собой изгиб водохранилища. Вот и шампанское вместе с пивом кончилось, но народ настроен явно активно. Тут Ярослав и говорит, а не поехать ли нам в Боулинг? — А почему бы не поехать? — Поехали.

Совместными силами мы всё-таки туда доехали. Вы когда-нибудь управляли машиной, в которой сидит шесть человек, и четверо тебе подсказывают куда ехать, причём в разные стороны. Нет? А мне вот выпало такое счастье. Противоречиво, но мне уже всё равно, я еду на автопилоте, главное что правильно. От игры в боулинг я по причинам того, что мне надо было выспаться (позже будет сказано почему), я отказался и остался отдыхать в машине. Благо у нас была подушка, взятая из деревни, прям как знали, что следует её взять. Все покинули меня, я остался один. Время подвести какие-то промежуточные итоги и понять, что я ощущаю в данный момент.

Анонс

Итак. Наконец-таки впервые за лето я по-человечески, то есть отдельно от родителей выбрался на свободу, отдохнуть. Во-вторых, моя кровь обновилась и наполнилась адреналином и пропиталась запахом асфальта. Чувство это настолько сложно, что описать его практически невозможно. Вы когда-нибудь любили в своей жизни? Так вот — это любовь. Это настоящая любовь, которая завораживает с первого взгляда, момента, а потом заставляет тосковать по себе и всячески пытается напомнить об этом Вам. Приблизительно такое чувство я испытывал, лёжа в машине. Спать практически не хотелось, так же как и выходить из машины. Просто не хотелось ничего, хотелось быть в данную секунду с самим собой. От понимания самого себя, зависят наши успехи и достижения как в личном, так и творческой жизни, работе.

Стадион

Отключился я где-то около часа ночи. Разбудил лишь стук по стеклу. Хватит спать, пора нам ехать. Ну что же — пора, так пора. По коням. Завезли наших попутчиков домой и направились к себе, на Нижнюю Террасу. Искали, как проехать долго, даже уехали за город, так как было темно очень, но во время спохватились. В течение двадцати минут нашли куда ехать, сориентировались. Поставили машину на стоянку, Михаил поболтал с охранниками и мы побрели в сторону дома. Вот уж чего нельзя понять — стоянка возле дома, только вот до дома ещё километра полтора. Главное, что машина в целости и сохранности (на счёт этого мне в Рязани понравилась стоянка, где висел плакат-наставление: «Водитель, не ставь машину на сигнализацию». Я что — совсем дурак? И не понимаю, где я живу? Я могу поставить её без сигнализации, а на утро больше не обнаружить там, где оставил. Фигушки).

Дома нас ждал отнюдь не холодный приём. Помылись, перекусили, посидели поговорили с отцом Михаила, Андреем. Время четыре часа ночи или же утра. Всё. Отбой. Сегодня вставать ещё рано — в семь тридцать.

наверх

На следующий день

И, думаете вы, что дальнейший рассказ пойдёт о дороге домой, то вы ошибаетесь. Я для себя, так же как и для вас сделал небольшой сюрприз, посетил ещё одну область, в которой бываю достаточно часто. Не знаю уж что меня к нему тянет, но как магнит заставляет возвращаться снова и снова. Может это то место, где мне просто хорошо, легко дышится — как второй дом? Возможно, потому что сам по себе город чарует и пленяет свой красотой.

Но одним Ульяновском моя история не заканчивается. Ещё находясь в Саранске, в моей голове зрела мысль о том, чтобы попасть в Самару, повидать своих старых друзей и подруг, побывать на набережной, окинуть взглядом тот великолепный вид, который открывается стоя на ладье — одном из главных символов Самары. Я хотел уехать туда ещё в первый день прибытия в Ульяновск, но так как приехали относительно поздно, то поездка откладывается на следующее утро. Согласие получено, остановиться тоже есть где.

