Почти полгода обладания китайской мототехникой пролетели быстро. Покупал его не для себя, а для отца, чтобы ездил по окрестностям дачи. Однако, получилось так, что вместо него по окрестностям ездил я. За сезон на одометре пробег чуть больше тысячи километров. В следующем году предстоит в очередной раз менять масло и проводить техническое обслуживание.
Об эстетике данного экземпляра ничего плохого сказать не могу. Он приковывает взгляд. Он реально красив своими рубленными формами. А цвет — отец сказал, что их с братом Jawa была именно такого цвета. На одной эстетике далеко не уедешь, а вот что с ним было — расскажу.
Во-первых, я знал о проблеме с текущим датчиком уровня топлива и что она с вероятностью под сто процентов проявится у меня. При покупке меня заверили, что всё проверили (так я и проверил). По пути домой, конечно, эта проблема вылезла. Заказал новую прокладку и поменял. Проблема исчезла.
Во-вторых, карбюратор был отрегулирован неправильно, холостые обороты ему задрали и переобогатили смесь. И едет хреново, и гудит. На «горячую» также неохотно заводится. Мне удалось его отрегулировать, но есть нюансы: пока целиком он не прогреется, то нужно чуть-чуть удерживать газ. Говорят, что это особенность данного карбюратора и если поставить другой, то проблем не будет.
После замены в двигателе жидкости, напоминающей масло, скутер стал резвее и ехал быстрее, даже обороты уводил в красный сектор по тахометру. Какое-то время от езды на нём даже кайфовал. На пятисот километрах поменял ремень вариатора. Старый был ещё живой. Тогда даже пострадал, так как палец попал под шкив. Пришлось вспоминать правила доврачебной помощи. Один фиг, всё равно таблетки пришлось покушать.
Качество сборки, скажем так, на троечку. А вот качество пластика, применяемого здесь, оставляет желать лучшего. В первый же день, когда загонял технику в сарай, потерял поворотник. Ну, ничего, немного соды и суперклей творят чудеса. На данный момент только один поворотник ни разу не клеился.
Качество некоторых запчастей тоже вызывает сомнения. К примеру, фильтр тонкой очистки топлива, через семьсот километров начал капать бензином на двигатель. Хорошо, что хоть на холодную его часть. Мне посоветовали поставить такой же, но от Жигулей. Они, говорят, не разваливаются. Возвращаясь, опять же, к насущному и текущему датчику топлива — как и говорили, к тысяче километров он потёк, но уже в другом месте. Поменял, но после затяжки обломился болт. С этим пойдём в следующий сезон.
Однако, если столько минусов, есть ли плюсы? Безусловно есть. Я в самом начале писал, что мопед в пятнадцать — это мопед в пятнадцать по эмоциям и ощущениям. В сорок с небольшим ощущения совсем другие, но это интересно. Скутер — это в том числе определённая свобода в перемещении, недоступная на машине. Низкий центр тяжести позволял проезжать там, где на мопеде было бы страшно из-за вероятности упасть с него.
Благодаря скутеру объездил всю округу вдоль и поперёк, много нового для себя увидел. Однако, соваться куда-либо на большую дорогу на нём мне не хочется. Был опыт езды по А108. Мне он несильно понравился. Всё-таки сил в нём не так уж и много. Надо объёмом побольше.
Внедорожные свойства, о которых в некоторых обзорах писали, не более чем выдумка. Их попросту нет, но, как уже писал, низкий центр тяжести, позволяет ехать там, где можно было бы свалиться. Однако, в поворотах надо быть осторожным, так как вероятность улететь на песочке высокая.
Свет у скутера не самый плохой, но и не самый хороший. Пучок от линзованых фар слишком узок, но в совокупности с дальним светом на трассе очень приятно ехать. А вот в повороты заходить и маневрировать на малой скорости не очень, так как фара не поворачивается вслед за рулём. Для исправления этой проблемы необходимо вешать дополнительные фонари на вилку для подсветки. Стоит ли? Вот тут у меня большой вопрос.
Многое, конечно, осталось за кадром, да и не упомнить всего, но ездить на нём мне нравится. Да, мне не пятнадцать лет, но тоже неплохо.
Резюмируя свои ощущения от скутера. В целом, без сюрпризов, многое описано и рассказано. Починить его можно на коленке почти где угодно. Хитрых ключей для ремонта не требуется. Качество запчастей вызывают большие сомнения. И все эти поломки несколько влияли на моё желание продать его, как есть, чтобы в следующем году взять другой, где этих детских болячек нет.
Пока остаётся всё, как есть. Только аккумулятор надо на зиму снять, чтобы не сел. А там будет весна и новые силы. Может, что и изменится. Загадывать не хочу.