Год 1998

Январь. В новогодние каникулы я любил строить планы на будущее. Они были настолько далекими от будущего, что про этого даже не хочется и говорить. Школьная пора всё-таки настолько заунывная и самым ярким впечатлением является, конечно же, двор, в котором зимой практически нечего делать.

наверх

Февраль. Шипение радиостанции, без которого я уже не смыслил своей жизни, и работа радиоприёмника по вечерам мне заменяли досуг. Остальное было можно додумать, раз пока этого нельзя достичь. В школе дела идут как обычно.

Иногда мне удаётся слышать общение дальних корреспондентов, которые меня не слышат даже на уровне шумов. Обидно.

Ещё одной отрадой является школьный клуб самодеятельной песни, куда я хожу каждый раз, когда он собирается. Это бывает крайне редко, но всё же раз в месяц или в два мы собираемся.

наверх

Март. Мои стремления в радиосвязи привели к определённым плодам. Итак, 9 марта 1998 года состоялась моя первая радиосвязь с другим человеком. Этим человеком стал Шурик (RW5C), который на протяжении часа рассказывал про то, что за аппаратура у него и как сделать антенну «диполь». Эти знания пригодятся мне в будущем.

Вот так всё и началось. Вторая связь не заставит себя ждать и произойдёт уже на следующий день. Жизнь у меня стала чуть интереснее. В конце месяца нами  будет куплена сорококаналка, которая открыла совсем другие горизонты.

наверх

Апрель. Я погружен в радиосвязь целиком и полностью. Вылезать из этого мира мне не хотелось (напомню, что компьютера у меня тогда ещё не было). Тогда же я  познакомился в эфире с лаборантом из МИРЭА, куда буду заходить иногда, чтобы поучаствовать в некоторых встречах. В конце концов, он мне отдал на время свою радиостанцию. Эфир меня манит всё больше и больше.

Тогда же меня начинают обрабатывать родители на тему поступления в техникум. Как сейчас помню, как мы с отцом шли из «Чип и Дип», проходили мимо здания, о котором он рассказывал, что учился здесь. Мне предстоит повторить и пройти по стопам отца. Увлечение радио — лишнее тому подтверждение, что надо идти туда.

наверх

Май. Стремительно приближаемся к экзаменам. Где-то в начале месяца надо было определиться с дополнительными экзаменами «на выбор». Я выбрал физику и химию. Физичка была очень рада, что выбрал её предмет. Она не сомневалась, что я его без проблем сдам. Остальные предметы были стандартны: русский и математика, плюс к ним обязательной в том году стала биология.

Дома же меня обрабатывают по теме, чтобы я пошёл учиться дальше в техникум, а не «протирал штаны» сидя за партой в школе. Определённый резон в этом был.

Познакомился с соседом по радиоэфиру. Это было где-то в начале мая. Было тепло и пьяно. Мне было пятнадцать лет.

Двадцать второго мая у нас был последний звонок, на котором нас всех собрали. Май был очень тёплым, если не жарким. Было сказано много напутствий и тёплых слов в наш адрес.

Первый экзамен — русский язык — был в последних числах мая. На него, равно как и на все остальные экзамены я явился в папином свадебном костюме, который мне тогда был самый раз.

Экзамен писали сразу все три класса, соответственно, писали его в актовом зале. За окном был проливной дождь и хмуро. В середине экзамена устроили перерыв с импровизированным перекусом и возможностью немножко отдохнуть, и дальше писать.

наверх

Июнь. Второй экзамен по математике был в самом начале месяца. Писали его не все, так как автоматом всем ставили тройки (для того, чтобы не иметь проблем в будущем перед департаментом образования), а те, кто претендовал на более высокую оценку — писали. В их числе был и я. С самого начала у меня не задалось с вариантом. Решил всё, но неверно. Видимо, нервы делали своё дело. Спасибо тем, у кого была книжка с правильными решениями. Свою четвёрку я заработал.

Потом биология и все остальные. Удобство костюма заключалось в том, что в нём были большие карманы, в которые удобно вмещались шпаргалки. На биологии она мне не потребовалась, так как я хорошо знал материал, а вот на физике пришлось подглядеть. Химию сдал и без того на отлично.

Пришло время вручения аттестатов зрелости. Это было в конце месяца и было очень жарко. Актовом зале в пиджаке попросту плавился. После вручения была собрана комиссия по отбору в десятый класс. Перед ней предстал и я. Учителя совещались и выдали вердикт: «потянет». На том и распрощались, только я забрал свой аттестат с собой, чтобы поступить в техникум.