Утро начинается в полвосьмого. Мы все встаём полуживыми, этакие зомби. Отец Мишки предлагает пойти с ним на автобусную станцию, мол, до Самары там автобусы и маршрутки ходят, но мы решили поехать на центральный автовокзал, который находится по ту сторону Волги. Где-то около часа мы убили на то, чтобы отыскать этот автовокзал и через пятнадцать минут на маршрутной Газели я отправился в сторону Самары через Димитровград. Здравствуй, всё тот же мост, те же улицы, по которым мы ехали с утра на автовокзал. Вот и та самая автостанция, на которую я так и не пошёл. А зря. Сэкономили бы массу времени и бензина. Вывод: слушаться старших иногда просто-таки необходимо. Сам же Михаил, представитель приезжих местных аборигенов (тут следует читать не по смыслу слова, а по моей сноски: в Москве меня две подруги из Брянска называли местным аборигеном за то, что я хоть и живу всю жизнь в Москве, но мало чего где знаю), слабо представлял где находится этот автовокзал, потому ни разу с него не ездил.

Маршрутка едет до Самары за четыре часа, а автобус идёт шесть. Конечно же, маршрутка предпочтительней, да и цена проезда везде одинакова. Не напугает меня то, что маршрутки опасней и т.д. Главное, чтобы у водителя была голова на плечах, и без надобности не гнал. Где-то через час тридцать мы уже были в Димитровграде.

А в городе на автовокзале совсем рабочий полдень и жизнь идёт своим чередом. Цыганка с ребёнком ругается с каким-то лицом грузинской национальности. И ведь все правы, и разнимать их никто не торопится. Наверное, привыкли к такому ходу событий, лишь молодая продавщица мороженого отгоняет их подальше от себя.

Я по приезду обратно в Москву занялся историями тех городов, в которых я побывал, ибо вся красота открываются отнюдь не глазам, а совокупности вида настоящего и прошлого, когда знаешь, что здесь когда-то было и что стало сейчас. Начинаешь оценивать и ценить то, как стало сейчас и как всё поменялось. Оказалось, что Димитровград имеет богатую историю, и изначально закладывался простыми поселенцами, после очистки территорий от татаро-монгольского ига, в устье реки Большой Черемшан в 1696 году (точную дату до сих пор историки не могут установить). В городе по сей день, существуют три пивоваренных завода, а за чертой города есть атомная электростанция. Уже с самого начала своего существования город считался купеческим, так как в нём селились симбирские, самарские и даже московские купцы. В конце лета организовывалась хлебная ярмарка, где продавалось самое лучше зерно в России. В девятнадцатом веке появились железнодорожные пути, что сделало, на тот момент ещё село одним из главных торговых узлов России. В конце XIX века в селе появилась мечеть и собор Святой Софии построенные на пожертвования людей, после чего село было преобразовано в посад. И лишь в прошлом веке, в 1926 году Мелекесс (Димитровград) стал городом. Город постоянно переходил из-за делений, то в состав Самарской, то Симбирской области. А своему названию город обязан болгарскому борцу-антифашисту Георгию Димитрову. Наша историческая стоянка в Димитровграде подошла к концу, дальше ещё почти две трети пути.

Появились в нашей маршрутке новые пассажиры. Народ по виду достаточно простой: кто спит, кто семечки грызёт. Да и дорога сама хорошая — особо не трясёт и ничего не стучит в машине. Два с половиной часа в пути пролетает почти незаметно. Спать не хочется. Жара. На полпути из Димитровграда звонит Михаил и говорит, что машину вскрыли и утащили автомагнитолу. Я справляюсь на счёт того, на ходу ли машина после этого, получив положительный ответ, успокаиваюсь. До дома доедем, а магнитола была так, не очень, давно надо было ставить мп3шную.

