Северо-Западный вояж

Домой

Проснулся рано. Ещё семи не было. Во-первых, это дало о себе знать пиво. Во-вторых, сообщение на телефоне гласило, что за поездку с меня не смогли списать деньги, надо разбираться с этим, пока ещё есть свободное время. Переписка с поддержкой и действия, которые предлагали, мне так и не помогли, поэтому на время забил, осыпав Василия вниманием, а он тому только и рад. Кое-как удалось задремать под мерно барабанящий дождь. Наконец-таки серый город увидел.

В пятницу к вечеру планировал выдвигаться в сторону Новгорода, а там – там как повезёт. Мне сильно не хотелось никого напрягать здесь, да и вернуться домой в субботу всяко лучше, чем ползти со всеми в пробке в воскресенье, а она на Ленинградке начинается уже с обеда.

В десятом часу мне всё-таки удалось оплатить поездку, так как проблема, похоже, была стороне приложения. Минус одна проблема ещё. Моё состояние оцениваю, как чуть-чуть не выспавшееся, но нормальное и бодрое. То, что вчера пили пиво, нет никакого намёка. Значит, пиво и закуска оказались впору и правильной. Плюс к этому ещё и прогулка после помогли правильно всё переварить. Ещё немного полежать. Совсем чуть-чуть и надо вставать.

Погулять сегодня не удастся, так как дождём затянуло, похоже, на весь день. Тучи свинцовые, а потоки с небес похожи на осенние. В доме стало чуть прохладней и Василий из-за своего худого тельца начал прятаться в тепло. Таня это заметила и чуть-чуть включила отопление. Что делать мне сегодня? Сидеть дома мне не хочется. Не хочется идти и в музеи. Это не цель этой поездки. Ехать в Новгород? Да там точно также всё затянуто.

За лёгким завтраком, который принесла Таня из магазина, размышляю дальше. Может, домой? А почему бы нет, если погода так сквасилась и просвета не будет. Взвесив все за и против, выношу своё решение – домой! О чём и объявляю. Не то, чтобы кто-то против моего решения, но из вежливости мне предлагают ещё на денёк, на выходные остаться. Нет, не хочу. Если бы в понедельник не нужно было на работу, то, может, и остался.

Как шутят мои родители, что сборы домой обычно самые быстрые. Именно так мы из Рязани быстро-быстро уезжали от родственников чуть ли не на первой электричке в Москву. Когда появилась машина и у меня права, то и этого ждать не приходилось. Часа через три мы были уже у себя в квартире. Нет ничего приятнее, чем возвращаться домой!

На сборы у меня ушло где-то полчаса. То и дело что-то забывал. Одно висело на стуле, другое – лежало в другом месте. В общем, всё как всегда. Ничего страшного в этом не было бы, но сам факт. Вот все вещи уже собраны и лежат в сумке, рюкзаках. Пора прощаться с хозяевами.

Сердечно их поблагодарил за гостеприимство и хорошую компанию на эти три дня, что провёл у них, но дом – есть дом, он к себе манит, как магнит. Пожали руки, обнялись на прощанье. Пора!

Как раз повезло, что в момент, когда закидывал вещи, не так сильно лил дождь и почти не промок. Как ехать домой? Главное, не сильно растягивать по времени. Сейчас где-то около двенадцати, надо поспешить. По платке ехать? Лучше по ней до Твери, а там посмотрим.

Знакомая дорога по Сестрорецку, выезд на КАД и дальше долгое движение по нему до съезда на М11. Через пятнадцать минут проехал Кронштадт, так и не доехали туда. Не судьба. Не было на это времени. Дождь похож на пыль, аккуратно покрывающую стекло. Морось, а не дождь.

Стоило переехать Финский залив, как узнал о том, что такое настоящий дождь. Дальнейшая дорога по КАДу была непростой. Приходилось сражаться со стихией, так как воды на дороге было много, да и колейность неплохая. Ехать быстро практически невозможно, а при перестроениях просто швыряет с большим шансом всплыть над дорогой в аквапланировании.

Проехал поворот на Петергоф – оставлю на следующий год, когда будут белые ночи и можно гулять хоть до утра по его паркам. В эту поездку я отдыхал. Стрельна – туда же. А вот и съезд на М11. Дождь чуть поумерил пыл. Надеюсь, он не до Москвы. На градуснике меньше двадцати градусов.

Пока отъезжал от Санкт-Петербурга, зазвонил телефон. На проводе был Купер, который хотел предложить выехать к нему на дачу в выходные, но раз уехал, то как-нибудь уже в следующий раз. Сильно жалел об этом, что не сложилось. Мне, честно, уже хотелось домой.

