В конце первого курса техникума, когда уже ждал документы из ГосСвязьНадзора, мне подогнали сожжённый Гранит Р33П-1. Вещать с него было нельзя, но можно было слушать то, что происходит на двухметровом диапазоне. У отца в то время был один знакомый, который интересовался всей этой техникой и умел её чинить. Так «Гранит» мы отдали ему. Я даже успел позабыть о нём, несмотря на то, что мне он достался не бесплатно, но сумма не делала никакой погоды. И вдруг от этого человека приходит новость, что передачу он восстановил, но всё сделать не смог. Это замечательная новость! Только внешняя гарнитура не будет работать, так как повреждены контакты. Радости у меня было много.
У «Гранита» не было аккумулятора. Его подарил Александр Николаевич Коваль (UA3AFO) из Раменок. К нему поехал на велосипеде, чтобы забрать его. Конечно, батарея была не родной, но вполне подходила по параметрам, она была от Yaesu FT-23, пристёгивалась снизу, когда как у «Гранита» аккумулятор был сзади, но мои руки не для скуки и из подручных средств сделал переходник для подключения этой батареи.
Радиостанция готова к использованию, а значит необходимо зарегистрировать, но с этим не всё так просто, так как «Гранит» не любительская радиостанция. После совещания по телефону с органами, ими было предложено привезти письмо от производителя, что да, дескать, она действительно там может работать. Это будет основанием для регистрации.
Август девяносто девятого был жарким. От жары спасало лишь метро, где мне приходилось часто бывать. Производителю дозвонился и объяснил суть просьбы. Они пошли мне навстречу и попросили лишь привезти радиостанцию, чтобы на неё сделать документы. Так я оказался в шоуруме «Сантэл», находившийся между Рижской и Алексеевской, где на радиостанцию посмотрели и увидели, что она из самой первой партии, и имела порядковый номер №1023. В течение получаса мне выдали бумагу, с которой поехал на Новослободскую.
Приехал на Новослободскую и дальше пешком по старинным улицам с трамваями по середине проезжей части. Асфальт плавился под ногами. Благо идти не так уж и далеко, минут десять всего. Для меня это не было большим расстоянием тогда. Пришёл, поднялся на второй этаж, где происходила регистрация. Заполнил бумаги и подал их. Теперь надо было ещё оплатить квитанцию. Оплатить — не проблема, но возникла сложность в том, что денег у меня ровно столько, сколько нужно для того, чтобы добраться до дома. По квитанции надо оплатить пять рублей. Эти пять рублей занял у этой женщины, которая делала мне регистрацию. Оплатил и уехал домой, а через пару дней вернулся за выпиской из разрешения. Сразу отдал долг. В должниках быть не люблю.
По приезду на свою станцию метро, сразу пошёл ламинировать новое разрешение в парикмахерскую, где оказывали такие услуги. От метро шёл, общаясь на частоте Кунцевского ретранслятора, не пряча радиостанцию где-нибудь в глубине куртки.
Разрешение и радиостанция ещё сослужат мне в техникуме хорошую службу уже в следующем учебном году.