Вот и центральный автовокзал Самары, расположенный на пересечении Московского шоссе и улицы Авроры. Для меня это место знакомо, чуть выше по Авроре я жил. Меня, естественно, никто не встречает. Окидываю взором, всё вокруг, пытаюсь понять что же в городе поменялось и что поменялось во мне. Что меня так тянет в него снова и снова? А не может быть ли это той безумной любовью, которая есть у каждого человека? Я всегда, если есть возможность, рвусь в Самару: поездом ли, самолётом ли — не важно. А город позеленел. Моя предыдущая поездка сюда проходила в конце февраля, о которой я ничуть не жалею, тогда за четыре дня я отдохнул лучше, чем обычно. Сегодня нет снега на улицах, да и город прибрали, и почистили улицы. Так, вот, и Катька стала доступна, только скидывает меня почему-то. Странно. Скоро уж буду в Новокуйбышевске. А вот и смс: приезжай после восьми, встречу и устрою. Так, самая главная моя проблема была решена. Теперь че надо подкрепиться, как раз и рынок неподалёку — напротив Самарской Аэрокосмической Академии. Пытаюсь вызвонить ещё знакомых и подруг. Все куда-то на фестиваль-карнавал собираются, вроде как не против и меня там видеть, но к семи вечера. Время на моих драгоценных почти четыре, то есть пять (в Самаре на час вперёд идут часы). Пройдусь-ка я на Набережную (такой вот мой ритуал, если по приезду я побываю на набережной, значит я ещё туда вернусь и не раз).

Вот я уже и ДК «Звезда». Глядя на всё действо, которое я тут никоим образом не ожидал увидеть, я понимаю что попал как раз на начало этого фестиваля. Танцплощадки, расположенные на КАМАЗах, профессиональные танцоры, музыканты и просто зрители были собраны в организованную массу, плавно двигающуюся на площадь Куйбышева (три остановки от Ж/Д вокзала). Я также влился в эту массу и направился плавно в сторону площади. Правда, по такой жаре только и таскаться мне с ноутбуком и вещами, поэтому я решил несколько опередить ход событий и сел на трамвай. Вышел на Галактионовской улице (что как раз возле площади), спросил милиционеров: где тут можно покушать нормально, чтобы что-то было в животе, но вразумительного ответа не получил. Пришлось пойти поискать кафешку. Нашёл, опять же на Галактионовской. Заказал себе картошки нормальной да и свиного шашлычку. Пока ждал приготовления, сидел на веранде да смотрел фотографии, сделанные вчера.

Знаете, вот все эти поездки, как было мною же сказано выше, я ощущаю странно. А именно, за один день происходит столько событий, сколько не происходит в моей жизни за неделю, поэтому каждый день я ощущаю не как один день, а как два или же даже три дня и при этом совершенно не хочется спать. Всегда поддерживаешь себя на определённом уровне. Но впечатления не сливаются вместе, не накладываются, а имеют свои границы. Даже сейчас, по прошествии почти месяца, я дословно пересказываю Вам, что и как где происходило. Может это особенность моей памяти выделять как главные, так и незначительные события, и раскладывать их по соответствующим датам-полочкам, а может просто, так оно и должно было быть.

Вот изготовился мой шашлык с картошечкой. Каким же он всё-таки желанным выглядит на, пусть пластиковой, тарелке. Опять же пластиковой вилкой пытаюсь его проткнуть, тяжело. Ну про нож я уж умолчу. Вы всё поняли. До ресторана ещё далеко. Да и жёстким оказался сам шашлык, и замаринован плохо — безвкусный и пресный. В этот момент меня отвлёк телефон, звонила подруга, сказала, что приехала и ищет, где нахожусь я. Наконец они нашли меня. Боже, как я рад Вас всех видеть дорогие Вы мои. Больше года не виделись, с Грушинского фестиваля. Можно сказать в тот момент, что я уже наелся этим жёстким шашлыком, добрал картошечкой. Показал им, сделанные нами фотографии по пути. Всё красиво, всё понравилось.

Тронусь на кульминацию фестиваля-карнавала — на площадь Куйбышева. Там ждало нас ещё несколько человек из их компании. Меня угостили пивом Балтика (ух, и жуткая она у них, как и всё остальное пиво. Не раз уже накалывался), по причине того, что пронести стеклянную тару нельзя, а выкидывать-то жаль. Уплачено.

