Перечитывая самого себя

Иногда я читаю свои более ранние записи. И это иногда бывает крайне смешно и забавно, особенно те записи, которые пишутся «на лету», так как в них встречается такое число ляпов, что трудно передать. Причём все ляпы являются синтаксическими, что свидетельствует, что мысль многим обгоняет мои пальцы на клавиатуре.

Последнее, что я перечитывал — про техникум. Такие тёплые воспоминания нахлынули на меня — не передать. Вспомнились все строгие преподаватели, которые были себе на уме. КОТ — это отдельная песня, при всей его напыщенности и строгости, действительно, мировой человек, ведь только ему я обязан тем, что закончил данное учебное заведение. Правда, речь сегодня я поведу не о нём.

Речь я поведу о преподавателе микроэлектроники (или микропроцессорной техники), который был презабавнейшим человеком почтенного возраста. Звали его Львом Николаевичем Асалиным. Тогда он мне показался злобным и воинствующем царьком, который желал, чтобы все действовали по его правилам. Ослушался — выйди вон в прямом смысле. И без допуска не войдёшь.

Первые лабораторные работы были весьма скучными, да и к тому же у меня появился интернет, из-за которого я просто перестал спать по ночам, так как это было бесплатно, а так как я был безработным и беззаботным студентом, то денег у меня и не было, даже на интернет.

Его пары ставили почему-то в начале учебного дня. Представьте себе меня, приехавшего с утра к восьми тридцати после бессонной ночи. Сидел я на первой парте и постоянно либо зевал, либо спал. И вообще одно другому никогда не мешало. Надоел я ему, он меня подловил, когда я прикорнул до звонка.

Поднял он меня и говорит:
— Отвечай!
— Что? — переспросил я. — Отвечать-то.
— Устройство CD-ROM’а.

И пошёл я отвечать. Рассказал ему всё, даже то, чего он нам не рассказывал. Он очень уважительно смотрел на меня, понимая, что так ко мне ему не подобраться. Поставил отлично и усадил дальше. Я снова уснул.

Но судьба даст ему возможность отыграться. Не забывайте, что преподаватели смеются всегда последними, так как за ними решающее слово. К четвёртому курсу я подошёл с долгами, с длиннющими хвостами, в том числе и по микропроцессорной технике.

Одалживают нам для того, чтобы мы возвращали свои долги. По сути, можно их избегать, но без них неинтересно, сейчас я живу в таком же ритме, что и тогда — осенью решаю летние проблемы, весной — зимние.

Пришёл я к нему на поклон с допуском, так как тянуть было некуда дальше. Глянул он на то, что за мной висело и сказал: «четыре лабораторки надо сделать». Каждая лабораторка занимает около одной пары. Выкроил он мне время с утра. Пришёл я к нему.

Всюду его чемоданчики со стендами. Первую работу отщёлкал за полчаса. Вторую также. Ушёл на перерыв. Прихожу обратно, он мне и говорит: «Нет смысла дальше тебя гонять. Ты логику понимаешь. Приходи после обеда на экзамен».

После обеда я вернулся к нему. Он разложил передо мной билеты. Тяни! Вытянул какой-то билет из середины. Зачитал его вслух. Тут он разразился смехом, равно как и я.
— Ну что, будешь отвечать?
— Буду!
— Ладно, не надо. Что тебе ставить? Четыре или пять?
— Да мне и тройки бы хватило.
— Не стесняйся. Знаешь ты хорошо тему, поэтому я поставлю тебе отлично.

На том и разошлись мы с ним навсегда.

К чему я вспомнил? Да всё к тому, что понадобился мне его предмет через одиннадцать лет. Пришлось быстро вспомнить логику и логические схемы. Так как я это всё когда-то давно проходил, то найти нужную мне информацию не составило большого труда.

Вот так бывает. Век живи — век учись!

Добавить комментарий