Что рассказать про М11? Несмотря на то, что заявляют, что инфраструктура на дороге появилась, то это не так. Места для остановки и отдыха – да, есть, но вот заправиться или перекусить – с этим тут беда-беда. У меня было больше половины бака, а на скорости, с которой можно тут ехать, это не так уж и надолго, так как расход топлива со скоростью растёт нелинейно. В Новгородской области заехал на заправку, где потерял около тридцати минут времени, чтобы заправиться. Бензин дороже, чем на обычной дороге. Зато у заправки неплохо работал интернет. На этом спасибо.

Поесть мне захотелось уже ближе к Тверской области. Поесть здесь можно тоже только на заправках, на которые просто гигантские очереди на въезд. Мне повезло и я протиснулся бочком вне заправок. Дождь здесь хлестал как из ведра, и похлеще, чем на КАДе. Хорошо, что у меня непромокаемая куртка, но мои кроссовки быстро напитали в себя влагу. Еда, как во всех ресторанах быстрого питания. Плюс суматоха внутри страшенная. Кто-то кушать заказывает, кто-то заправляется бензином, кто-то вообще просто так ходит. Заказа пришлось тоже ждать минут пятнадцать, за которые успел и в туалет сходить, и руки помыть – всё равно ещё не был готов.

В общем, сюда надо заезжать с полным баком бензина, чтобы не терять времени на заправках и желательно сытым, так как покушать хоть и можно, но это тоже большая потеря времени.

На границе Новгородской и Тверской областей дождь прекратился. Тучи бродили, но чем ближе был к Москве, тем прозрачнее становились они и в какой-то момент показалось солнце. Температура с неприятных плюс восемнадцати поднялась почти до тридцати градусов. За работой климат-контроля это не ощутил в салоне ровным счётом никак. Дорога неплохая и позволяет держать сто пятьдесят километров. Расход в этот момент около двенадцати или тринадцати литров на сотню. Много! Очень много! При ста тридцати километрах в час расход около восьми литров.

Расстояние до Москвы таяло на глазах. То было пятьсот километров, то уже четыреста, то все триста, а то и двести. В баке уже топлива немного. На съезде с платного участка надо будет заправиться. Вот и пункт оплаты. С меня взяли две тысячи пятьсот рублей. Многовато, но зато проехал быстро и до дома осталось чуть больше двух часов.

Перед Тверью заправился до полного бака. Вошло в него пятьдесят три литра. Значит, точно ехал уже на одних парах и помчал дальше в Москву. Уточнил у соседа – холодное ли пиво, а то я ужу на подъезде.

Объезд Твери какой-то странный, если честно. То ли чуть-чуть въезжали в город, то ли не въезжали, но всюду ограничения, местами нет асфальта, а местные ездят, как им вздумается. Настоящая анархия на дороге. Мой навигатор меня пытается вновь запихнуть на платную дорогу, но мне туда не надо. Жалко денег и приведёт меня не туда, куда надо.

Через какое-то время проезжаю поворот на Конаково в Шорнове. О! А тут светофор наконец-таки поставили! Помню, как приходилось из поворота со стороны Конакова выезжать на Ленинградку. Это было не всегда просто и создавалась пробка на поворот, и очень часто здесь бились. Особенно по ночам.

Дальше всё знакомо по далёким воспоминаниям из юности, когда ездили от тёткиной дачи до Москвы. Будто за рулём отцовской девятки еду здесь. По-моему, ничего тут не изменилось, разве что разделитель поставили, чтобы снизить последствия от ДТП и никто не улетал на встречную полосу.

Проезжаю Ямугу. Помню, как летом две тысячи четырнадцатого помогал отвезти вещи из квартиры на дачу, перед ремонтом одной подруге, а потом с чувством выполненного долга уехал в сторону Волоколамского шоссе, так как Ленинградка целиком стояла.

Клин, как всегда, полупробочный, но самое сложное и тяжёлое – это, конечно же, Солнечногорск на подъездах. Сколько здесь было проведено времени в пробках. Здесь точно ничего не изменилось. На выезде указатель на дом отдыха, куда мы ездили с родителями очень и очень давно. Это была первой и стала последней поездкой куда-либо в дом отдыха. Как-то не было у родителей такой потребности, да и родственников в Рязани много, пока по всем проедешь, пока весь привезённый урожай переберёшь…

Зеленоград пролетаю быстро, помню и затяжные повороты в Чёрной грязи, а потом подъезжаешь к Химкам и начинаешь толкаться от путепровода и до самого въезда в Москву. Здесь, насколько помню, тоже очень и очень давно проезжал. Года три назад, когда ездил за георешёткой. Смотрю на карты пробок: МКАД и Третье Транспортное отпадают. Значит, поеду через центр знакомыми маршрутами возле Белорусского вокзала и на Шмитовский проезд, Фили и Мичуринский, где я уже дома.

Вечер. Пятница. У меня есть ещё целых два дня, чтобы прийти в себя после поездки. Это прекрасно! Можно теперь отдохнуть, занимаясь своими делами. Моя поездка от дачи до квартиры в Москве завершена. На это потребовалось шесть дней и около двух с половиной тысяч километров и такого же числа фотографий.

Добавить комментарий