Народу масса, народу — тьма. Прошли кордон и влились в гущу людей, встали слева от сцены. Потихоньку начали бродить кто куда и, соответственно, все потерялись под конец. Что происходило на сцене? Да ничего особенного, Праздник МК (в разработке ещё лежит. Не опубликован до сих пор) был значительно лучше организован и поставлен. Был и Слава Зайцев и показ моделей (я не авангардист и не сюрреалист, мне оно показалось через чур безвкусным)… Пафос. Были и Boney M, и другие знаменитости далёких восьмидесятых годов. Часики мои тикали с угрожающей скоростью. Что ж, всех потерял да и на счету денег осталось на две смски. Пора выезжать в Новокуйбышевск. Так как дождаться трамвая в это время нереально, а второй автовокзал находится совсем рядом, напротив Ж/Д, то отправился пешком, вспоминая зимние окольные пути. Да, конечно, я сделал крюк вокруг стадиона, но вышел-таки и не опоздал. Отправляю смску и сажусь в маршрутку.

Через сорок минут в свои объятья заключил город Новокуйбышевск — город качелей (так зовут его, потому что там находится один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов).

Я и не ожидал такой радости, с которой меня встретит Катька, думал, что никогда не отпустит. Мы двинулись на центральную площадь города, так как проблема с моим ночлегом ещё не была решена.

Помните я говорил, что в Ульяновске красивые девчонки? Помните, наверное. Так вот — в Новокуйбышевске они ещё красивей и такое ощущение их там значительно больше. А может это кажется из-за того, что город-то маленький. Я ко всей этой картине добавил ещё, что город пьяный. За всё время я там не встретил не одного трезвого лица. А где-то там мелькала дискотека. Марк Гузов, к которому планировалось упасть, упорно не отвечал на домашний, а мобильный он ещё по весне поломал. Время одиннадцать часов. Комары совсем обнаглели. Катька делает попытку позвонить другому человеку и снова облом. Но третья попытка оказалась удачна и человек живёт в пяти минутах от площади. Падаем к нему.

Костя, к кому мы и свалились на голову, — ролевик, то есть участвует в обширных обыгрываниях определённых игр (по типу Властелина Колец), толкиенист, одним словом, но при этом очень хороший человек и компьютерщик, так что общий язык нашли очень быстро. А наваристый борщ, которым он нас накормил, был просто великолепным. Побродив немного, мы все угомонились.

Утро началось у меня где-то после одиннадцати. Давно я так сладко не спал. Позвонил, выяснил куда все попропадали на фестивале. Оказывается, ходили за пивом и вернулись назад. Хм, неужели там была очередь длиною в час? Ладно, это было уже вчера. Опять же дико извинялись, что не смогли уделить много времени и звали опять в гости. Но приеду ли я? Это уже другой вопрос. А может мне взять и всё послать сразу на фиг? Больше взять и никуда не ездить? Забросить всё? С этими вопросами в голове я завтракаю, на кухне приметил я и ещё одного гостя — Лёху, которого я знаю ещё по февральскому приезду. Тоже поболтали о компьютерах, о делах, да и обо всём. Вроде всё о’кей.

Пора мне и честь знать. Какими бы не были хорошими хозяева, но их личное время надо тоже уважать, к тому же я хотел успеть ещё попасть на набережную, а потом двинуться обратно в Ульяновск. В Самаре, кроме рекламы, висящей где угодно, уже ничто не напоминало о вчерашней феерии. Даже площадь Куйбышева была убрана от мусора к утру. Пополняем баланс, отзваниваюсь всем, кто меня ещё помнит. И двигаюсь потихоньку к набережной. Конечно, я по обыкновению своему уезжаю не туда, куда мне надо. Ну разве у меня когда-нибудь было по-другому? С Хлебной площади, кстати, которую я сегодня уже проезжал, вылезаю на набережную через парк, но до Ладьи ещё очень далеко.

Кстати, в парке меня остановил милицейский патруль, даже документы не стал проверять. Их интересовало то, что находится в моей сумке. Мало ли я шахид?! Когда увидели компьютер, вопросы у них исчезли. Пожелали счастливого пути дальше. Есть же всё-таки порядочные инспектора, а?!