Вечером для нас, девятиклассников, устроили дискотеку, на которую с Шуриком, одноклассником, мы пришли в состоянии хорошего подпития, причём пришли без какого-то ни было антуража. Я в борцовке и шортах, а он в старой рубашке, но всем было весело. Учителя уже не сопротивлялись ничему, лишь бы в окна мы не прыгали.

Когда я приехал в техникум, то жизнь там вовсю кипела. Шёл набор уже на второй поток. Я успевал. Записал всё, что было нужно и уехал домой. На следующий день я отправился в школу, чтобы запросить свою характеристику, так как она была обязательной. Школьные стены были холодны, как и природа, оживала после серьёзного ночного ливня. Ни единой души в коридорах школы и мёртвая тишина. Классная руководительница стояла на парте и мыла окна. Я ей сказал, что меня привело, и она ответила, что завтра всё будет готово.

В конце месяца подал все документы. И приступил к подготовке к экзаменам.

наверх

Июль. Наверное, это одни из самых серьёзных экзаменов в моей жизни, к которым я готовился до полуобморочного состояния. А готовился не просто так. На кону была новая радиостанция. Упустить такой возможности я не мог.

Первым экзаменом был русский язык. На экзамен меня подбросил папин коллега, с которым он ездил на объекты в Подмосковье. Высадили меня на остановке, на которую мы всегда приезжали, когда ездили к бабушке. Они мне пожелали ни пуха, ни пера — и поехали по своим делам. За русский боялся больше всего, так как завалить его можно было легко и даже не узнать. После экзамена в техникум поехал через три дня и увидел, что получил заслуженную тройку за свои знания, а значит испытания для меня продолжаются.

С математикой мандраж был на самом экзамене, но мне выпал счастливый билет и я подтвердил свои знания математики, которую ранее списал в школе. Получил свою законную четвёрку.

Родители, видя моё усердие, решили смягчить свои условия, что радиостанцию я получу при любом раскладе, но был непреклонен — её нужно заслужить.

наверх

Август. В начале августа я найду себя в списке поступивших в техникум. Вообще август стал месяцем хороших новостей при том, что сам месяц-то был не очень радужным — семнадцатого августа разразился дефолт в стране. В этот день мы покупали мне заслуженную радиостанцию, тогда всё ходили шуточки по этому поводу.

Также в этом месяце стало ясно, что отец покупает свою первую машину. Этого момента я ждал всю свою жизнь. Ею стала чёрная девятка, купленная у будущего его директора в рассрочку.

В конце месяца звонила мне моя будущая классная из школы, узнать приду ли я. Когда услышала, что не приду, то огорчилась, но пожелала удачи в учёбе на новом месте.

наверх

Сентябрь. Первое сентября. Девять часов утра. Мы стоим на праздничной линейке возле чёрного входа в техникум. Парадный вход был заколочен давным-давно, что мало кто помнил о его существовании. Вводная пара о премудростях обучения в техникуме. Какие-то общеобразовательные предметы. Влиться было и легко, и тяжело одновременно. Особенно было тяжело привыкнуть к разительно отличающемуся распорядку в виде пар, большой перемены и допусков к занятиям, если что-то пропустил.

День рождения проходит скромно дома, что как всегда. В стране же происходит не пойми что: у кого были доллары — на коне, у кого рубли — в глубокой заднице. У нас не было ни того, ни другого. У нас только долги за авто.

наверх

Октябрь. В процессе учёбы в техникуме мы узнаём друг друга, объединяемся в стайки по интересам. В остальное время меня занимает радиосвязь и ничего кроме неё.

В самом начале месяца мы ездили в Рязань на свадьбу к двоюродной сестре. Для того, чтобы в пятницу не приходить на учёбу, родителям пришлось писать справку в учебную часть, что действительно мне нужно уехать. Рязань встретила первым октябрьским снегом, льдом и морозом. В Москве же в то время было тепло и сухо.

наверх

Ноябрь. Зима идёт и в Москву. На седьмое ноября уже снег вовсю идёт. День идёт за днём и становится короче. Уезжаешь затемно и приезжаешь когда темно. Есть только дорога, учёба и связь. Пока больше ничего не дополняет этого разнообразия.

наверх

Декабрь. Месяц похожий на ноябрь, разве что пушисто-снежный. Каждое утро вставать на учёбу сложнее, но я стараюсь не ломаться. Определённый ритм уже выработался. Иногда захожу в бывшую школу на собрание КСПшников, где поём и играем. Там до сих пор весело. В техникуме ничего подобного нет.

наверх


Впереди ожидание чего-то волшебного, ведь на носу новый год, в который может всё измениться. А также предчувствие первой учебной сессии.

Опубликовано 6 марта 2015

Добавить комментарий