Не только у меня в голове рождается картинка, нарисованная Эйн Рэнд в «Атлант расправил плечи», когда после речи Джона Голта, все атланты отбыли из этого мира, а дальше описывалось то, что произойдёт с этим миром. Этот роман-утопия в отдельно взятой стране, именно с этого места, сейчас претворяется в жизнь. Прошло всего три месяца, но уже видно, как разваливаются цепочки поставок и производства. Никто и не думал, что оно во много раз сложнее, чем купи-продай, ставшее недоступным. Гиганты максимально быстро и с убытками покидают наш рынок, а им вдогонку лишь шапки и угрозы летят.
Верю ли я в возрождение? На данном этапе точно нет. В условиях возрастающей изоляции говорить о каких-либо прорывах или сохранении того, что есть не приходится. Страна по многим моментам отброшена далеко назад. Догнать мы вряд ли сможем. Нет производств, впрочем их наличие достаточно сомнительно в тех условиях, что были три месяца назад, а сейчас это, отнюдь, не те деньги, что предлагают для развития. Это больше будет похоже на очередной попил с нереализуемыми планами.
Что дальше? Дальше костёр войны догорит, оголив существующее положение дел, когда практически ничего нет. Несмотря на все заверения, что так будет лучше — лучше не будет. Это не вопрос веры, а вопрос понимания реальности. Отрицать факт, что уже живём в другой реальности, нельзя. Этот кризис будет самым затяжным и непрогнозируемым из всех тех, что довелось мне пережить.