Иду по набережной, на которой находится почти вся индустрия отдыха и быстрого питания. Только вот не знаю, не стал я сидеть и пробовать то, что там готовят. Время у меня было несколько ограниченно. Хотелось в часа четыре уже поехать в сторону Ульяновска. Не потому, что мне так хотелось поскорее попрощаться с этим городом, а потому как во мне ещё проснулось чувство ответственности, как никак, но мы должны были вместе уехать обратно, ну а ночью искать тот дом, где мы остановились, особого желания я не имел.

Вот на горизонте уже лодочная станция, дальше за ней пивоваренный завод, если мне память не изменяет. К общему пейзажу хочу добавить то, что на пляжи, похоже, все самарцы. Народу — не протолкнуться. Один я одет не по сезону: в джинсах (благо светлых) и безрукавке, но чёрной. Жарко. Газированная вода вливалась в меня литрами. За те дни пребывания я выпивал по пять — шесть литров воды, которая вся уходила в пот. На берегу проходил матч по пляжному футболу. Море болельщиков, окруживших футбольное поле. А где-то вдали за деревьями забрезжила Ладья. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее, к концу моего пути кончилась литровая бутылка газировки. Ещё десять минут и я увидел Ладью в полном её величии. Поистине, с берега красивое зрелище, а ещё лучше смотреть на нее, проплывая на теплоходе.

Поднимаюсь наверх, на неё. Все надписи, оставляемые посетителями на Ладье, замазали белой краски, кроме одной, самой высокой «Лена + Сергей…» далее замазано. Быть может для них это стало памятью и местом, куда всегда есть желание снова вернуться, а может и, наоборот. Жизнь — штука такая, непредсказуемая. Вчера ты верил в чудо, сегодня сам ты его творец. А любовь, да что любовь? Это чувство, которое не имеет своего конца, она не может до конца затихнуть и погаснуть. Настанет время, когда она о себе напомнит снова и снова. И опять захочется жить ради того, чтобы жить. Пока мы любим — мы бессмертны.

Так и я с любовью смотрю с Ладьи: слева и у подножья пляжи, битком набитые людьми, справа работает док, разгружает и грузит баржи и корабли. Время на часах почти три. Пора нам прощаться, нас ещё ждут. Уходя с Набережной я на счастье перекинул через себя пять копеек. Пусть дорога будет легка отсюда и пусть ещё будет желание вернуться сюда. Люблю я этот город, и буду возвращаться сюда снова и снова, несмотря ни на что.

И опять я возвращаюсь из своего влюблённо-воздушного состояния на землю обетованную. Первая необходимость — утолить жажду. Неподалёку от набережной палатка. Спрашиваю почём водичка. 0,6 — 25 рублей. Ну всё с ними понятно. Пойдем отсюда дальше, благо я знаю ещё пару магазинчиков неподалёку. В другом, на Ленина (600 метров от набережной), — 20 рублей. Идём дальше. Нашёл буквально напротив палатку: 1,5 — 16.5 рублей. Дальше пятый трамвай до Оврага подпольщиков. Три остановки пешочком через частный сектор по улице Врубеля и я на Московском шоссе — родные для меня места. Налево автовокзал. Время на часах без двадцати четыре, то есть пять. Купил билет и ищу где же тут платформа №12. Как оказалось, надо было пройти через магазин и выйти с другой стороны автовокзала. Вот я сижу уже в маршрутке и ожидаю выезда. Эта маршрутка оказалась гораздо удобней, нежели чем та, на которой я ехал сюда. Правда, сидеть над колесом — радость ещё та. Отвечаю на пришедшую от подруги смс, что, мол, всё хорошо, уже двигаюсь из Самары. Достал ноутбук в надежде что-нибудь записать о поездке. Нет, работать в такой тряске невозможно. Справа, на обочине, указатель выезд из города. Да я ухожу, возможно надолго, но лишь для того, чтобы обязательно вернуться.

