Недавно был очень хороший вечер. Наверное, таких за эту весну можно набрать пару-тройку. Не больше. Погода нас не радовала этой весной. Идти домой мне не хотелось, поэтому решил пройти маршрутом, по которому давным-давно не ходил. Вдоль школы и дворов, где проходила моя юность.
Свернув с Вернадского на Лобачевского пошёл мимо незримых пятиэтажек и гаражей, которые снесли очень давно. На месте снесённых домов красуются многоэтажные, куда постепенно переселяют жильцов из других пятиэтажек. Процесс идёт вяло, так как никто не хочет ехать в такие новые дома, где на строительстве экономили на всём и что будет с ним в будущем — никто не знает. По другой программе переселения (из домов Лагутенко) давали неплохие квартиры (однажды был, понравилось).
Дом-карандаш, который гордо именуется клубным домом, стоявший некоторое время с обшарпанными стенами, штукатурка отваливалась от его движения к дороге, сейчас отремонтирован и какого интереса не вызывает. Помню времена, когда никакого дома не было в помине и Лужков ещё не начал массовую точечную застройку свободных территорий. На месте этого дома была поляна с уклоном от школы. Зимой здесь мы раскатывали ледяную горку и катались, что во время перемен, выбегая на две минуты, что после школы или просто приходили, когда гуляли. Было весело и интересно. Летом на этом месте иногда проводили пикники с классом. Время было тяжёлым, поэтому всё было скромно.
Двухэтажный дом рядом, в котором было не то кафе, не то магазин. В девяностые отец в нём иногда работал ночным директором, чтобы хоть как-то прокормить семью. Позже здесь откроют магазин, куда мы будем бегать во время длинной перемены за всякими вкусносностями. Сейчас это здание перестроили в четырёх этажный офис-особняк.
По ту сторону — МГИМО. Когда-то он был одним из самых престижных институтов Москвы. Мне больше запомнилось, когда в начале девяностых летом постоянно стояли туристические автобусы. Видимо, привозили кого-то по обмену или экскурсии. И в юности часто ходили сюда выгуливать собак на лужайках. Сейчас вместо них добавили новые учебные площади.
Кстати, о школе и виде из окна. Химия у нас часто была рано утром. И в солнечные дни можно было любоваться панорамным видом на Юго-Западную. Все дома утопали в ярком солнечном свете. Он, отражаясь от окон, освещал наш класс. А ещё помню, как на автодроме возле МГИМО, отрабатывали «площадку» будущие водители. Всегда представлял себя на их месте. Рано или поздно тут буду учиться. Мечты-мечты… Права получу, но учиться буду совсем в другом месте.
А вот и знакомые для меня «восьмидесятые» дворы, где проходила моя юность. Здесь научился и на гитаре играть, и жило множество одноклассников, поэтому частенько мы собирались здесь, за восьмидесятым домом. После поступления в техникум, сюда не заходил почти. Смысла в этом общении больше не было.
Прошёл дальше и возле альма-матер, из которой всё никак не заберу свои документы, завернул к себе на улицу и пошёл в сторону дома.