Помню, как много лет назад, почти двадцать, в апреле на нас снизошёл циклон, но тогда всё растаяло быстро, а также помню, как в феврале две тысячи двадцать первого нас чуть ли не по горло засыпало. Если во втором случае это вполне было прогнозируемо, хотя и тяжело было расчистить последствия, то в первом — в целом, очень неожиданно. Хотя, чего это я? В мае прошлого года снег выпал в Москве.

Прошедшую зиму я сравнивал с зимой две тысячи двадцатого года, когда снега было совсем чуть-чуть больше, чем в эту. И зима две тысячи двадцатого была холоднее и чуточку снежнее.
Но сейчас мы в апреле две тысячи двадцать пятого года. На дворе ночь и метёт. Метёт совсем не по-детски. Что делать? Можно поругать себя за то, что лопаты ближе не поставил, но нужно спать. Силы пригодятся утром.


Проснувшись, выглянул за окно. Внутри меня было непринятие ситуации и того, что такое в нашей полосе возможно. И это будет с нами надолго.




На террасе меня встречала такая картина. Снега не много, а очень много! За всю прошедшую зиму столько не выпало, сколько за сегодняшний день.




Делать нечего, надо идти в сарай за лопатой и… грести, грести, грести! Снега где-то двадцать сантиметров.


Хорошо, что занялся с утра, так как снег ещё не успел слежаться, но всё равно он был влажным и тяжёлым. К обеду потеплело и убирать его стало очень непросто.
Эффектов добавлял и порывистый сильный ветер. Красиво!





Выглянул за ворота. Здесь девственная снежная гладь. Ещё никто не проходил и не проезжал сегодня. Попробовал перекидать снег за пределы, но это было совсем непросто, поэтому сменил стратегию, начав раскидывать его по участку.




Возле ворот намело. Местами высота достигает пятидесяти сантиметров.





Однако, это ещё совсем не конец снегопада, а лишь первая его часть. Вечером к нам придёт новая волна затяжного снегопада, который продлится до утра. А я реально умаялся, разгребая последствия, что с утра, что вечером. А ещё испытал в действии освещение площадки.