За два часа мы доезжаем до Димитровграда. Остановка двадцать минут, как раз на то, чтобы подкрепиться немного мороженным. Я, конечно, знал об особенностях русского сервиса, но такое впервые. Продавщица мороженного — молоденькая девушка, лет семнадцати — восемнадцати, спрашиваю у неё, есть ли стаканчик шоколадный? — Нету. — А вот это мороженное? — И этого нету. При этом так извинено улыбается. — А что вы мне посоветуете взять из того, что есть? — А возьмите вот это, я сама его люблю. Начинаю рыться в кошельке в поиске мелочи. Насчитываю ровно семь рублей (мороженное стоило восемь), лезу за пятисоткой. Она отсчитывает мне сдачу, не знаю почему я произношу: «эх, рубля не хватило», на что получаю назад пятисотку и выгребает у меня всю мелочь. «Ой, из-за рубля-то? Чего волноваться?» — произносит, улыбаясь, она. Пока я ел мороженное, наши взгляды постоянно пересекались. «…но всё же время скоротечно и расставание оно опять сулит…»

Тронулись мы дальше в путь, проехали Вечный Огонь, который я только заметил. Только разогнались и отъехали от города, как девушка, сидевшая позади меня говорит водителю, чтобы он остановился. Водитель не сразу расслышал просьбу, пока суть да дело, прошла минута. Мы остановились и нас подрезает десятка с визгом тормозов. Девушка пересаживается в машину, и машина со свистом покрышек срывается в обратную сторону через две сплошные. Дуракам и лихачам закон не писан. Дальнейшие полтора часа протекли без всяких таких происшествий.

Как мне посоветовали — вышел на Автостанции. Там же пересел на обычную маршрутку и доехал до центра, до ЦУМа, где меня ждали Ярослав и Михаил. Оттуда мы пошли в бар, где выпили по баночке пивка. Могу сказать, что эта второй раз когда я за всю поездку выпиваю пиво. Всего же получилось в сумме один литр. Я давно заметил, что во всех таких поездках я совершенно холодно отношусь к алкогольным напиткам, наверное, потому что не чувствую себя дома и пытаюсь себя держать в руках. Ну вот уж и половина одиннадцатого, допив кофе мы вышли по направлению к маршруткам.

Здесь я сделаю маленькую сноску. Когда мы пытались купить какой-нибудь сувенир на память в центре. Конечно же, у нас ничего не получилось, так как было всё закрыто в это время, к тому же в воскресенье. Из соседней двери выходила девушка, которая очень понравилась Ярославу, но наши пути не совпали. По дороге до бара он только и говорил о её красоте, также как и в баре. Когда мы вышли, то на том же самом месте стояла она. Естественно такого подарка судьбы он не упустил. Мы же с Мишкой хотели было пойти за пивком, когда они ещё там наговорятся. Не успели мы. Они же обменялись телефонами, разошлись. О чём говорил Ярослав после этого, говорить не буду, по-моему, итак всё ясно. Он был очарован.

Пришли мы на стоянку маршруток в центре, где в куче всех машин стоял старенький РАФик. Конечно, лучше на нём поехать, — сказал Михаил. И был прав. Такой резвости и прыти от Газели я не видел. Представьте себе микроавтобус, который разгоняет из левых рядов иномарки, потому что они не могут справиться с такой скоростью. Двадцать семь километров до дома мы преодолели максимум за пятнадцать минут. Пришли домой, поели, сполоснулись и спать. Завтра нам вставать около девяти утра.

наверх

Дорога домой

Я надеюсь, что я не утомил Вас своей писаниной. Я себе сам поражаюсь, насколько много эмоций легли в основу данного повествования. Хоть и прослеживается определённая хронологичность, но всё же это не дневник, а обычные путевые заметки, сделанные мной из-за того, что не хочу так скоро забыть красоту, которая открылась перед моими глазами.

Выехали из дома мы где-то в половину одиннадцатого, и к часам десяти планировалось достичь Москвы. Мы с собой взяли ещё одного попутчика Андрея, чтобы нам нескучно было ехать.

