Листая дневник в прошлое…

На днях проводил работу по переводу на новый стандарт WP старых страничек и глаза сами цеплялись за тексты тех времён. Читать местами весело и интересно, местами – реально жуть какая-то. Отметил для себя, что в записях встречались огромные абзацы на половину страницы и такие же предложения внутри них. Был период когда тяготел к длинным предложениям.

Второе, на что обратил внимание – на эмоциональную составляющую текста. Текст пёстрый. Этот период длился с момента его активного заполнения, то есть с две тысячи седьмого года и по год две тысячи восемнадцатый или девятнадцатый. Тому были разные причины: как личного характера, так и различные стрессовые ситуации. Читателю эти тексты понятны будут лишь отчасти, либо вообще не станет их читать, а мне, благодаря эмоциям, позволяет переместиться в те времена и вновь пережить те события.

Постепенно всё меняется и большие тексты всё больше начинают походить на беспристрастную хронологию или Википедию. Многие эмоции до текстов не дошли. Некоторым удалось прорваться и это тоже связано с ушедшей недавно эпохой, когда надо мной главенствовали сомнения. Заметно это по междометиям, уточняющим и поправляющим словам-паразитам. Режет глаз. Тексты потеряли былую остроту, пропитались старческим нафталином с сожалением о том, что раньше было лучше.

Третье. Это можно и во второе записать, но отмечу отдельно. Острота текста была прямо пропорциональна желанию выделиться и донести особое мнение до читателя. С возрастом как-то больше начал ценить оттенки, а не общую яркость. Иметь мнение – хорошо, но навязывать его нужно только в крайнем случае. Признаю, что не хватает мне немного яркости и задора в тексте, так как не летопись своей жизни пишу.

Четвёртое. Чужой контент. Раньше цитаты с других источников, обсасываемые мной, встречались часто. Сейчас этого практически нет. Только афоризмами добиваю текст иногда. Говорить с “пастой” нет необходимости.

Пятое. Мат. Если брать отрезок с начала две тысячи седьмого по конец две тысячи девятого годов, то мата много. Уместен ли он? Почти всегда уместен. Был. Тогда. Сейчас стараюсь обойтись без него. Вообще. Недавно обращался к одной из ещё неопубликованных страничек и встретил предупреждение о возможной нецензурной брани. Так как писал её давным-давно, то пришлось перечитать и прийти к выводу, что без мата обойдусь.

Шестое. Сейчас пропало желание к публикации рефлексивных записей. Какой в этом смысл? Тогда было весело и задорно, а сейчас больше задумываешься над тем, что пишешь. Это может ещё выступать как маркер того, что в жизни чего-то не хватает и над этим следует поработать.


Из блога ничего не стал выбрасывать. Зачем? Это история и моя жизнь, часть которых нашли отражение в записях и страницах. Они сейчас мне позволили взглянуть на себя со стороны и увидеть то, чего никогда не замечал.

Добавить комментарий