Он всю дорогу спал. Духота и палящие лучи солнца преследовали нас до самой Москвы, когда оно уже скрылось. Спокойно покинули Ульяновск и на почти пустом баке доехали до нашей бензоколонки с дешёвым бензином. Интересную машину мы увидели пока ехали. Очень похожа была на Москвич 400, но не Москвич и даже не ЗиС, а, наверное, это была какая-то иномарка.

Дальнейший рассказ будет сухим. Наша следующая остановка была уже в Саранской области, где мы купили яблок. Отчасти червивых, отчасти хороших. Потом в двадцати километрах от Саранска мы остановились, чтобы сфотографироваться на фоне самолёта. Ярослав не выдержал и залез даже в кабину, хотя было высоко. Проезжающие мимо водители не без интереса смотрели на то, как он туда взбирается. Сам Саранск мы проехали по объездной дороге, так как не хотели терять время на поиск выезда оттуда. Безусловно, мы его нашли, но час потеряли бы.

Следующая остановка произошла на посту ДПС (на въезде в Саранск). Ярослав заглядывал в глаза инспектора, чем и не понравился ему — жезл у сотрудника ДПС поднялся самопроизвольно. Проверка прав, аптечки, страховки, что везём и т.п. отнимает у нас пятнадцать минут времени. Вот любит человек на свою пятую точку искать приключения. Хлебом не корми, дай приключения поискать.

Потом мы остановись перед городком Краснослободск на реке Мокша, где и искупались. Освежились, так сказать, и смыли с себя дорожную пыль. Заехали в Краснослободск. Пополнили запасы минеральной воды и баранок, чтобы скучно дальше ехать не было. Через полтора часа доехали до села Умёт, о котором выше упоминалось, где очень недорого и очень вкусно вчетвером подкрепились.

Происходит смена водителя, бензин, конечно, за четыреста пятьдесят километров пути уже на исходе, ищем бензоколонку, на которой мы заправлялись по пути к Саранску. Странное что-то с машиной твориться. Педаль сцепления, при нажатии газа, притопает, отчего очень трудно дозировать нажатие и машина дёргается при разгоне. Первые две передачи втыкаются очень лениво.

Так доехали до Рязани, где снова взяли минералки и поехали дальше. Но не тут-то было. Я просто не мог тронуться. Ощущение такое, как будто я на третьей передаче пытаюсь тронуться. А машина берёт и глохнет. Ладно, хорошо, что в Рязани, тут до дома недалеко, к тому же много родственников, которые смогут помочь. После нескольких моих неудачных попыток тронуться садиться за руль Ярослав. Тронулся он тоже нелегко, нещадно крутя двигатель и сжигая сцепления. Он для себя тоже отметил странное поведение педали. Со скоростью восемьдесят — сто километров в час мы неспеша доехали до Москвы, стараясь проезжать все светофоры на зелёный и с наката. А там, на МКАД и до Солнцевского въезда, где меня и высадили. По городу ехать на такой машине просто ужасно. Я поймал машину и доехал до дома, где меня ждал тёплый приём. Приятно возвращаться домой.

Андрей вызвонил своего дядьку и его высадили в Митине, а Ярослав с Михаилом, через час (в полночь) после меня, доехали до Зеленограда. Вот и подошло наше маленькое путешествие к концу. Что же было с машиной, спросите Вы? Как я и предполагал всего-навсего открутилась опора двигателя, что в полевых условиях устранить было дело десяти минут при наличии инструмента, но, по-моему, его в машине не было, поэтому тихим сапом доехали до Москвы.

Первые дни после поездки меня со страшной силой тянуло за руль и снова тронуться куда-нибудь. Вирус странствий и приключений поразил мою душу, и мне просто было невыносимо сидеть дома. К сожалению, через неделю залили дожди и испортилась погода, что остудило мою душу. Но помните я говорил про любовь? Она вечна и никогда не гаснет в душе. Стоит напомнить ей о себе, как снова сердце будет учащённо биться в предвкушении новых городов, новых людей и новых странствий…

наверх

Москва — Коломна — Саранск — УльяновскСамара — Ульяновск — Москва.

Опубликовано 9 августа 2004